СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ур 121 Ознакомление с задачей в два действия

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ур 121 Ознакомление с задачей в два действия»

Ознакомление с задачей в два действия.      Продолжаем учиться решать задачи в два действия.

Ознакомление с задачей

в два действия.

Продолжаем учиться решать задачи в два действия.

Работа в тетради Стр. 26 Найди значение выражений  пятый столбик.

Работа в тетради

Стр. 26

Найди значение выражений

пятый столбик.

Работа в тетради Запиши в тетрадь . 24 марта. Классная работа.

Работа в тетради

Запиши в тетрадь .

24 марта.

Классная работа.

марта. 2 4 Классная  работа. .

марта.

2 4

Классная

работа.

.

Пчелиные истории

Пчелиные истории

Пчела одно из самых известных и уважаемых насекомых. Пчела – единственное насекомое, которое даёт  человеку полезную и вкусную пищу – мёд. 2. Пчела – с древних времён символ  трудолюбия .

Пчела одно из самых известных и уважаемых насекомых.

  • Пчела – единственное насекомое, которое даёт

человеку полезную и вкусную пищу – мёд.

2. Пчела – с древних времён символ трудолюбия .

У пчёл необычное зрение. Они видят лучше человека. Сила зрения пчелы превосходит орлиную. Лучше всего Они видят жёлтые, синие, фиолетовые цвета. В улье может жить до 60 тысяч пчёл.

У пчёл необычное зрение. Они видят лучше человека.

Сила зрения пчелы превосходит орлиную. Лучше всего

Они видят жёлтые, синие, фиолетовые цвета.

В улье может жить до 60 тысяч пчёл.

 Задание  «Пчелиные истории» Прочитай задачу. Запиши в тетрадь решение задачи. Записывай все решения последующих  задач в столбик .  Образец:  8 – 3 = 5(м.)  7 + 3 = 10(в.)  и т.д.

Задание

«Пчелиные истории»

  • Прочитай задачу.
  • Запиши в тетрадь решение задачи.
  • Записывай все решения последующих

задач в столбик .

Образец:

8 – 3 = 5(м.)

7 + 3 = 10(в.)

и т.д.

У входа в улей есть пчёлы – охранники . Они охраняют улей от непрошенных гостей (ос, муравьёв) Сегодня пчела – охранник не пропустила в улей 7 муравьёв и 4 осы . Сколько всего непрошенных гостей не пустила в улей пчела? Какого типа данная задача? Задача на нахождение суммы (целого).

У входа в улей есть пчёлы – охранники .

Они охраняют улей от непрошенных гостей (ос, муравьёв)

Сегодня пчела – охранник не пропустила в улей

7 муравьёв и 4 осы .

Сколько всего непрошенных гостей не пустила

в улей пчела?

Какого типа данная задача?

Задача на нахождение суммы (целого).

В улье есть пчёлы – строители. Они строят соты. Соты – восковые ячейки. Пчёлка Майя построила 17 сот, пчёлка Валя – 10 сот . На сколько больше сот построила пчёлка Майя? Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть  меньшее число. Какого типа данная задача? Задача на разностное сравнение.

В улье есть пчёлы – строители. Они строят соты.

Соты – восковые ячейки.

Пчёлка Майя построила 17 сот, пчёлка Валя – 10 сот .

На сколько больше сот построила пчёлка Майя?

Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее число.

Какого типа данная задача?

Задача на разностное сравнение.

Задача на нахождение остатка (части). В улье есть пчёлы – няньки . Они следят за личинками новорождённых пчёл. Бабушка Медуша приглядывает за малышами. Ей нужно сплести для них 14 лапоточков. Медуша сплела и принесла 10 лаптей. Сколько осталось сплести лаптей бабушке Медуше? Какого типа данная задача?

Задача на нахождение остатка (части).

В улье есть пчёлы – няньки . Они следят за личинками

новорождённых пчёл.

Бабушка Медуша приглядывает за малышами.

Ей нужно сплести для них 14 лапоточков.

Медуша сплела и принесла 10 лаптей.

Сколько осталось сплести лаптей бабушке Медуше?

Какого типа данная задача?

Большие и толстые – это пчёлы – трутни. Они ничего не делают. Пчела Петя спал 17 часов, а пчела Федя – 10 часов. На сколько меньше часов спал Федя? Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть  меньшее число. Какого типа данная задача? Задача на разностное сравнение.

Большие и толстые – это пчёлы – трутни.

Они ничего не делают.

Пчела Петя спал 17 часов, а пчела Федя – 10 часов.

На сколько меньше часов спал Федя?

Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее число.

Какого типа данная задача?

Задача на разностное сравнение.

Главная в пчелиной семье – королева матка Королева сварила варенье из одуванчиков и угостила пчёл Петю и Федю. Пете она отдала 12 банок, а Феде – на 2 банки меньше . Сколько банок варенья получил Федя ? Задача на уменьшение числа на несколько единиц. Какого типа данная задача?

Главная в пчелиной семье – королева матка

Королева сварила варенье из одуванчиков и угостила пчёл Петю и Федю.

Пете она отдала 12 банок, а Феде – на 2 банки меньше .

Сколько банок варенья получил Федя ?

