1.Организа-ционный | Давай с тобой обнимемся И над землей поднимемся, Тепло сердец соединим И станем солнышком одним. – Ребята, улыбнитесь друг другу, мне и нашей гостье. Ведь с маленькой удачи начинается большой успех! -Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы? А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока (Записывают число) |
Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. Слушают учителя. |
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмет |
2. Актуализация знаний.
| Устный счет 1.Найдите правило нахождения числа, стоящего в середине первой строки, и поэтому правилу вставьте вместо ? пропущенное число:
а) 15 41 26 б) 19 18 37 в) 51 3 17 19 ? 12 17 ? 46 57 ? 19 2. Прочитайте текст. Останкинская телевизионная башня в Москве состоит из железобетонной опоры высотой 384 м металлической части, которая короче этой опоры на 229 м. - Можно ли назвать задачей? Докажите. - Подберите вопрос к данному условию? - Решите задачу. 3. Среди чисел 1, 0, 5, 11, 9 найдите корни уравнения: а) х + 9 = 20 в) 30 + x = 32 – x б) 27 – x = 27 + x г) 10 + x + 2 = 15 + x – 3 ( Ответы: а) х = 11 б) х = 0 в) х = 1 г) х = 5; 9 ) |
Выполняют задания.
Читают текс.
Отвечают на вопрос. (Нет вопроса.) Подбирают вопрос к задаче. (Чему равна высота Останкинской башни?) Ученики решают задачу. 1). 384 – 229=155(м.) 2). 155 + 384 = 539(м.) Самопроверка |
Познавательные: владеют способами выполнения заданий поискового и творческого характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями; извлекают необходимую информацию из текстов; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; используют знаково-символические средства для решения учебно- практических задач, различные способы поиска информации по обсуждаемой проблеме.
|
3. Постановка учебной задачи. | Сравните выражения записанные на доске: 986 *23 986* 423 986* 342 986*32- -Что вы можете сказать о них? - На какие группы можно разделить данные произведения? -Значение произведений какой группы вы не можете вычислить? | Отвечают на вопросы. -Это произведения с одинаковыми множителями. 1 группа-умножение на двузначное число 2 группа- умножение на трёхзначное число. Второй группы. | Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, ориен- тируются в учебнике; планируют, контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные: принимают участие в обсуждении математических фактов, высказывают свою позицию. |
4. Изучение нового материала
5.Первичное осмысление и закрепление
| А теперь откройте учебник на с.52 №103 Найдите значение первого произведения. -Какие знания помогли вам выполнить данное задание? -Можно ли выполнить умножение на трёхзначное число, используя распределительный закон умножения? -Сколько промежуточных значений произведений придётся вам сложить, если второй множитель будет трёхзначным? -От чего зависит количество промежуточных результатов? - Проверь свой ответ, выполнив умножение на трёхзначное число. Определите количество промежуточных значений произведений, если второй множитель будет четырёхзначным - А если второй множитель - семизначное число? Найди значение произведений в пункте 8. | Комментируя, решают оставшиеся примеры. Ученики отвечают на вопросы. Распределительный закон умножения относительно сложения.
Три слагаемых. От количества значащих цифр во втором множителе
Четыре промежуточных значения ,если все цифры второго множителя будут натуральными, т, е. отличны от нуля. Семь промежуточных значений.
