План-конспект открытого урока по физической культуре.
Предмет: Класс: 4 Дата: 23.04.2021г.
Тема: Упражнения с обручем – броски и ловля обруча двумя руками в лицевой плоскости; перекаты из одной руки в другую в лицевой плоскости и в парах различными способами.
Цель: познакомить ребят с гимнастическим обручем, научить играм с обручем, показать способы владения им.
Задачи:
Образовательная: обучить технике перекатов и бросков обруча.
Коррекционная: развитие быстроты, памяти, координации, быстроты двигательной реакции, точности движения, ловкости посредством игровой деятельности.
Воспитательная: воспитание трудолюбия, волевых качеств, дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой.
Оборудование: секундомер, свисток, конусы, обручи, платок, карточки – яблоки, макет дерева, шарики, мячи.
Ход урока:
Содержание урока
Дозировка
Методические указания
Вводно – подготовительная
10 мин
1. Построение в одну шеренгу: Класс! Становись!
а) приветствие;
б) проверка учащихся;
г) замер пульса.
Ребята, когда я спешила в школу мимо проходил почтальон, он просил передать для вас письмо, которое пришло из Греции. Это страна в которой были проведены первые олимпийские игры .
Давайте прочтем письмо.
Здравствуйте ребята, пишет вам из древней Греции Олимпионик. Вы хотите стать Олимпийцами?... Тогда вы должны пройти несколько испытаний в течении урока.
И первое ваше испытание, отгадать загадку, чтобы узнать тему нашего урока.
На уроке с ним можно играть,
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О»:
Круг, а внутри — ничего.
Ответ: Обруч
Правильно.
Сообщение темы урока. Сегодня на уроке мы будем учиться выполнять различные упражнения с обручем. Разучим с вами броски, ловлю, перекаты.
Давайте продолжим наши олимпийские игры. Но, чтобы дойти до следующего испытания, нам предстоит перейти очень много улиц в городе. Через дорогу, где движется много машин, нам поможет перейти светофор.
Игра «Светофор».
Учитель показывает детям кружки зелёного, красного и жёлтого цветов. Дети выполняют следующие движение: на зелёный – идут в колонну по одному в обход по залу; на жёлтый – руки на пояс, подскоки на двух ногах, с продвижением вперед; красный – стоят по стойке «смирно!». Кто выполнит неправильно, тот считается проигравшим.
2. Молодцы. Наше новое испытание.
Разминка с обручами в движении
( На каждое упражнение отводится 15-20 с.)
- Обруч вверх. На счет «раз» - надеть обруч на голову, поворот головы в направо; на счет «два» - вернуться в исходное положение; на счет «три» - надеть обруч на голову, поворот головы налево, на счет «четыре» вернуться в исходное положение.
- Повороты туловища на каждый шаг: шаг правой ногой – поворот туловища на право, обруч как можно дальше вправо, шаг левой ногой – поворот налево, обруч как можно дальше влево.
- Обруч вперед. Повороты обруча вправо-влево (как будто крутим руль). Постепенно двигаем руки справа налево, затем в обратную сторону. Стараемся закрутить обруч как можно дальше в каждую сторону.
- Обруч за спиной. На каждый шаг обруч вверх, мах ногой.
- Ходьба выпадами: выпад правой – поворот туловища направо, коснуться обручем пола; выпад левой – поворот туловища налево, коснуться обручем пола.
- Разминка окончена. (обручи сдать)
2. А теперь посмотрим крепкие ли у вас ноги. Выполняем специальные беговые упражнения: Бегом марш!
-по прямой
- с высоким подниманием бедра;
-с захлёстыванием голени;
- подскоками.
-приставной
-спиной вперед
-лицом вперед
-бег не сгибая колени
-переход на ходьбу
Шагом марш!
На месте!
Замер пульса
4. Впереди у нас еще много испытаний, давайте как следует разомнемся.
На первый второй рассчитайся.
Разминка
Комплекс с обручами
1. И.п.: руки вверх, обруч в руках. Присесть, вставая, согнуть руки и опустить обруч на уровень плеч, вернуться в и.п.
2. И.п.- о.с.: обруч лежит на полу. Сделать шаг правой ногой в обруч, взять его двумя руками, выпрямляясь, « надеть» об руч, «снять» его, положить на место, вернуться в и.п.; то же
для другой ноги.
3. И.п. – о.с., обруч перед грудью.
1-2.Обруч вверх, наклон туловища назад, отведя левую ногу назад.
3-4.И.п.
4. И.п. – о.с., обруч вверх.
1- наклон влево, левую в сторону на носок.
2- и.п.,
3-4 то же вправо.
