СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии в 5 классе по теме "Семя"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«14.??????? ?????? ? ????.i_v_5 (1)»

Урок биологии в 5 классе на тему: «Устройство микроскопа и приёмы работы с ним».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Задачи: 1) познакомить учащихся с устройством светового микроскопа, назначением его частей, определением увеличения микроскопа;

2) научить учащихся работать со световым микроскопом, соблюдая правила работы с ним;

3) начать формировать понятие о клетке и клеточном строении организмов.

Планируемые результаты:

  • Личностные: сформировать познавательные интересы и мотивы исследовательской деятельности; заложить основы знаний о правилах работы с оптическими приборами с целью здоровьесбережения, гигиенические навыки работы с микроскопом.

  • Метапредметные: овладение составляющими элементами методов исследований: наблюдения, проведения эксперимента, оформления результатов, нахождения информации в тексте учебника.

  • Предметные: изучить устройство светового микроскопа; знать назначение частей микроскопа; научиться работать с ним; ознакомиться с историей создания светового микроскопа и открытием клеточного строения организмов; убедиться в том, что живые организмы действительно имеют клеточное строение.

Основные понятия, изучаемые на уроке: микроскоп, окуляр, объектив, тубус, штатив, предметный столик, зажимы, зеркало, винты, клетка.

Оборудование: световой микроскоп, салфетка, готовый микропрепарат клетки растения (животного), учебник, рабочая тетрадь, презентация, интерактивная доска, сообщение учащегося.

Организационная структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Оргмомент

Встаньте ровно и красиво. Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно и скорей начнём урок.

Учащиеся садятся.

  1. Анализ предыдущей лабораторной работы

Небрежность в оформлении; неточность обозначений частей лупы; нет разделения отдельных опытов, всё смешано; не все были внимательны и не написали вывод по работе.

Учащиеся смотрят в своих работах, находят что сделано не правильно, запоминают, чтобы в следующей работе не допустить подобных ошибок. Если есть вопросы, то на них учитель отвечает.

  1. Актуализация знаний

Повторение материала, позволяющего вспомнить уже изученный материал. Фронтальная беседа по вопросам:

Какой предмет вы начали изучать в этом году?

Дайте определение биологии.

Как называется оболочка Земли, в которой распространены живые организмы?

Какие сферы Земли образуют биосферу?

А какие царства живой природы существуют на Земле?

В каких средах они обитают?


А по каким признакам живые организмы отличаются от неживого?

Все ли живые организмы можно рассмотреть обычным глазом?

А чем же можно воспользоваться для этого?

Какие же увеличительные приборы вы знаете?

Что же можно рассмотреть с их помощью?

Вы все молодцы. Хорошо поработали. А сейчас мы перейдём к чему-то загадочному.

Учащиеся отвечают на вопросы.


Предмет биология.

Дают определение биологии.

Это биосфера.


Литосфера, атмосфера, гидросфера.

Бактерии, грибы, растения, животные.

В воздушной, наземно-воздушной, водной, почвенной, организменной.

Перечисляют все признаки различий.


Нет, не все. Есть микроорганизмы, они очень малы.


Можно воспользоваться увеличительными приборами.

Мы знаем из увеличительных приборов лупу и микроскоп.

Можно рассмотреть бактерии, другие мелкие организмы.

Форма контроля: индивидуальный контроль.

  1. Создание проблемной ситуации

Сегодня утром я получила необычное письмо, адресованное мне и вам, мои юные друзья. Давайте скорее его прочитаем.

Привет, мальчишки и девчонки из 5 «Г» класса! Пишет вам знаменитый астроном из Цветочного города – Стекляшкин. Надеюсь, что вы помните меня. Я друг Незнайки! Я очень любознательный и интересующийся, очень похож на вас. Всю свою жизнь я делал из осколков битых бутылок увеличительные стёкла. Я даже сделал большую подзорную трубу, в которую можно смотреть на луну и на звёзды. А недавно я прочитал, что есть прибор, с помощью которого можно заглянуть внутрь живых объектов. Очень вас прошу, помогите мне найти ответы на вопросы: что это за прибор, как с ним правильно работать?

С уважением, ваш Стекляшкин.

Ребята, какие же задачи поставил перед нами Стекляшкин?

Правильно. Познакомиться с увеличительным прибором, его устройством и правилами работы.

Итак, откройте рабочие тетради, запишите число и тему урока «Устройство микроскопа и приёмы работы с ним»

Запись числа (на доске) и темы урока (слайд презентации).

Учащиеся слушают текст письма.














Учащиеся отвечают на этот вопрос – нам нужно познакомиться ещё с одним увеличительным прибором – микроскопом и выяснить - как с ним работать.

Открывают рабочие тетради и записывают число и тему урока.