Таблицу умножения и алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное. | Познавательные: владеют способами выполнения заданий поискового и творческого характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями; извлекают необходимую информацию из текстов; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.используют различные способы поиска информации по обсуждаемой проблеме. Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, ориентируюся в учебнике; планируют, контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные: принимают участие в обсуждении математических фактов, высказывают свою позицию; понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения; умеют слушать друг друга, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему; владеют навыками сот- рудничества со взрослым . |
7.Закрепление знаний. | Решение задачи с.53 №104 Прочитайте задачи -Какая из них сложнее? Сделай к задачам чертежи и реши. 1) Два поезда одновременно вышли навстречу друг другу со станций, расстояние между которыми 385 км, и встретились через 5 ч. Скорость одного поезда 40 км/ч. Найди скорость второго поезда. б) Два поезда идут навстречу друг другу со станций, расстояние между которыми 385 км. Первый поезд вышел на 2 ч раньше со скоростью 53 км/ч. Поезда встретились через 3 ч после выхода второго поезда. Найди скорость второго поезда. Задает вопрос: -Как вы думаете, какая из этих задач сложнее? -Решаем первую задачу. Сделайте чертеж. -Как двигались поезда? В каком направлении? -Какие величины известны? -Каково расстояние между станциями? -С какой скорость двигался первый поезд? - Через сколько часов встретяться поезда? -Что нужно узнать в задаче? -Мы с вами составили чертеж, повторите условие задачи по чертежу. Делаем чертеж. Как двигались поезда? В каком направлении? -Какие величины известны? -Каково расстояние между станциями? -С какой скорость двигался первый поезд? - Через сколько часов встретяться поезда? -Что нужно узнать в задаче? -Мы с вами составили чертеж, повторите условие задачи по чертежу. -Сравните решения задач. - Давайте с вами вспомним, что такое диаграмма? - Для чего нужны диаграммы? -Что мы можем узнать из диаграммы? -Как по-другому можно представить ту информацию, которую мы получаем из диаграммы? -Сделаем с вами небольшой вывод, что с помощью диаграмм мы можем более удобным способом представлять информацию. -С какими видами диаграмм мы с вами уже познакомились? - Откроем с вами учебник на странице 52, №102. -Прочитаем задание. -На диаграмме показано содержание школьной библиотеки. Определи, сколько в библиотеке учебников и сколько томов справочной литературы, если всего в библиотеке 11 024 книги. Задает вопрос. -Итак, на сколько частей поделена диаграмма? - Каких книг в библиотеке больше всего? - Какую долю от общего числа книг в библиотеке занимают учебники? Сколько это учебников? -Какую часть от общего числа занимают энциклопедии, справочники? Фантастика? Разные книги?
| Активно участвуют в анализе и синтезе задачи. Доказывают правильность решения. Отвечают на вопросы.
Предпологаемые ответы на вопросы: 1. Вторая задача сложнее.
2.1) 385: 5 =77( км/ч)- скорость сближения 2)77-40=37(км/ч)-скорость второго поезда Ответ: 37 километров в час скорость второго поезда. 1)53*2=106(км)-прошёл 1 поезд. 2)385-106=279(км)-до встречи. 3)279:3=93( км/ч)-скорость сближения 4) 93-53=40(км/ч) Ответ: 40 километров в час скорость второго поезда.
Ученики сравнивают задачи.
Учебники составляют 4/8части 4/8=1/2 11024:1 /2=5512 ( уч.) Справочники 2/8 части 2/8=1/4 11024:1/4=2756(с.) Ответ. 5512 учебников, 2756 справочников. | Познавательные: владеют способами выполнения заданий поискового и творческого характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями; извлекают необходимую информацию из текстов; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; используют знаково-символические средства для решения учебно-практических задач, различные способы поиска информации по обсуждаемой проблеме. сверстниками. Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета Познавательные: проводят анализ, синтез; выдвигают гипотезы и их обосновывают; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют планирование, контроль, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; осуществляют учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; умеют слушать друг друга, уважают мнение других. Личностные: осуществляют смыслообразование; проявляют познавательный интерес к изучению учебного курса Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.
Личностные: проявляют интерес к предмету; стремятся к приобретению новых знаний. |
8. Рефлексия. | Организует рефлексию. Наш урок подошел к концу. - С каким новым способом умножения мы с вами сегодня познакомились? - Какие цели вы сегодня перед собой ставили? - Достигли ли вы этих целей? - Возвращаясь к нашей китайской мудрости “Не для школы, а для жизни мы учимся”. - Что вы можете добавить к сказанному в начале урока? — Как вы оценили свою работу на уроке? | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы. | Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного пред Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. |