СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 22. Измеряем длину в сантиметрах

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание хода урока и презентация к нему подготовлена для урока математики, тема "Измеряем длину в сантиметрах"

Просмотр содержимого документа
«Урок 22. Измеряем длину в сантиметрах»

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

(3 мин.)

- Здравствуйте ребята! Приготовились к уроку. Сейчас у нас с вами урок математики, но он у нас будет необычным. К нам с вами на урок сегодня пришли гости. Повернитесь, посмотрите на них и больше на уроке не отвлекайтесь.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок!
Тихо девочки за парты сели,
Тихо мальчики за парты сели,

На меня все посмотрели.

(Слайд )

- Ребята, сядьте пожалуйста правильно (правило посадки- таблица над доской).

(Слайд )

- Ребята, как мы с вами будем работать сегодня на уроке? Молодцы!

- Сегодня на наш урок математики пришёл ещё один сказочный гость. А кто он вы узнаете, отгадав загадку:

Папа Карло удивлён:
Стукнул по полену он –
И сучок стал носом длинным…
Так родился …

- Молодцы ребята! Наш сегодняшний сказочный гость – это Буратино. Но он к нам пришёл не просто так, а обратился к нам с вами за помощью. Буратино потерял свой золотой ключик, когда возвращался домой от Черепахи Тортиллы.

– Ну что ребята, поможем Буратино найти его золотой ключик? А для этого вы должны быть внимательными на уроке и старательными.

- Искать золотой ключик мы будем перепрыгивая с одной кочки на другую. И выполняя при этом определенные задания.

- Предлагаю нам с вами начать поиски золотого ключика!


Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.


II.Повторение ранее изученного.

III.Актуализация опорных знаний.


Устный счёт




Игра «Назови ответ»


Найди лишнюю фигуру





Каллиграфия















- И вот мы с вами на первой кочке. Здесь нам необходимо посчитать (1-10 и обратно).

- Ребята, а каких чисел у нас не хватает? Молодцы!

- Назовите число, которое предшествует числу 1;

- Назовите число, которое следует за числом 5;

- Назовите число, стоящее справа от числа 3;

- Назовите соседей числа 7.

- Ребята, а кто мне из вас скажет: Для чего нам нужно узнавать соседние числа? - - Правильно, для того, чтобы считать (складывать/вычитать).

- Ну что ж, мы с вами посчитали, а теперь перепрыгиваем на следующую кочку и здесь поиграем в игру «назови ответ». Начнём!

- Молодцы! Поскакали с вами дальше!

- Следующая кочка – Вам необходимо найти лишнюю фигуру и объяснить почему она лишняя.

- Молодцы! Движемся с вами дальше.

- Здесь нам с вами необходимо решить задачу в стихах.

Раз пошли ребята к речке,

Два весла несли в руках.

Им навстречу – три овечки

И четыре индюка.

Испугались, разбежались,

Весла бросили в кусты,

А найти их должен ты.

Сколько всего было животных? (7.)

- Предлагаю вам прописать цифру 7 у себя в тетрадях. Откройте пожалуйста свои тетради в клеточку (правило посадки и работы в тетради + пальчиковая гимнастика). Посмотрите пожалуйста на доску, давайте вспомним вместе как пишется цифра 7 (Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней волнистой горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину палочки. Начинаем писать волнистую горизонтальную палочку чуть левее середины верхней стороны клетки,ведем по верхней стороне клетки вправо до вершины угла. Затем без отрыва пишем большую наклонную палочку, доведя ее до нижней стороны чуть правее середины клетки, затем подчеркиваем ее посередине маленькой палочкой).


Речь-это... Звуки бывают: гл и согл, сколько их

Слайд

Физминутка

- Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть от наших поисков и выполнить физминутку



III.Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок на доске (две ленточки: красная и синяя).


– Сравните обе ленточки. Чем они отличаются? (Отличаются цветом и длиной.)

– Как узнать, какая ленточка длиннее, а какая – короче? (Надо измерить длину с помощью линейки.)

– Сегодня продолжим изучать тему «Измеряем длину в сантиметрах».

