СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры в 11 классе по теме "Показательная функция, ее свойства и график"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:  - Познавательные: Расширить знания о функциях на примере показательной функции и ее графика, применять свойства показательной функции.

- Развивающие: Развивать способности сравнивать, анализировать и обобщать информацию; развивать умение грамотно и кратко выражать свои мысли.

- Воспитательные: Создавать благоприятные условия для проявления индивидуальности; формировать умение аргументировано  отстаивать свою точку зрения, воспитывать уважительное отношение к оппоненту.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 11 классе по теме "Показательная функция, ее свойства и график"»

Урок алгебры в 11 классе по теме «Показательная функция, ее свойства и график».


Тип урока: Урок проверки и коррекции знаний и умений (по Манвелову С.Г.)

Цель учителя: Проверка и коррекция знаний о показательной функции, ее свойствах и графике; практические навыки преобразования графика показательной функции.

Задачи: - Познавательные: Расширить знания о функциях на примере показательной функции и ее графика, применять свойства показательной функции.

- Развивающие: Развивать способности сравнивать, анализировать и обобщать информацию; развивать умение грамотно и кратко выражать свои мысли.

- Воспитательные: Создавать благоприятные условия для проявления индивидуальности; формировать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения, воспитывать уважительное отношение к оппоненту.

УУД: - Личностные УУД: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; умение признавать свою ошибку; готовность к самообразованию; мотивация учения.

- Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; внесение необходимых дополнений и корректив в план действия в случае расхождения с эталоном.

- Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

- Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

УМК: А.Г. Мордкович «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы. В 2 ч. – М.: Мнемозина, 2014.

Оборудование: доска, дидактический материал.

Автор урока: Евстигнеева Елена Владимировна учитель математики МОУ «Майнский многопрофильный лицей имени В.А. Яковлева»


этап

деятельность

Показатель выполнения задач

учитель

ученики

I Оргмомент

Задача: проверить готовность

Приветствует учащихся, визуально определяет готовность класса к уроку.

Приветствуют учителя, садятся.

Кратковременность момента организации.

II. Проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях


1.Дать определение показательной функции

2.Соотнесить вопрос с ответами

а) Какая из функций является показательной? Почему?

б) Какая из функций возрастает? Почему?

в) Найти множество значений функции

у = 2х + 5.

3.Перечислите свойства функции у= 

Выбирают один из предложенных вариантов ответов, объясняя свой выбор








По желанию один отвечает, остальные слушают и поправляют.

Дано правильное определение и свойства показательной функции.

Верно выбранные варианты ответов, умение обосновать свой выбор.




Активность, внимание (через наблюдение).


III. Проверка понимания учащимися основных знаний и умений

Задача: подготовка к ЕГЭ

Решить по учебнику

№39.24(а,б),

39.26, 39.28 (а,б), 39.29(а),39.30(а)

39.31(а,б)

Выполняют задание на нахождение наибольшего и наименьшего значений заданной функции и на построение графиков показательной функции. Выполняют преобразование графиков функций. Один ученик показывает преобразования на доске, остальные проверяют, корректируют.

Устно находят область значений функции с пояснениями.

Правильность нахождения наибольшего и наименьшего значений заданной функции, построения графиков функций.




Умение слушать, аргументировать ответ.

IV. Проверка у учащихся умения самостоятельно применять знания в стандартных и нестандартных условиях

Задача: проверить умение самостоятельно применять полученные знания при выполнении заданий.

Самостоятельная работа

Решить по учебнику:

№39.29 (б) и №39.30 (б) (1вариант)

№39.29 (в) и №39.30 (в) (2 вариант)





Самостоятельно выполняют задание на построение графиков показательной функции.



Правильность построения графиков функций.








V. Рефлексия.

Задача: подведение итогов и определение уровня знания и незнания по данной теме

Вернемся к слайду (по гиперссылке) и проверим, все ли формулы показательных функций мы поставили верно к их графикам? Почему?

Итак, какая функция называется показательной? Привести примеры.


Анализируют свои записи с решениями, делают выводы о правильности/неправильности выбора, корректируют записи.


Скорректированные записи на доске.

VI. Домашнее задание.

Задача: записать домашнее задание.

Записать в дневник задание:

№39.24(в,г), 39.28 (в,г), 39.31(в,г),39.36

Записывают задание в дневник




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!