СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии "Оплодотворение цветковых растений" 10 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №                               10 класс   биология                       

Тема: Двойное оплодотворение цветковых растений. Партеногенез.

Цели: формирование знаний  понятий «партеногенез, двойное оплодотворение»; умений характеризовать процесс двойного оплодотворения;  развивать  мышление, познавательный интерес; воспитывать аккуратность, внимание.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: интерактивные, объяснительно – иллюстративные – беседа, рассказ, частично – поисковые.

1.Ввод в урок.

2.Работа по вопросам домашнего задания.

- ?. Жизненный цикл гамет.

- ?. Чередование поколений в жизненных циклах растений и животных.

- тестирование по теме.

2. Работа по новому материалу.

Повторение.     Работа с макетом и таблицей.  

                      

                                                    -Цветок – это видоизмененный побег.

С цветоножкой       Сидячий

 

- Околоцветник – двойной( чашечка и венчик), простой(венчик), голый(нет ни венчика, ни чашечки) цветок.

 

 

- Главные части

                                        Тычинка                                                        Пестик

                     Тычиночная нить    Пыльник                   Завязь      Столбик         Рыльце

- Опыление – перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика: самоопыление; перекрестное опыление  ветром, насекомыми, птицами;  искусственное опыление.

Опыляемые насекомыми цветки яркие, с сильным запахом, крупные одиночные или мелкие собранные в соцветия.

У ветроопыляемых – цветки мелкие, не имеют яркой окраски, большие пыльники и рыльца.

У водных растений опыление осуществляется с помощью воды.

- Попав на рыльце пестика, пыльца начинает прорастать. Пыльцевые зерна сохраняют жизнеспособность от 1 до 3-х, 6-ти дней. У финиковой пальмы – почти год.

Работа по карточкам (рисунку) и таблице.

                                                       

Процесс двойного оплодотворения открыл в 1898 году Сергей Гаврилович Навашин.

             Д/з § 

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии "Оплодотворение цветковых растений" 10 класс.»

Урок № 10 класс биология

Тема: Двойное оплодотворение цветковых растений. Партеногенез.

Цели: формирование знаний понятий «партеногенез, двойное оплодотворение»; умений характеризовать процесс двойного оплодотворения; развивать мышление, познавательный интерес; воспитывать аккуратность, внимание.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: интерактивные, объяснительно – иллюстративные – беседа, рассказ, частично – поисковые.

1.Ввод в урок.

2.Работа по вопросам домашнего задания.

- ?. Жизненный цикл гамет.

- ?. Чередование поколений в жизненных циклах растений и животных.

- тестирование по теме.

2. Работа по новому материалу.

Повторение. Работа с макетом и таблицей.

-Цветок – это видоизмененный побег.

С цветоножкой Сидячий

- Околоцветник – двойной( чашечка и венчик), простой(венчик), голый(нет ни венчика, ни чашечки) цветок.





- Главные части

Тычинка Пестик

Тычиночная нить Пыльник Завязь Столбик Рыльце

- Опыление – перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика: самоопыление; перекрестное опыление ветром, насекомыми, птицами; искусственное опыление.

Опыляемые насекомыми цветки яркие, с сильным запахом, крупные одиночные или мелкие собранные в соцветия.

У ветроопыляемых – цветки мелкие, не имеют яркой окраски, большие пыльники и рыльца.

У водных растений опыление осуществляется с помощью воды.

- Попав на рыльце пестика, пыльца начинает прорастать. Пыльцевые зерна сохраняют жизнеспособность от 1 до 3-х, 6-ти дней. У финиковой пальмы – почти год.

Работа по карточкам (рисунку) и таблице.

Процесс двойного оплодотворения открыл в 1898 году Сергей Гаврилович Навашин.
Д/з § 14. выучить в тетради.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!