- Ребята, давайте расскажем нашему сказочному гостю Буратино что мы знаем об отрезке? В чем мы измеряем отрезок? Что такое 1 см? И вспомним как измерять любой предмет? (Алгоритм проговариваю и каждое предложение вывешиваю на доску).

Берем линейку.

Прикладываем линейку к измеряемому предмету.

Совмещаем ноль на линейке с началом предмета.

Определяем число, соответствующее концу предмета.

Это его длина.

Записываем результат измерения.


- Молодцы! Теперь Буратино будет знать всё об отрезке и как необходимо измерять любой предмет. Продолжим наши с вами поиски золотого ключика.




IV.Открытие нового знания, способа действия.







































Физминутка

Работа в учебнике с.54 Задание 1

- Прык, и вот мы с вами на следующей кочки. Откройте пожалуйста свои учебники на с. 54 и положите сразу закладку, чтобы потом не потерять (Я в этот момент меняю местами алгоритм). Ой! Ребята, пока мы с вами открывали учебник Карабас Барабас поменял наш алгоритм. Чтобы продолжить наши поиски и выполнить следующее задание - нам с вами необходимо воссоздать снова наш алгоритм измерения предмета. (Воссоздаем по порядку, 1 ребенок-1 предложение). Молодцы! Теперь мы сможем выполнить задание на с.54.

– Что изобразил художник? Сравните эти шишки.

– Чем они отличаются? 


– Что вы можете сказать о длине этих шишек? 


– Назовите длину сосновой шишки (3 см); еловой шишки (6 см).


– Проверьте с помощью линейки, верно ли мы измерили длину этих шишек. 



- Идём с вами дальше…

Работа в учебнике с.54 Задание 2

- Посмотрите на задание 2 в учебнике.

– Сравните длину шурупа и гвоздя. Что длиннее? Чтобы ответить на этот вопрос, надо выполнить измерение.

  • Длина шурупа – 5 см. Длина гвоздя – 5 см.

– Что вы можете сказать о длине этих предметов?

- Прыгаем с вами дальше…

- И следующим нашим с вами заданием будет измерить 2 пера и определить какое перо длиннее? Отметить его галочкой.

- Продолжаем наши с вами поиски золотого ключика.

Работа в учебнике с.54 Задание 3

- Давайте вернемся к нашему учебнику (с 54 задание 3). Все нашли отрезки? Предлагаю вам определить на глаз их длину. Сколько у вас получилось?

- А теперь давайте проверим измерением ваши догадки измерением. (Прикладывание линейки и измерение, проговаривание алгоритма).

- Давайте немного отдохнём…


Слайд










(Отличаются формой: первая шишка сосновая, другая  еловая.)

(Сосновая шишка короче еловой.)


сосновой шишки (3 см); еловой шишки (6 см).


(Верно.)







 (Длина одинаковая.)












V. Первичное закрепление



- Отдохнули, а теперь снова продолжим наши поиски золотого ключика, ведь мы с вами уже близко…

- Следующая кочка. Давайте выполним следующее задание и проверим вашу внимательность.

- Задание вам необходимо выполнить в паре. Повторим с вами правила поведения в паре:

- На выполнение данного задания я вам даю 3 минуты, кто выполнит ручки домиком, не выкрикиваем. Одно пару мы послушаем, кто выполнит раньше всех. Не торопимся.

- Если вы все выполнили верно, то поднимите зеленый светофор, если есть ошибки, то красный. Молодцы у кого нет ошибок, а у кого они есть не расстраивайтесь на следующем уроке мы с вами еще потренируемся выполнять подобные задания!

- Мы с вами прошли не малый путь вместе с Буратино и нам осталось пройти ещё одну кочку.


- На ней вы покажите Буратино как вы самостоятельно научились измерять отрезки и разные предметы. Возьмите в руки листочек с отрезками. Вам необходимо измерить каждый отрезок и подписать его длину. Найти самый длинный и обвести его зеленым карандашом, и самый короткий-обвести его красным карандашом. На выполнение данного задания я вам даю 3 минуты. Начали!

- Теперь, обменяйтесь своим листочком с соседом и давайте проверим. Если сосед всё выполнил верно-зеленый кружочек внизу листочка, если есть ошибки-красный.

