Приём сложения однозначных чисел
с переходом через десяток .
Будем учиться выполнять сложение однозначных
чисел с переходом через десяток.
Продолжим учиться выполнять сложение чисел.
Работа в тетради
Стр. 26
Найди значение выражений
(пятый столбик).
Работа в тетради
Запиши в тетрадь .
25 марта.
Классная работа.
марта.
2 5
Классная
работа.
.
Устный счёт
Перед тобой ряд чисел: 10 11 13 16
- Назовите наибольшее число в этом ряду?
16
- Сколько в нём десятков и единиц?
1 дес. 6 ед.
10
1 дес. 0 ед.
- Сколько в нём десятков и единиц?
На 6
- На сколько 16, больше чем 10?
- Какое число в этом ряду может быть «лишним»?
10
- Расскажи, всё что вы знаешь о числе 10?
Вспомним состав числа 10 .
5
7
1
4
6
3
2
Устно вычисли.
Объясни, сколько всего прибавили к числу или сколько всего вычли из числа.
8
6
4
и
12 – 2 – 6
14 – 4 – 5
16 – 6 – 2
6 + 4 + 2
7 + 3 + 6
9 + 1 + 7
9 + 1 + 3
8 + 2 + 5
7 + 3 + 5
9
9
7
и
8
8
8
и
Будем учиться решать примеры нового вида
9 + 4 8 + 4 6 + 5 7 + 4
Изобразим пример 9 + 4 в таблице
Сколько клеток в верхнем ряду?
Сколько клеток в нижнем ряду?
Назови первое слагаемое?
9 (изобразим его синими кружками)
Назови второе слагаемое?
4 (изобразим его красными кружками)
9 + 4
Как к 9 синим кружкам прибавить 4 красных?
Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10 .
9 + 1 = 10
Вспоминаем, что 4 – это 1 и 3.
Уже прибавили 1, значит, надо прибавить ещё 3.
Записать это можно так:
13
9 + 1 + 3 =
9 + 4 =
1
3
Как прибавить число по частям?
Чтобы прибавить число по частям нужно прибавить столько , сколько не хватает до 10 , а потом прибавить то, что осталось .
Вычисли с устным объяснением
8 + 4 =
12
8 + 2 + 2 =
2
2
11
6 + 4 + 1 =
6 + 5 =
4
1
11
7 + 3 + 1 =
7 + 4 =
3
1
Тренажёр
Желаю удачи!
Чтобы перейти на следующий слайд,
кликни мышкой на грибок.
Кликни мышкой на грушу.
9 + 4 = 13
9 + 1 + 3 =13
9+4=13
9+ 1 =10
10+ 3 =13
3
1
13
Выбери правильный способ решения равенства.
Выбери листок с ответом.
7+4=7+3+1 = 11
11
13
12
7+3+1
7+1+3
7+2+2
14
Выбери правильный способ решения равенства.
Выбери листок с ответом.
6+5=6+4+1 = 11
11
13
12
6+3+2
6+4+1
6+2+3
15
Выбери правильный способ решения равенства.
Выбери листок с ответом.
8+4=8+2+2 = 12
14
13
12
8+3+1
8+1+3
8+2+2
16
Выбери правильный способ решения равенства.
Выбери листок с ответом.
7+5=7+3+2 = 12
11
13
12
7+3+2
7+1+4
7+2+3
17
Работа по учебнику и в тетради.
Стр. 64
Выполни №1
марта.
2 5
Классная
работа.
N 1
8 + 4 = 8 + 2 + 2 = 1 2
6 + 5 = 6 + 4+ 1=
7 + 4 = 7+ 3+ 1=
9 + 2=
8+ 3 =
Работа по учебнику и в тетради.
Стр. 64
Выполни №3
Саша получил за упражнение на кольцах 10 баллов,
а на турнике на 1 балл меньше .
Сколько баллов он получил за упражнение на турнике?
Сколько баллов всего получил Саша?
Измени вопрос задачи так, чтобы она решалась
в два действия ?
Сразу ответить на вопрос задачи нельзя , потому что не сказано, сколько баллов получил Саша за упражнение на турнике .
Как это можно узнать? Попробуй объяснить.
Теперь можно узнать, сколько всего баллов получил Саша?
План решения задачи:
1) Сначала надо узнать, сколько баллов Саша получил
за упражнение на турнике.
1)10 – 1 = 9 (б.)
2) Потом можно узнать, сколько баллов всего получил Саша.
2)10 + 9 = 19 (б.)
Теперь запишем решение и ответ в тетрадь.
N 3
1)
1 0 – 1 = 9 (б.)
2)
1 0 + 9 = 1 9 (б.)
баллов всего .
Ответ:
1 9
Работа по учебнику и в тетради.
Стр. 65
Выполни задание
?
Работа в тетради.
Стр. 30
1
Ошибка
Молодец!