Сегодня на уроке мы повторим переместительный и сочетательный законы сложения и умножения и познакомимся с ещё с одним законом
Запишем тему урока: Распределительный закон умножения.
2. Проверка домашнего задания. Устный счёт.
1) Слайд 2. Учащиеся самостоятельно выполняют вычисления, затем самопроверка.
2) 2 ученика выполняют индивидуальные задания, остальные работают устно.
Устная работа.
Сформулируйте и запишите переместительный закон сложения.
Сформулируйте и запишите переместительный закон умножения.
Сформулируйте и запишите сочетательный закон сложения.
Сформулируйте и запишите сочетательный закон умножения.
3. Изучение нового материала.
1) найдите площадь прямоугольника АВСД разными способами.Слайды14-18
Формулируется распределительное свойство умножения относительно сложения.
2) найдите площадь прямоугольника АВМN разными способами.Слайды19-23
Формулируется распределительное свойство умножения относительно вычитания.
4. Закрепление.
1) Устная работа с таблицей на закрепление. Слайд 24
Перед вами таблица с номерами примеров и вариантами ответов и таблица с заданием на странице 67 учебника. У каждого ученика карточки с номерами от 1 до 4. После того, как я вам назову номер столбца, вы его вычисляете, находите верный ответ и показываете карточку с номером ответа, который считаете правильным
1
2
3
4
1
40
15
45
0
2
48
38
15
1
3
16
21
18
5
4
24
44
17
54
5
57
58
60
25
с
30
38
43
59
72
d
15
22
26
41
53
3(c-d)
3c-3d
Вопрос классу: надо ли было производить вычисления, чтобы заполнить вторую строчку?
2) Используя распределительный закон, письменно найти значения выражений №220, №224. Ученики по одному выходят к доске и решают по одному примеру.
5. Физкультминутка.
6. Логическая задачка
Магия чисел
Цифры написаны на карточках и разложены в два ряда, как показано на доске. Поменяйте местами 2 карточки так, чтобы сумма четырёх чисел в каждой строке была одной и той же.
6. Задание на дом.
Выучить формулу и правило распределительного закона.