Задачи: - Познавательные: Расширить знания о функциях на примере показательной функции и ее графика, применять свойства показательной функции.
- Развивающие: Развивать способности сравнивать, анализировать и обобщать информацию; развивать умение грамотно и кратко выражать свои мысли.
- Воспитательные: Создавать благоприятные условия для проявления индивидуальности; формировать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения, воспитывать уважительное отношение к оппоненту.
Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 11 классе по теме "Показательная функция, ее свойства и график"»
Урок алгебры в 11 классе по теме «Показательная функция, ее свойства и график».
Тип урока: Урок проверки и коррекции знаний и умений (по Манвелову С.Г.)
Цель учителя: Проверка и коррекция знаний о показательной функции, ее свойствах и графике; практические навыки преобразования графика показательной функции.
Задачи: - Познавательные: Расширить знания о функциях на примере показательной функции и ее графика, применять свойства показательной функции.
- Развивающие: Развивать способности сравнивать, анализировать и обобщать информацию; развивать умение грамотно и кратко выражать свои мысли.
- Воспитательные: Создавать благоприятные условия для проявления индивидуальности; формировать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения, воспитывать уважительное отношение к оппоненту.
УУД: - Личностные УУД: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; умение признавать свою ошибку; готовность к самообразованию; мотивация учения.
- Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; внесение необходимых дополнений и корректив в план действия в случае расхождения с эталоном.
- Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
- Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
УМК: А.Г. Мордкович «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы. В 2 ч. – М.: Мнемозина, 2014.
Оборудование: доска, дидактический материал.
Автор урока: Евстигнеева Елена Владимировна учитель математики МОУ «Майнский многопрофильный лицей имени В.А. Яковлева»
этап | деятельность | Показатель выполнения задач |
учитель | ученики |
I Оргмомент Задача: проверить готовность | Приветствует учащихся, визуально определяет готовность класса к уроку. | Приветствуют учителя, садятся. | Кратковременность момента организации. |
II. Проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях | 1.Дать определение показательной функции 2.Соотнесить вопрос с ответами а) Какая из функций является показательной? Почему? б) Какая из функций возрастает? Почему? в) Найти множество значений функции у = 2х + 5. 3.Перечислите свойства функции у= | Выбирают один из предложенных вариантов ответов, объясняя свой выбор По желанию один отвечает, остальные слушают и поправляют. | Дано правильное определение и свойства показательной функции. Верно выбранные варианты ответов, умение обосновать свой выбор. Активность, внимание (через наблюдение). |
III. Проверка понимания учащимися основных знаний и умений Задача: подготовка к ЕГЭ | Решить по учебнику №39.24(а,б), 39.26, 39.28 (а,б), 39.29(а),39.30(а) 39.31(а,б) | Выполняют задание на нахождение наибольшего и наименьшего значений заданной функции и на построение графиков показательной функции. Выполняют преобразование графиков функций. Один ученик показывает преобразования на доске, остальные проверяют, корректируют. Устно находят область значений функции с пояснениями. | Правильность нахождения наибольшего и наименьшего значений заданной функции, построения графиков функций. Умение слушать, аргументировать ответ. |
IV. Проверка у учащихся умения самостоятельно применять знания в стандартных и нестандартных условиях Задача: проверить умение самостоятельно применять полученные знания при выполнении заданий. | Самостоятельная работа Решить по учебнику: №39.29 (б) и №39.30 (б) (1вариант) №39.29 (в) и №39.30 (в) (2 вариант) | Самостоятельно выполняют задание на построение графиков показательной функции. | Правильность построения графиков функций. |
V. Рефлексия. Задача: подведение итогов и определение уровня знания и незнания по данной теме | Вернемся к слайду (по гиперссылке) и проверим, все ли формулы показательных функций мы поставили верно к их графикам? Почему? Итак, какая функция называется показательной? Привести примеры. | Анализируют свои записи с решениями, делают выводы о правильности/неправильности выбора, корректируют записи. | Скорректированные записи на доске. |
VI. Домашнее задание. Задача: записать домашнее задание. | Записать в дневник задание: №39.24(в,г), 39.28 (в,г), 39.31(в,г),39.36 | Записывают задание в дневник | |