Математика (М.И. Моро)
УМК «Школа России»
2 класс
Учитель: Ищенко Светлана Викторовна
Краснодарский край
Приморско-Ахтарский район
Тема урока: «Умножение и деление чисел на 2 и на 3»
Форма урока: Путешествие в сказку «Гуси лебеди»
Цели: Закрепить знания табличного умножения и
деления чисел на 2 и на 3.
Развивать вычислительные навыки, умение решать
задачи, логическое мышление, воображение,
внимание, память.
Воспитывать интерес к предмету, чувство
взаимовыручки.
1.Организация на урок. Слайд – 1.
-Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь,
И работать не ленитесь.
-Сейчас у нас урок математики.
Проверьте, пожалуйста, свои рабочие места.
-Ребята, какое сейчас время года?
-Какая погода за окном?
-На ваших партах лежат модели солнца и тучки.
Поднимите ту модель, которая соответствует вашему настроению.
Хочется, чтобы ваше солнечное настроение сохранилось до конца урока.
2.Актуализация опорных знаний. Слайд-2
-14:2 3*2
4*3 10:2
16:2 6*2
-Давайте решим эти примеры…
-Как думаете, какой пример лишний?
-Почему?
Итак, сделайте вывод, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?
(я думаю, что мы будем умножать и делить на 2 и 3).
-Сообщение темы урока. Слайд-3
-Сообщение целей урока. Слайд-4.
-Внимание на экран. Слайд-5.
-Ребята, нам пришло письмо.
-Читаем…
-Странно ..письмо без подписи.
-Кто бы мог его написать?
-Ребята, вы мне не подскажите?
-Дети, поможем Маше отыскать братца. Но для этого нам нужно попасть в сказку. А чтобы туда попасть надо выполнить несколько заданий.
3.Устный счёт.
1)Работа по карточкам.
2). Слайд-6
Решите цепочку.(работа с числом, которое получилось в ответе).
3).А ещё девочке, чтобы попасть в сказку нужно пройти вот по такой извилистой тропинке.
Но прежде чем мы по ней пройдём, запишем число в тетради.
Открываем тетрадь и записываем сегодняшнее число.
4).Математический диктант с минуткой чистописания.
-Давайте и мы с вами начертим в тетради такую же дорожку.(комментировано).
-А теперь ручкой красиво пропишем в каждом промежутке цифры.
-А сейчас возьмите в руки красный карандаш.
-Подчеркните число, которое получится если 5х2, а потом +1.
-Обведите кружком число, которое получится, если к 60+6.
-Обведите число, которое на 10меньше чем 32.
-Обведите число, которое при счёте стоит перед числом 45.
-Подчеркните число. Которое получится если к 5 десяткам прибавить 5 единиц.
-подчеркните число. Которое получится если из 80-3.
Подчеркните число , которое получится если 3х10, а потом +3.
5).проверьте свою работу по доске.
6).Задача-шутка.
54 гуся жили у одной Ягуси.
Утром улетели гуси
На лужок траву щипать,
К ночи возвращались гуси
К бабке, чтобы отдыхать.
Но однажды не все гуси
Ночевать вернулись к бабусе.
Бабка их пересчитала
34 насчитала.
И, заохав. Побежала
На лужок гусей искать.
Сколько же гусей в канавке
Спрятались от нашей бабки? (20)
5).Закрываем глаза и по 2 считаем до 20. Вот мы и в сказке. Слайд-8
4. Повторение изученного материала.
1). А вот и наша Машенька. Спешит она на поиски братца, а на пути речка.