СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение многозначного числа на однозначное

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умножение многозначного числа на однозначное.

Цели: познакомить с приемом умножения многозначного числа на однозначное; учить выполнять умножение именованного числа на однозначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. 

Просмотр содержимого документа
«Умножение многозначного числа на однозначное»

Письменные приемы умножения.

Умножение многозначного числа на однозначное.

Цели: познакомить с приемом умножения многозначного числа на однозначное; учить выполнять умножение именованного числа на однозначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение многозначного числа и значения величины на однозначное число; выполнять анализ (выделение признаков); выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Планируемые результаты:

Коммуникативные:

1. Выражать в речи свои мысли и действия;

2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

3. совершенствование навыков работы в группе (расширение опыта совместной деятельности);

Познавательные:

1. Устанавливать аналогии ;

2. Выполнять учебные действия материализованной, громко речевой и умственной форме.

Регулятивные:

1. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

2.Выполнять действие по образцу и заданному правилу;

3. Формировать умения определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные:

1. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения частной задачи;

2.Преодолевать возникающие затруднения, осознавать ответственность за себя,



Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация.

Сказать про гостей, пожелать хорошего настроения

  1. Актуализация знаний.

  1. Индивидуальная работа по карточкам

Вычисли: (Казеннова )

1 ч – 19 мин =

6 кг 600 г + 14 кг 70 г =

8 ч – 3 ч 10 мин =

40 ц 40кг + 3т 50 кг =



Вычисли, выполнив запись столбиком. ( Перетягин)

264х3 123х7 225х4 206х4



  1. Фронтальная работа

Ответьте на вопросы, пользуясь таблицей. (Таблицу вывести на экран. На всякий случай распечатать)



Злаки

Пшеница

Рожь


Гречиха

Овес

Сдано на завод

450 кг

720 кг

180 кг

400 кг



А) На сколько килограммов пшеницы сдано меньше, чем ржи?

(на 270 кг)

Б) Во сколько раз гречихи сдано меньше, чем ржи?

(в 4 раза)

В) Сколько всего килограммов злаков сдано? Как удобнее вычислить?

(1750 кг)

Г) Войдут ли рожь и гречиха в 6 мешков вместимостью 150 кг? (войдут.) (720+180)=900, 900 : 6 =150

Д) Чего собрали больше – пшеницы и овса вместе или ржи и гречихи? На сколько килограммов?

(пшеницы и овса, на 50 кг)



- карточки распечатать на доску на магниты. Разделите единицы измерения на группы: килограмм, километр, тонна, центнер, грамм, дециметр, дюйм. (Единицы длины: километр, дециметр, дюйм; единицы массы: килограмм, тонна, центнер, грамм.) (Что такое дюйм? Пусть найдут сами дома чему равен дюйм).



Дюйм – это единица измерения расстояния. Исторически – ширина большого пальца руки взрослого мужчины. В настоящее время под дюймом подразумевают используемый в США английский дюйм, равный 2,54 см.



Для чего мы выполняли эти задания?



  1. Самоопределение к деятельности

Математический диктант

- запишите числа в столбик.

(Лёша работает на откидной доске)

63 миллиона 22 тысячи 987 63.022.987

430 единиц I класса, 30 единиц II класса 30.430

96 миллионов 145 тысяч 32 96. 145.032

673 миллиона 765 673.000.765.



Проверка по эталону на слайде, самооценка - шкала



- увеличьте каждое число на 1 единицу. Устно.

- уменьшите на два десятка.

- увеличьте первое число в 4 раза. Как это сделать? (умножить число на 4). Встречались ли мы с таким умножением? (не решаем!!! Решаем позже!!!)

- сформулируйте цель урока (познакомиться с приемом умножения многозначного числа на однозначное или научиться умножать многозначное число на однозначное).

IV. Работа по теме урока.

- Чем будет отличаться умножение многозначного числа на однозначное от изученных случаев? (больше цифр нужно умножить.)

- Для чего нам нужно научиться это делать?