Форма контроля: педагогическое наблюдение

  1. И
    зучение нового материала

Жизнь на нашей планете очень разнообразна. Растения, животные, грибы, бактерии – это живые организмы, которые дышат, питаются, растут, размножаются… Чтобы узнать, как протекают эти процессы, нужно изучить строение каждого органа живых существ. Для этого используют увеличительные приборы. Сегодня об одном из таких приборов – микроскопе и пойдёт речь (слайд презентации). Может кто-то из вас знает, что оно значит? Слово «микроскоп» - это комбинация двух греческих слов: «микрос» (маленький) и «скопос» (наблюдатель). Таким образом, «микроскоп» означает «наблюдатель маленького». Это прибор, использующийся для того, чтобы увидеть крошечные предметы, невидимые невооружённым глазом.

Кто же изобрёл микроскоп?

Ну что же. Давайте послушаем сообщение (слайд презентации).

Если у детей возникнут вопросы, то ответить на них.

А теперь откройте свой учебник на странице 25 и прочитайте текст самостоятельно про себя. Затем отвечают на вопросы: а) кто же усовершенствовал и применил микроскоп для исследований организмов? (слайд презентации)

Б) что он рассматривал? (слайд презентации)

В) что же он увидел и как назвал? (слайд презентации)

Г) кто продолжил конструировать и усовершенствовать микроскоп? (слайд презентации)

Д) что он открыл? (слайд презентации)

Так началось изучение клеточного строения организмов.

В наше время хорошие оптические микроскопы дают увеличение в 3500 раз. А сверхсильные микроскопы особого устройства – «ультрамикроскопы» - увеличивают ещё больше. Микроскоп теперь стал как бы глазом учёного. Ни одна наука теперь не обходится без его содействия. И это понятно: он показывает строение вещества, его сокровенные тайны. Достичь увеличения в 20 тысяч раз и больше удалось учёным, когда они создали электронный микроскоп. Стеклянные линзы в нём заменены электромагнитными, а световые лучи – потоком электронов (слайд презентации).

Что ж, пришло время изучить устройство светового микроскопа. В своих тетрадях запишите: «Лабораторная работа №2».

«Устройство микроскопа»

Откройте учебник на странице 22. Наша задача: изучить текст «световой микроскоп», в котором указано, для чего необходима каждая часть микроскопа. А потом найти эти части у выданных вам микроскопов.

По ходу изучения устройства микроскопа в презентации «Части микроскопа» высвечиваются слова: окуляр, объектив, тубус, штатив, винты, предметный столик, зеркало, зажимы (слайд презентации)

Что такое окуляр?


Что такое «объектив»?



Где находится тубус?

Зачем нужны винты?



Для чего нужен предметный столик?

Зачем нужно зеркало?


А зачем нужны зажимы?


Для чего служит штатив?

Итак, мы с вами ознакомились с устройством микроскопа. Теперь, вы наклеиваете выданные вам рисунки микроскопов в тетрадь и подписываете каждую часть микроскопа (не на самом рисунке, а справа или слева от рисунка) – (слайд презентации).

Когда закончат ученик класса проводит физкультминутку.

Теперь можно ознакомиться с правилами работы с микроскопом. Они у вас в учебнике описаны на странице 24 и выделены зелёным фоном. Все найдите их и читаете самостоятельно. Особое внимание уделить настройке микроскопа и правильному наведению видимости микропрепарата (тубус опустить до рассматриваемого объекта на расстояние 1-2 мм от него, при этом смотреть сбоку на объектив, а не в окуляр). Настраивать чёткое изображение, глядя в окуляр и винты очень медленно крутя от себя.

Любой грамотный исследователь должен знать, какое увеличение даёт микроскоп, с которым он работает. Увеличение микроскопа подсчитывают следующим образом: увеличение окуляра х увеличение объектива =

Задание 1:

Подсчитайте и запишите увеличение вашего микроскопа.

А теперь попытайтесь рассмотреть выданный вам микропрепарат от латинского слова «препаратус» - «приготовленный». Работайте аккуратно, не раздавите микропрепарат. Помните, что винты крутят только, чтобы тубус поднимался, но не опускался.

Что вы увидели под микроскопом?









Если кто-то знает, то заслушивают его.







Заслушиваются ответы учащихся, которые чаще не совсем точные.

Слушают сообщение об изобретении микроскопа в 1590 году Захарией Янсеном.


Читают страницу 25 учебника.

Отвечают на вопросы:

Роберт Гук, 1665 год



Срез пробки

Клетки (от слова ячейки)

Антони ванн Левенгук в 17 веке


Открыл микроорганизмы, т.к. его микроскоп давал увеличение в 270 раз.














Записывают Лабораторная работа №2.


Записывают 1. Устройство микроскопа

Открывают страницу 22.

Итак, читаем по абзацу вслух (называю, кто читает), находим эту часть на рисунке 9 в учебнике, а затем на микроскопе.



По мере ответов на вопросы учащиеся ещё раз показывают

на микроскопе его части.

«окулус» - «глаз». Рассматривая предмет, глаз приближаем к окуляру.

«объектив» от латинского слова «объектум» - «предмет». Та часть микроскопа, которая находится рядом с рассматриваемым объектом или предметом.

Соединяет окуляр с объективом.

