СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 47. НАУЧНАЯ И РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБРАЗОВАНИЕМ СЛОВ И МЕСТОМ В СЛОВЕ, ГДЕ МОЖНО ДОПУСТИТЬ ОШИБКУ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: создать условия для осознания цели и ситуации устного общения, использования приема развернутого толкования для выявления словообразовательных связей; научить находить в тексте слова с разделительным ь, применять правила написания безударного проверяемого гласного в корне слова.

Просмотр содержимого документа
«Урок 47. НАУЧНАЯ И РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБРАЗОВАНИЕМ СЛОВ И МЕСТОМ В СЛОВЕ, ГДЕ МОЖНО ДОПУСТИТЬ ОШИБКУ.»

Урок 47
научная и Разговорная речь. наблюдение
за Образованием слов и местом в слове,
где можно допустить ошибку


Педагогические задачи: создать условия для осознания цели и ситуации устного общения, использования приема развернутого толкования для выявления словообразовательных связей; научить находить в тексте слова с разделительным ь, применять правила написания безударного проверяемого гласного в корне слова.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся различать ударные и безударные гласные звуки, кратко характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые/мягкие, согласные звонкие/глухие), решать учебные и практические задачи – осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться использовать алфавит при работе со словарями и справочниками.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – уяснение понятий научная и разговорная речь; применение приёма развернутого толкования для выявления словообразовательных связей; освоение записи транскрипции слова; различение функций ь; логические – осуществление анализа текстов разговорной и книжной речи с целью определения ситуаций, в которых используется разговорная и научная речь.

Регулятивные: адекватно воспринимать комментарий результатов деятельности со стороны учителя.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи.

Личностные: проявляют ответственное и прилежное отношение к самостоятельной деятельности; осознают необходимость самосовершенствования; выражают желание осваивать новые приёмы и действия, достигать положительных результатов труда.


Сценарий урока

I. Вступительное слово учителя (П.).

− Прочитайте два текста о снегире. В каком тексте даётся научная информация о птице?

− Получите ключ от тайны языка. Чем отличается разговорная речь от научной?

− Давайте вместе подумаем: слова «снегирь» и «снег» – родственники?


Работа по учебнику (П. + Р.).

Работа в парах (упражнение 2). На слайдах – изображения птиц.

− Гном Говорун очень много говорит, поэтому внимательно слушайте задание, которое он предлагает выполнить.

Слуховой диктант.

– Выпишите слова с мягким знаком.


Целый день лежит тюлень,

И лежать ему не лень.

Жаль, тюленье прилежанье –

Не пример для подражанья.

Б. Заходер

– Вот бы тебе, заяц, да лисьи зубы!

Вот бы тебе, заяц, да волчьи ноги!

Вот бы тебе, косой, да рысьи когти!

– Э-э, что мне клыки да когти:

Душа-то у меня все равно заячья!

(по Н. Сладкову.)


Расскажи, зачем и как

Служит в речи мягкий знак.

Учащиеся рассказывают правила письма мягкого и разделительного мягкого знака.

Упражнения рубрики «Если осталось время».

II. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи (К. + П.).

– Ребята, нас ждут тайны русского языка. Будьте внимательны к словам родного языка и друг к другу. Вместе мы раскроем многие секреты. А помогать нам сегодня будут герои известной сказки. Угадайте какой?

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Меня вы узнаёте?

Я − героиня книжки.

Со мной всегда 7 гномов,

Вам, думаю, знакомых.

Ответьте-ка без спешки −

Зовусь я… (Белоснежка).

– Как называется сказка? («Белоснежка и семь гномов».)

– На какую сказку она похожа? (На «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина.)

Белоснежка. За горами, за лесами,

За широкими морями,

В чудном домике своем

Живут гномы всемером.

Коллективное выполнение упражнения 4.


Физкультминутка

III. Повторение изученного материала (Р. + П.).


Работа по резервным страницам рабочей тетради.

Учитель подбирает задания на резервных страницах прописи по своему усмотрению.

Упражнение «Спиши». (Самостоятельная работа.)

Текст на парте у каждого ученика.

«Серёжа, как проснётся, так и начнёт свои вещи разыскивать: один чулок у него на стуле, другой под столом, один сапог под кроватью, а другого и в комнате нет. Возится Серёжа каждое утро, возится… и опоздает в класс». (К. Ушинский.)

− При списывании подчеркивайте знак конца предложения и заглавную букву в начале.

− Обратите внимание на слова проснется, разыскивать, возится, опоздает. (Слова записаны на доске.)

− Найдите эти слова в тексте упражнения. Подчеркните в них «опасные места», поделите на слоги.

− Прочитайте еще раз эти слова орфографически.

− Обратите внимание на предложения, внутри которых стоят запятые, двоеточие, многоточие.

− Спишите текст. Выполните проверку.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!