- Поработайте в группах. Составьте алгоритм умножения многозначного числа на однозначное (работают в группах, высказывают предположения про алгоритм, получают карточки с алгоритмом)

Пишу …

  1. Умножаю единицы:

  1. Умножаю десятки:

  1. Умножаю сотни:

  1. Умножаю единицы тысяч:

  1. Умножаю десятки тысяч:

  1. Умножаю сотни тысяч:

  1. Умножаю единицы миллионов:

  1. Умножаю десятки миллионов:

  1. Читаю ответ:


Учащиеся в группе объясняют, как выполнить умножение

63.022.987 на 4=252.091.948. (листы с решением на доску). Проверка. Самооценка. Кому понравилось умножать многозначное число на однозначное? Кому было трудно? Помогает ли это задание в достижении поставленной цели?


Работа по учебнику с.77.

Рассмотрим, как нужно умножать величины. (Это можно не говорить, потом в алгоритме выведут: представить смешанную величину в более мелких единицах измерения, умножить как обычное число и приписать единицы измерения.)

Составим алгоритм.


Алгоритм умножения величин

- заменяем крупные единицы мелкими.

- выполняем умножение чисел.

- заменяем мелкие единицы крупными.


С похожим алгоритмом где мы встречались? (при сложении величин мы тоже заменяли величины).

Решаем с комментированием у доски 3215 х 4

6 км 268 м х 5


??? №333 НА ЦВЕТНЫХ ЛИСТАХ ЕГО РАСПЕЧАТАТЬ И ПРЕДЛОЖИТЬ кто еще не уверен в своих силах – то решают выражения на карточке синего цвета, кто уверен – на карточке зеленого цвета.

Синий цвет:

Выполни умножение в столбик, используя, когда это удобно, перестановку множителей.

5124 х 2 6 х 274 23452 х 7


Зеленый цвет:

9 х 56492 2 км 425 м х 8 18 ц 02 кг х 4


Я хожу проверяю

5124 х 2 = 10248

6 х 274= 1644

23452 х 7 = 164164


Зеленый цвет:

9 х 56492= 508428

2 км 425 м х 8=19400 м= 19 км 400 м

18 ц 02 кг х 4= 7208 кг = 72 ц 08 кг


Проверка. Самооценка.


№334 Учащиеся заполняют схематический чертеж и решают задачу в парах. (Вместе чертеж. )

В куске 40 м полотна. От него отрезали полотна на 6 детских простыней, по 1 м 80 см на каждую, и на наволочки 10 м 20 см. Сколько метров полотна осталось?






Кто первый решит – оформляет решение на доске.


1 м 80 см х 6 10м 20см ?

х__________________х_______________х_________________________х

40 м

1сп. 40м – (10м 20см + 1м 80см х6) = 4000см – (1020 см + 180 см х6) =

4000см – (1020 см + 1080 см) = 1900см = 19 м

2сп. 40м – 10м 20см – 1м 80см х 6 = 4000 см – 1020см – 180 см х 6 = 4000 см – 1020см – 1080 см = 1900 см = 19 м

Ответ: осталось 19 метров полотна.

Проверка. Самооценка.

    1. Физкультминутка.

Поднимаем руки все – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.



    1. Закрепление изученного материала.

336 (по времени)

Прочитайте задачу.

Как лучше оформит краткую запись? (в таблице)

Назовите главные слова в таблице. (скорость, время, расстояние.)

Какую операцию нужно выполнить перед решением задачи? (перевести 1 ч в минуты)

На листах с готовыми таблицами начинают их заполнение в группах.





Скорость

Время

Расстояние


? одинаковая

5 мин

500 м

1 ч

? км



Вывешивают решение на доску. Проверка. Самооценка.

1ч = 60 мин

500 : 5 х 60 = 6000 (м)

6000 м = 6 км



    1. Рефлексия

Самостоятельно решить примеры на карточках, проверить по эталону, оценить свою работу.

2816 х 5 14080

8 км 356 м х 2 16712 м = 16 км 356 м

2 т 273 кг х 9 20457 м = 20 т 273 кг

    1. Подведение итогов урока

Чему вы научились сегодня на уроке?

Достигли поставленной цели?

Кто доволен своей работой на уроке?

У кого остались затруднения? Как их устранить? (Вернемся к тем заданиям, где были трудности и постараемся справиться с ними.)

Что понравилось?

Что не понравилось?

Оценки за урок.



Д.З. найти, что такое дюйм




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!