СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 38 ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Н, н. ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Н, н.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности педагога: научить выделять звуки [н], [н’], давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами; писать заглавную и строчную букву Н, н; создать условия для развития фонематического слуха; воспитывать интерес к чтению.

Просмотр содержимого документа
«Урок 38 ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Н, н. ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Н, н.»

Урок 38
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ
Н, н.
ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ
Н, н

Цели деятельности педагога: научить выделять звуки [н], [н’], давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами; писать заглавную и строчную букву Н, н; создать условия для развития фонематического слуха; воспитывать интерес к чтению.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знают правила проведения звукового анализа слов, основные словосочетания с местоимениями он, она, оно, они; умеют самостоятельно читать слоги, слова, предложения; проводить поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Н, н, написание букв; сравнивать заглавные и строчные буквы Н, н и Ю, ю; соблюдать правильный режим письма; получат возможность научиться выделять звуки [н], [н’].

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; сравнение звукового состава слов, качественная характеристика звуков; логические – осуществление анализа поэлементного состава заглавной и строчной буквы Н, н; моделирование звуковой схемы слов, доказательство выбора фишки при обозначении звука.

Регулятивные: умеют удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать собственную работу; вносить изменения в процесс действий с учетом возникших трудностей.

Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге; учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи.

Личностные: выражают положительное отношение к учебному процессу; проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы урока.

Всем-всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

– Сегодня мы продолжаем путешествие по страницам «Букваря» и Прописей № 2. Нам сегодня обязательно нужно найти новую таинственную жительницу Букваринска.

Она есть в слове «песенка»,

Она есть в слове «он»,

Она есть в слове «лесенка»,

Она есть в слове «слон».

С неё «ночь» начинается

И ею «сон» кончается.

А посреди «она» – опять она!

– Кто же эта таинственная незнакомка? (Буква Н.)

– Что вам рассказало стихотворение о букве Н? (Буква Н бывает в начале, в середине и в конце слов.)

II. Работа по теме урока.

1. Звукобуквенный анализ слов «нос» и «нитки».

– Рассмотрите схемы под рисунками. Попробуйте догадаться, с какими словами нам предстоит работать.

– Составьте звукобуквенную модель слов «нос» и «нитки» с помощью фишек и букв. Расскажите о первых звуках в этих словах. (Это парные по твёрдости-мягкости согласные звуки.)

2. Знакомство с буквой Н.

– Замените буквами первые фишки в схемах слов. Объясните, какие буквы – заглавные или строчные – вам понадобятся.

Ты букву Н найдёшь в свинце,

И в никеле, и в цинке.

Найдёшь в начале и в конце,

А также в серединке.

Найдёшь и в солнце, и в луне,

И в синем океане.

Найдёшь и в полной тишине,

И в звонком барабане.

Не может быть без буквы Н

У бочки дна, у дома стен.

С. Маршак

– Какие слова с буквой Н, н вы запомнили? Какие звуки она обозначает в этих словах?

3. Чтение слогов с буквой Н. Чтение стихотворения.

– Прочитайте слоги с буквой Н, используя пособие «окошечки». Прочитайте слоги в верхней строке, в нижней строке, в средней строке. Прочитайте слоги парами. Прочитайте только те слоги, в которых звук мягкий; потом те, где твёрдый.

– Прочитайте стихотворение А. Шибаева. Чем похожи печатные буквы Н и И?

Ножками потопали

Ручками похлопали

Сели, встали, сели, встали

Снова сели, посидели

И вокруг все посмотрели.

4. Работа в прописи. Письмо заглавной буквы Н.

– Рассмотрите образец заглавной буквы Н. Опишите направление движения руки при написании буквы Н. (Заглавную букву Н начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведем вверх вправо небольшой штрих, затем ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем плавную линию вправо, поднимаясь вверх. Над рабочей строкой делаем петлю (пересечение – на верхней линии рабочей строки). Ведем линию вниз и пишем так, как писали палочку с закруглением внизу.)

5. Письмо элементов заглавной буквы Н.

6. Письмо заглавных букв Н, И.

– Сравните заглавные буквы Н и И. Прочитайте слоги. (на, ни)

– Дополните их до слов, но так, чтобы из согласных букв была только буква Н. Слова запишите. (Наина, Нина.)

– Почему не можете записать?

7. Работа с образцом строчной буквы н.

– Рассмотрите образец строчной буквы н. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Опишите направление движения руки при написании буквы н. (Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз палочку до нижней линии рабочей строки. Затем от середины первого элемента пишем второй элемент – перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим. Третий элемент – палочка с закруглением внизу.)

– Запишите букву в воздухе под счет «раз-и, два-и».

– На какую письменную букву похожа буква н? Чем отличаются буквы н, ю?

III. Закрепление изученного.

– Кем же оказалась таинственная незнакомка? Что вы о ней узнали?

– Прочитайте слоги в прописи. (На, ня.)

– Сравните их. Запишите по образцу.

– Прочитайте имена. Запишите предложение по образцу.

– Откройте алфавит. Какая буква стоит перед буквой Н?

– Прочитайте и запишите по образцу предложение. (Моя мама умная.) Сколько букв М в словах этого предложения?

– Придумайте предложение, в словах которого было бы четыре буквы Н. («Прозвенел звонок на перемену».)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей