Урок № 10 класс биология
Тема: Двойное оплодотворение цветковых растений. Партеногенез.
Цели: формирование знаний понятий «партеногенез, двойное оплодотворение»; умений характеризовать процесс двойного оплодотворения; развивать мышление, познавательный интерес; воспитывать аккуратность, внимание.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: интерактивные, объяснительно – иллюстративные – беседа, рассказ, частично – поисковые.
1.Ввод в урок.
2.Работа по вопросам домашнего задания.
- ?. Жизненный цикл гамет.
- ?. Чередование поколений в жизненных циклах растений и животных.
- тестирование по теме.
2. Работа по новому материалу.
Повторение. Работа с макетом и таблицей.
-Цветок – это видоизмененный побег.
С цветоножкой Сидячий
- Околоцветник – двойной( чашечка и венчик), простой(венчик), голый(нет ни венчика, ни чашечки) цветок.
- Главные части
Тычинка Пестик
Тычиночная нить Пыльник Завязь Столбик Рыльце
- Опыление – перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика: самоопыление; перекрестное опыление ветром, насекомыми, птицами; искусственное опыление.
Опыляемые насекомыми цветки яркие, с сильным запахом, крупные одиночные или мелкие собранные в соцветия.
У ветроопыляемых – цветки мелкие, не имеют яркой окраски, большие пыльники и рыльца.
У водных растений опыление осуществляется с помощью воды.
- Попав на рыльце пестика, пыльца начинает прорастать. Пыльцевые зерна сохраняют жизнеспособность от 1 до 3-х, 6-ти дней. У финиковой пальмы – почти год.
Работа по карточкам (рисунку) и таблице.
Процесс двойного оплодотворения открыл в 1898 году Сергей Гаврилович Навашин.
Д/з §
Просмотр содержимого документа
«Урок биологии "Оплодотворение цветковых растений" 10 класс.»
Урок № 10 класс биология
Тема: Двойное оплодотворение цветковых растений. Партеногенез.
Цели: формирование знаний понятий «партеногенез, двойное оплодотворение»; умений характеризовать процесс двойного оплодотворения; развивать мышление, познавательный интерес; воспитывать аккуратность, внимание.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: интерактивные, объяснительно – иллюстративные – беседа, рассказ, частично – поисковые.
1.Ввод в урок.
2.Работа по вопросам домашнего задания.
- ?. Жизненный цикл гамет.
- ?. Чередование поколений в жизненных циклах растений и животных.
- тестирование по теме.
2. Работа по новому материалу.
Повторение. Работа с макетом и таблицей.
-Цветок – это видоизмененный побег.
С цветоножкой Сидячий
- Околоцветник – двойной( чашечка и венчик), простой(венчик), голый(нет ни венчика, ни чашечки) цветок.
- Главные части
Тычинка Пестик
Тычиночная нить Пыльник Завязь Столбик Рыльце
- Опыление – перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика: самоопыление; перекрестное опыление ветром, насекомыми, птицами; искусственное опыление.
Опыляемые насекомыми цветки яркие, с сильным запахом, крупные одиночные или мелкие собранные в соцветия.
У ветроопыляемых – цветки мелкие, не имеют яркой окраски, большие пыльники и рыльца.
У водных растений опыление осуществляется с помощью воды.
- Попав на рыльце пестика, пыльца начинает прорастать. Пыльцевые зерна сохраняют жизнеспособность от 1 до 3-х, 6-ти дней. У финиковой пальмы – почти год.
Работа по карточкам (рисунку) и таблице.
Процесс двойного оплодотворения открыл в 1898 году Сергей Гаврилович Навашин.
Д/з § 14. выучить в тетради.