- Поднимите руку у кого зеленые кружочки-молодцы! Остальные не переживайте мы ещё с вами потренируемся.





Работа в парах на раздаточном материале.

Индивидуальная работа на раздаточном материале.




Взаимопроверка.

VI. Итог урока. Рефлексия


(2 мин.)


- Ребята чему мы с вами научились на уроке?

- Что вам понравилось?

- Что было трудно?

- Мы с вами помогли Буратино найти золотой ключик и он решил поделиться с вами им. У вас на столах лежат ключики. Раскрасте его желтый цветом, если вам понравился урок и вы работали хорошо. Если вам было трудно или что-то осталось непонятным – не раскрашивайте ключик.

- Поднимите пожалуйста свои ключики. Молодцы! Вы сегодня плодотворно поработали и мне бы хотелось отметить работу на уроке …, вы хорошо отвечали и я поставлю вам красные кружочки в лист достижений. Остальные не расстраивайтесь мы ещё с вами потренируемся.

- Я очень рада, что сегодняшняя наша с вами работа была продуктивной и интересной.

- Спасибо за урок!



V.

ряд быстрее!»

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.





- Ребята, давайте поиграем «Какой ряд быстрее!»

Обратите внимание на доску. На ней записаны примеры по нашей с вами теме. По моему сигналу вы по цепочке выходите и решаете примеры. Чей ряд быстрее и правильно решит примеры становятся победителями.




Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предложения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения

Играют в «Какой ряд быстрее!». Выходят и по очереди, по рядам решают примеры на доске. Вследствие чего, определяются победители.



80, 70, 46*10, 140, 250, 3*10.




120, 380, 400, 900, 580, 760




700, 600, 100, 1000, 800, 200


500, 300, 700, 600, 200, 900, 400, 1000






Кейсы






































-

1. Сколько копеек в 1 рубле?

2.

3. В корзине было 10 белых грибов, а подосиновиков в 9 раз больше. Сколько подосиновиков было в корзине?


Теперь я предлагаю вам разделиться на 4 группы. Каждая группа получит конверт с заданиями. Вам необходимо решить их в группе. После чего мы послушаем каждую команду, как они решили задания.

1 кейс










1. Сколько метров в 1 километре?

2.

3. В первом ящике было 5 апельсинов, а во втором — в 10 раз больше. Сколько апельсинов было во втором ящике?


2 кейс









1. Сколько миллиметров в 3х сантиметрах?

2.

3. В четырех коробках по 10 яиц. К завтраку сварили 6 яиц. Сколько яиц осталось?


3 кейс









1. Сколько сантиметров в 7 дециметрах?

2.

3. Конфетная фабрика за неделю расходует 15 мешков(-а) сахара.

Сколько килограммов сахара расходует фабрика за неделю, если каждый мешок с сахаром весит 100 кг?



4 кейс











Разделяются на группы, получают кейс-задания и выполняют их. Производят проверку.





1. 100 копеек

2. 500, 300

3. 90 подосиновиков было в корзине







1. 1000 метров

2. 700, 600

3. 30 апельсинов было во втором ящике









1. 30 миллиметров

2. 200, 900

3. 34 яйца осталось















1. 70 сантиметров

2. 400, 1000

3. 1500 кг сахара расходует фабрика за неделю

VI. Итог урока. Рефлексия


(2 мин.)


Организация подведения итогов урока учащимися.
Предлагает оценить свою работу на уроке.


- Что нового узнали на уроке?

- Давайте повторим правило умножения на 10?

-Понравилась ли вам работа на уроке?
Оцените пожалуйста свою работу на уроке, используя цветные карандаши.

- Вы все большие молодцы!

- Я очень рада, что сегодняшняя работа была очень интересной и продуктивной!

- Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

-Я узнал на уроке…

- Повторяют правило.

-Да.
Проводят рефлексию учебной деятельности:

- молодец, все выполнил верно;

  - хорошо, но есть ошибки;

- ошибок много, нужна помощь учителя.

Домашнее задание


(1 мин.)




- Ребята, откройте пожалуйста свои дневники и запишите задание на дом.
Рабочая тетрадь стр. 13, задания 41, 42.
Учебник стр. 29 (правило).


Записывают домашнее задание в дневники.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!