СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения с обручем – броски и ловля обруча двумя руками в лицевой плоскости; перекаты из одной руки в другую в лицевой плоскости и в парах различными способами.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Упражнения с обручем – броски и ловля обруча двумя руками в лицевой плоскости; перекаты из одной руки в другую в лицевой плоскости и в парах различными способами.»

План-конспект открытого урока по физической культуре.



Предмет: Класс: 4 Дата: 23.04.2021г.

Тема: Упражнения с обручем – броски и ловля обруча двумя руками в лицевой плоскости; перекаты из одной руки в другую в лицевой плоскости  и в парах различными способами.

Цель: познакомить ребят с гимнастическим обручем, научить играм с обручем, показать способы владения им.

Задачи:

Образовательная: обучить технике перекатов и бросков обруча.

Коррекционная: развитие быстроты, памяти, координации, быстроты двигательной реакции, точности движения, ловкости посредством игровой деятельности.

Воспитательная: воспитание трудолюбия, волевых качеств, дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой.

Оборудование: секундомер, свисток, конусы, обручи, платок, карточки – яблоки, макет дерева, шарики, мячи.

Ход урока:

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Вводно – подготовительная

10 мин

1. Построение в одну шеренгу: Класс! Становись!

а) приветствие;

б) проверка учащихся;

г) замер пульса.

Ребята, когда я спешила в школу мимо проходил почтальон, он просил передать для вас письмо, которое пришло из Греции. Это страна в которой были проведены первые олимпийские игры .

Давайте прочтем письмо.

Здравствуйте ребята, пишет вам из древней Греции Олимпионик. Вы хотите стать Олимпийцами?... Тогда вы должны пройти несколько испытаний в течении урока.

И первое ваше испытание, отгадать загадку, чтобы узнать тему нашего урока.

На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего.

Ответ: Обруч

 Правильно.

Сообщение темы урока. Сегодня на уроке мы будем учиться выполнять различные упражнения с обручем. Разучим с вами броски, ловлю, перекаты.

Давайте продолжим наши олимпийские игры. Но, чтобы дойти до следующего испытания, нам предстоит перейти очень много улиц в городе. Через дорогу, где движется много машин, нам поможет перейти светофор.
    Игра «Светофор».
Учитель показывает детям кружки зелёного, красного и жёлтого цветов. Дети выполняют следующие движение: на зелёный – идут в колонну по одному в обход по залу; на жёлтый – руки на пояс, подскоки на двух ногах, с продвижением вперед; красный – стоят по стойке «смирно!». Кто выполнит неправильно, тот считается проигравшим.

2. Молодцы. Наше новое испытание.

Разминка с обручами в движении

( На каждое упражнение отводится 15-20 с.)

- Обруч вверх. На счет «раз» - надеть обруч на голову, поворот головы в направо; на счет «два» - вернуться в исходное положение; на счет «три» - надеть обруч на голову, поворот головы налево, на счет «четыре» вернуться в исходное положение.

- Повороты туловища на каждый шаг: шаг правой ногой – поворот туловища на право, обруч как можно дальше вправо, шаг левой ногой – поворот налево, обруч как можно дальше влево.

- Обруч вперед. Повороты обруча вправо-влево (как будто крутим руль). Постепенно двигаем руки справа налево, затем в обратную сторону. Стараемся закрутить обруч как можно дальше в каждую сторону.

- Обруч за спиной. На каждый шаг обруч вверх, мах ногой.

- Ходьба выпадами: выпад правой – поворот туловища направо, коснуться обручем пола; выпад левой – поворот туловища налево, коснуться обручем пола.

- Разминка окончена. (обручи сдать)

2. А теперь посмотрим крепкие ли у вас ноги. Выполняем специальные беговые упражнения: Бегом марш!

-по прямой
- с высоким подниманием бедра; 
-с захлёстыванием голени; 
- подскоками.

-приставной

-спиной вперед

-лицом вперед

-бег не сгибая колени

-переход на ходьбу

Шагом марш!

На месте!

Замер пульса

4. Впереди у нас еще много испытаний, давайте как следует разомнемся.

На первый второй рассчитайся.

Разминка

Комплекс с обручами

1.   И.п.:  руки  вверх,  обруч  в  руках.  Присесть,  вставая,  согнуть руки  и    опустить   обруч  на  уровень  плеч,  вернуться  в  и.п.

2.  И.п.-  о.с.:  обруч  лежит  на  полу.  Сделать  шаг  правой  ногой   в обруч,   взять  его   двумя   руками,   выпрямляясь, «  надеть»  об руч,  «снять»  его,   положить  на  место,  вернуться  в  и.п.;   то же

для   другой   ноги.

3. И.п. – о.с., обруч перед грудью.