5. И.п. – стойка ноги врозь, обруч за спиной.
1- поворот налево.
2-и.п.
3-4 то же вправо.
6. И.п. - о.с. в центре лежащего на полу обруча.
1-присесть, взять обруч.
2-выпрямиться, обруч вверх.
3-присесть, положить обруч.
4-и.п.
Обратить внимание на наличие спортивной одежды.
Выполнения команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».
Наблюдать за правильностью выполнения упражнений.
Обратить внимание на сохранение правильной осанки.
1,2,3 уровень –бег с заданием
4 уровень – частичное выполнения заданий
Спец.мед группа – ходьба, с движениями рук, бег на беговой дорожке
Показывает учитель
Основная часть
28 мин
1. Работа по теме урока
Ребята прежде чем начать выполнять более сложные упражнения, давайте с вами уточним значение следующих слов:
Бросок – резкий толчок
Ловля – стараться получить то что движется
Перекат - перемещение тяжести тела с одной точки на другую
Отлично теперь вы точно справитесь с заданием.
1. Перекаты обруча
Обруч впереди на полу – перекатить обруч вправо и влево перед собой и за спину, передавая тяжесть тела с одной ноги на другую. Обруч впереди на полу – из переднего равновесия на левой ноге перекатить обруч назад правой рукой, с поворотом кругом подхватить левой в положении круглого полуприседа.
2. Упражнения с обручем – броски и ловля обруча двумя и одной руками в лицевой плоскости.
Выполнить броски на разных уровнях:
- низко, уровень пола,
- среднее положение на уровне своего роста,
- высокое положение, выше уровня своего роста.
3. Выполнение работы фронтально:
-вертушка
-вращение обруча на руке с полусогнутым локтем
4. Перекаты в парах различными способами.
Выполнение работы Парно:
-перекаты в парах
- Броски обруча из первой колонны во вторую. Обруч бросать на уровне своего роста.
5. Выполнение работы Поточно:
-перекаты по скамейке двумя руками
- перекаты по скамейке одной рукой
2.Эстафеты с обручем
1. Переправа
(два обруча, в одном лежат шарики, по сигналу учителя каждый из учеников подбегая берет шарик и перекладывает его в другой обруч, бежим к команде передает эстафету следующему и так пока все шарики не окажутся во втором обруче
2.Прыжки с обручем как на скакалке
3. ОБИТАЕМЫЕ ПЛАНЕТЫ" обручи разных цветов, у каждого обруча свое название планеты. Как только учитель называет название планеты, учащиеся сразу же должны найти нужный обруч и занять в нем свое место.
Земля, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Луна.
4. «Перекати-поле»
В команде один обруч и один мяч. Участники по очереди двигаются спиной вперед и с помощью обруча ведут мяч до конуса, возвращаются назад и передают эстафету следующему.
Замер пульса
1 уровень – Броски, ловля, перекаты различными способами
2 уровень – Броски, ловля, перекаты различными способами
3 уровень – Броски, ловля, перекаты
4 уровень – Броски, ловля, перекаты
Спец.мед.группа - Сниженная нагрузка, броски, ловля, перекаты
Заключительная часть
7 мин
1. Игра «С платком»
Цель: снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.
Описание игры: представьте себе, что мы попали в театр. В театре сцена, актеры и зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Для того, чтобы узнать, кто из вас будет актером, а кто – зрителем, проводим набольшую артистическую разминку. У меня платок, попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики (выражения лица) изобразить:
бабочку;
волшебника;
бабушку;
фокусника;
человека, у которого болит зуб;
морскую волну;
лису.
2. Построение в одну шеренгу.
3. Итог
Молодцы, вы сегодня были активны, успешны. Мне понравилось как вы работали. Давайте теперь вспомним:
-С каким предметом мы выполняли разминку
- Какие упражнения или игры с обручем вы запомнили
-Что понравилось?
-Что не понравилось?
Замер пульса
4.Рефлексия
Давайте оценим себя и свою работу на уроке.
Перед вами поляна цветов выберите себе цветочки поставьте в вазу
ЦВЕТЫ
Красные – все получилось, урок понравился
Синие яблоки – почти все получилось, понравилось не все
Желтые– трудно, не понравилось
Вы сегодня прошли все испытания, которые были предложены в письме и стали настоящими Олимпийцами! Я желаю вам здоровья и побед в спорте. И конечно же каждый олимпиец заслуживает медаль.
Награждение медалями.
А каждый ученик заслуживает оценки. Выставление оценок.
Способствовать снижению нагрузки и восстановлению дыхания.
Краткий анализ урока. Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.
Словарь
Бросок, ловля, перекат