СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 5 класс конспект по теме " Арифметические законы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ:

  • Повторить переместительный и сочетательный законы сложения и умножения.
  • Развивать умение пользоваться данными законами при решении примеров; объяснить распределительный закон.
  • Развивать элементы творческой деятельности учащихся и умение контролировать свои действия.

 ТИП УРОКА: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

 ВИД УРОКА: Урок теоретических, практических и самостоятельных работ.

 ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, карточки-задания.

 ПЛАН УРОКА:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания. Устная работа.

3. Изучение нового материала.

4. Работа с таблицей. Выполнение упражнений на закрепление.

5. Резерв - занимательный пример.

6. Задание на дом.

7. Подведение итогов урока.

Презентация.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы повторим переместительный и сочетательный законы сложения и умножения и познакомимся с ещё с одним законом

Запишем тему урока: Распределительный закон умножения.

2. Проверка домашнего задания. Устный счёт.

1) Слайд 2. Учащиеся самостоятельно выполняют вычисления, затем самопроверка.

2) 2 ученика выполняют индивидуальные задания, остальные работают устно.

Устная работа.

  • Сформулируйте и запишите переместительный закон сложения.
  • Сформулируйте и запишите переместительный закон умножения.
  • Сформулируйте и запишите сочетательный закон сложения.
  • Сформулируйте и запишите сочетательный закон умножения.

3. Изучение нового материала.

1) найдите площадь прямоугольника АВСД разными способами.Слайды14-18

Формулируется распределительное свойство умножения относительно сложения.

2) найдите площадь прямоугольника АВМN разными способами.Слайды19-23

Формулируется распределительное свойство умножения относительно вычитания.

4. Закрепление.

1) Устная работа с таблицей на закрепление. Слайд 24

Перед вами таблица с номерами примеров и вариантами ответов и таблица с заданием на странице 67 учебника. У каждого ученика карточки с номерами от 1 до 4. После того, как я вам назову номер столбца, вы его вычисляете, находите верный ответ и показываете карточку с номером ответа, который считаете правильным

 

1

2

3

4

1

40

15

45

0

2

48

38

15

1

3

16

21

18

5

4

24

44

17

54

5

57

58

60

25

 

с 

30

38

43

59

72

d

15

22

26

41

53

3(c-d)

 

 

 

 

 

3c-3d

 

 

 

 

 

Вопрос классу: надо ли было производить вычисления, чтобы заполнить вторую строчку?

2) Используя распределительный закон, письменно найти значения выражений №220, №224. Ученики по одному выходят к доске и решают по одному примеру.

5. Физкультминутка.

6. Логическая задачка

Магия чисел

Цифры написаны на карточках и разложены в два ряда, как показано на доске. Поменяйте местами 2 карточки так, чтобы сумма четырёх чисел в каждой строке была одной и той же.

6. Задание на дом.

Выучить формулу и правило распределительного закона.

№225 (стр.67).

Творческое задание: придумать рекламу законам арифметических действий.

7. Подведение итогов урока.

  • Что мы делали на уроке? Какие действия выполняли?
  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • С какими номерами примеров вам было тяжело справиться? А с какими легко?

Оценки за урок.