1-2.Обруч вверх, наклон туловища назад, отведя левую ногу назад.

3-4.И.п.

4. И.п. – о.с., обруч вверх.

1- наклон влево, левую в сторону на носок.

2- и.п.,

3-4 то же вправо.

5. И.п. – стойка ноги врозь, обруч за спиной.

1- поворот налево.

2-и.п.

3-4 то же вправо.

6. И.п. - о.с. в центре лежащего на полу обруча.

1-присесть, взять обруч.

2-выпрямиться, обруч вверх.

3-присесть, положить обруч.

4-и.п.

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.

Выполнения команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».

Наблюдать за правильностью выполнения упражнений.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

1,2,3 уровень –бег с заданием

4 уровень – частичное выполнения заданий

Спец.мед группа – ходьба, с движениями рук, бег на беговой дорожке

Показывает учитель

Основная часть

28 мин

1. Работа по теме урока

Ребята прежде чем начать выполнять более сложные упражнения, давайте с вами уточним значение следующих слов:

Бросок – резкий толчок

Ловля – стараться получить то что движется

Перекат - перемещение тяжести тела с одной точки на другую

Отлично теперь вы точно справитесь с заданием.

1. Перекаты обруча

Обруч впереди на полу – перекатить обруч вправо и влево перед собой и за спину, передавая тяжесть тела с одной ноги на другую. Обруч впереди на полу – из переднего равновесия на левой ноге перекатить обруч назад правой рукой, с поворотом кругом подхватить левой в положении круглого полуприседа.

2. Упражнения с обручем – броски и ловля обруча двумя и одной руками в лицевой плоскости.

Выполнить броски на разных уровнях:

- низко, уровень пола,

- среднее положение на уровне своего роста,

- высокое положение, выше уровня своего роста.

3. Выполнение работы фронтально:

-вертушка

-вращение обруча на руке с полусогнутым локтем

4. Перекаты в парах различными способами.

Выполнение работы Парно:

-перекаты в парах

- Броски обруча из первой колонны во вторую. Обруч бросать на уровне своего роста.

5. Выполнение работы Поточно:

-перекаты по скамейке двумя руками

- перекаты по скамейке одной рукой

2.Эстафеты с обручем

1. Переправа

(два обруча, в одном лежат шарики, по сигналу учителя каждый из учеников подбегая берет шарик и перекладывает его в другой обруч, бежим к команде передает эстафету следующему и так пока все шарики не окажутся во втором обруче

2.Прыжки с обручем как на скакалке

3. ОБИТАЕМЫЕ ПЛАНЕТЫ" обручи разных цветов, у каждого обруча свое название планеты. Как только учитель называет название планеты, учащиеся сразу же должны найти нужный обруч и занять в нем свое место.

Земля, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Луна.

4. «Перекати-поле»

В команде один обруч и один мяч. Участники по очереди двигаются спиной вперед и с помощью обруча ведут мяч до конуса, возвращаются назад и передают эстафету следующему.

Замер пульса

1 уровень – Броски, ловля, перекаты различными способами

2 уровень – Броски, ловля, перекаты различными способами

3 уровень – Броски, ловля, перекаты

4 уровень – Броски, ловля, перекаты

Спец.мед.группа - Сниженная нагрузка, броски, ловля, перекаты



Заключительная часть

7 мин

1. Игра «С платком»
Цель: снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.
Описание игры: представьте себе, что мы попали в театр. В театре сцена, актеры и зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Для того, чтобы узнать, кто из вас будет актером, а кто – зрителем, проводим набольшую артистическую разминку. У меня платок, попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики (выражения лица) изобразить:

бабочку;

волшебника;

бабушку;

фокусника;

человека, у которого болит зуб;

морскую волну;

лису.
2. Построение в одну шеренгу. 

3. Итог

Молодцы, вы сегодня были активны, успешны. Мне понравилось как вы работали. Давайте теперь вспомним:

-С каким предметом мы выполняли разминку

- Какие упражнения или игры с обручем вы запомнили

-Что понравилось?

-Что не понравилось?

Замер пульса

4.Рефлексия

Давайте оценим себя и свою работу на уроке.

Перед вами поляна цветов выберите себе цветочки поставьте в вазу

ЦВЕТЫ

Красные – все получилось, урок понравился

Синие яблоки – почти все получилось, понравилось не все

Желтые– трудно, не понравилось

Вы сегодня прошли все испытания, которые были предложены в письме и стали настоящими Олимпийцами! Я желаю вам здоровья и побед в спорте. И конечно же каждый олимпиец заслуживает медаль.

Награждение медалями.

А каждый ученик заслуживает оценки. Выставление оценок.

Способствовать снижению нагрузки и восстановлению дыхания.

Краткий анализ урока. Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.

Словарь

Бросок, ловля, перекат




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!