Задача на уменьшение числа

на несколько единиц.

Какого типа данная задача?

Остальные пчёлы – рабочие. Они собирают нектар с цветущих растений и приносят в улей. Пчёлки – труженицы утром принесли 7 вёдер нектара, а в полдень на 4 ведра больше . Сколько вёдер пчёлы принесли в полдень? Какого типа данная задача? Задача на увеличение числа на несколько единиц.

Остальные пчёлы – рабочие. Они собирают нектар

с цветущих растений и приносят в улей.

Пчёлки – труженицы утром принесли 7 вёдер нектара,

а в полдень на 4 ведра больше . Сколько вёдер пчёлы

принесли в полдень?

Какого типа данная задача?

Задача на увеличение числа на несколько единиц.

Решаем задачи

Решаем задачи

У Винни-Пуха на первой полке 10 бочонков с мёдом,  а на второй – на 3 бочонка меньше .  Сколько всего бочонков с мёдом на двух полках? 1. Прочитай условие задачи. 2. Прочитай вопрос задачи. Как ты понимаешь, на двух полках?

У Винни-Пуха на первой полке 10 бочонков с мёдом, а на второйна 3 бочонка меньше . Сколько всего бочонков с мёдом на двух полках?

1. Прочитай условие задачи.

2. Прочитай вопрос задачи.

Как ты понимаешь, на двух полках?

Сразу ответить на вопрос задачи нельзя , потому что не сказано, сколько бочонков на второй полке . Как это можно узнать? Попробуй объяснить. Теперь можно узнать, сколько всего бочонков?

Сразу ответить на вопрос задачи нельзя , потому что не сказано, сколько бочонков на второй полке .

Как это можно узнать? Попробуй объяснить.

Теперь можно узнать, сколько всего бочонков?

План решения задачи: 1) Сначала надо узнать, сколько бочонков на второй полке. 1)10 – 3 = 7 (б.)

План решения задачи:

1) Сначала надо узнать, сколько бочонков на второй полке.

1)10 – 3 = 7 (б.)

План решения задачи: 2) Потом можно узнать, сколько бочонков на двух полках.   2)10 + 7 = 17 (б.) ? б. Теперь запишем решение и ответ в тетрадь.

План решения задачи:

2) Потом можно узнать, сколько бочонков на двух полках.

2)10 + 7 = 17 (б.)

? б.

Теперь запишем решение и ответ в тетрадь.

 1) ( б.) 1 0 – 3 = 7 ( б.) 2) 1 0 + 7 = 17 Ответ:   бочонков всего .  1 7

1)

( б.)

1 03 = 7

( б.)

2)

1 0 + 7 = 17

Ответ:

бочонков всего .

1 7

2 . Рассуждая так же, реши задачу. Стр. 63 В одной коробке 6 цветных карандашей, в другой – на 2 карандаша меньше . Сколько всего карандашей в двух коробках? 1. Прочитай условие задачи. 2. Прочитай вопрос задачи. Как ты понимаешь, всего карандашей в двух коробках ? ? к. Это и в первой  коробке, и во второй  вместе, всего.

2 . Рассуждая так же, реши задачу.

Стр. 63

В одной коробке 6 цветных карандашей,

в другой – на 2 карандаша меньше .

Сколько всего карандашей в двух коробках?

1. Прочитай условие задачи.

2. Прочитай вопрос задачи.

Как ты понимаешь, всего

карандашей в двух коробках ?

? к.

Это и в первой коробке, и во второй вместе, всего.

 1) ( б.) 1 0 – 3 = 7 ( б.) 2) 1 0 + 7 = 1 7 Ответ:   бочонков всего .  1 7  N 2 1)6 – 2 = 4 (к.) 2)4 + 6 = 1 0 (к.)  Ответ: 1 0 карандашей всего.

1)

( б.)

1 03 = 7

( б.)

2)

1 0 + 7 = 1 7

Ответ:

бочонков всего .

1 7

N 2

1)6 – 2 = 4 (к.)

2)4 + 6 = 1 0 (к.)

Ответ:

1 0 карандашей всего.

Работа по учебнику и в тетради. Стр. 63 Выполни №3. Устно. Догадайся, какие числа пропущены.  Выполни №4. Запиши выражения и найди их значение .

Работа по учебнику и в тетради.

Стр. 63

Выполни №3. Устно.

Догадайся, какие числа пропущены.

Выполни №4.

Запиши выражения и найди их значение .

 1) ( б.) 1 0 – 3 = 7 ( б.) 1 0 + 7 = 1 7 2) Ответ:   бочонков всего .  1 7  N 2 1)6 – 2 = 4 (к.) 2)4 + 6 = 1 0 (к.)  Ответ: 1 0 карандашей всего. N 3

1)

( б.)

1 03 = 7

( б.)

1 0 + 7 = 1 7

2)

Ответ:

бочонков всего .

1 7

N 2

1)6 – 2 = 4 (к.)

2)4 + 6 = 1 0 (к.)

Ответ:

1 0 карандашей всего.

N 3

Работа в тетради. Стр. 30

Работа в тетради.

Стр. 30

 Желаю успеха!

Желаю успеха!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!