С помощью винтов приближают и удаляют рассматриваемый предмет, для улучшения видимости рассматриваемого предмета.

На предметный столик кладут рассматриваемый препарат.

Для направления луча света на рассматриваемый предмет, т. к. микроскоп световой.

Для того, чтобы не двигался рассматриваемый микропрепарат.

Он соединяет все части микроскопа.

Работают в тетрадях по инструктивной карточке в учебнике на странице 24 «Устройство светового микроскопа и приёмы работы с ним» (только под цифрой 1) – работа в парах, составление плана предстоящей работы.



Запишите в тетради 2. Правила работы с микроскопом.

Читают «Правила работы с микроскопом», а затем по каждому пункту кто-то желающий рассказывает, что делать и все выполняют: как поставить микроскоп, как направить свет зеркалом, как закрепить на предметном столике препарат, как увидеть объект.

Учатся деловому общению, положительному отношению к мнению партнёра и одноклассников, оказанию и принятию помощи.






Находят на окуляре и объективе цифры, указывающие увеличение.

Подсчитывают и записывают в тетради.

Кладут готовый микропрепарат на столик, укрепляют, рассматривают (перед этим направив свет на объект). Микроскоп не двигают после наведения света.

Чередование форм работы: индивидуальной и парной.


Мы увидели клетки, из которых состоят все живые организмы.

Форма контроля: индивидуальный контроль, работа в парах, групповой контроль

  1. Первичное закрепление и контроль знаний


Пришло время проверить, как вы усвоили на уроке полученные знания.

Задание 2: на доске написаны слова. Вам нужно выбрать те из них, которые обозначают части микроскопа.

  1. лупа, 2) окуляр, 3) оправа, 4) объектив, 5) предметный столик, 6) винт, 7) колба, 8)стеклянная трубка, 9) штатив, 10) зеркало.

Задание 3: выберите верное утверждение (слайд презентации)

1.Поставь микроскоп ручкой штатива от себя.

2.Штатив поверни ручкой «к себе».

3.Для работы поле зрения микроскопа должно быть ярко освещено.

4.Поле зрения микроскопа освещено слабо.

5.Положи готовый препарат под предметный столик.

6.Положи готовый препарат на столик микроскопа. Закрепи его зажимом.

7.Глядя в окуляр, медленно вращай большой винт, пока не появится чёткое изображение. Делай это осторожно, чтобы не раздавить микропрепарат.

Давайте проверим ваши ответы (на слайде ответы выделяются курсивом).

А теперь оцените себя: если вы не сделали ни одной ошибки, закрасьте кружок красным цветом.

Если вы сделали одну – две ошибки, закрасьте кружок синим. Если вы сделали три – четыре ошибки, закрасьте кружок зелёным.

Задание 4: давайте отгадаем загадки по теме нашего урока.

1.Что простым не видно глазом,

в микроскопе видно сразу.

Клетку не одну, бывает, пару

Глаз приближая к … (окуляру).

2.Лучик света направляет,

Препарат им освещает… (зеркало).

3.Держат на столике препарат

Двое крепеньких ребят… (зажимы).

4.Они в движение приводят,

Столик или тубус водят… (винты).

5.Тубус, зеркало, винты, предметный столик, объектив

Соединяет это вместе всё…(штатив).

Хорошо ребята. Вы молодцы. Ответили на все вопросы.

Выписывают только цифры, обозначающие правильные ответы.






Выбирают правильные ответы и отмечают их в тетради, записывая номера правильных ответов.












Проверяют ответы и делают исправления.


Закрашивают кружки разного цвета в соответствии с числом ошибок.




Отвечают на вопросы загадок.

Форма контроля: индивидуальный и групповой контроль, самоконтроль

  1. Рефлексия

Чему вы научились на этом уроке?

Выполнили ли мы задания, полученные от литературного героя – Стекляшкина?

Подведение итога урока учителем. Вы сегодня хорошо поработали, а вот оценки за урок вы получите после проверки ваших работ в тетрадях. Поэтому не забудьте, уходя сдать тетради с работой.

Пришло время записать домашнее задание.

Ответы учащихся.

Ответы учащихся.







  1. Задание на дом

Пар.7, стр.24-26;

До свидания. До следующего урока.

Записывают домашнее задание. Сдают тетради с работой.









Просмотр содержимого документа
«??? ????»

Самоанализ урока «Семя его строение и значение.»

Урок проводила в 7 классе.

Тема урока: «Семя его строение и значение.» ФГОС

Тип урока: комбинированный урок, с лабораторной работой.

Цель урока : познакомить учащихся с особенностями строения семян и их значением.

Задачи, которые я ставила перед собой

Образовательные:

· раскрыть особенности строения семян однодольных и двудольных растений;

· дать представление об общих и отличительных признаках в строении семян однодольных и двудольных растений.

· формировать практическое умение и навыки по распознаванию и определению семян; умение работать с натуральными объектами, сравнивать их;

Развивающие:

· развивать логическое мышление через умение анализировать, обобщать материалы, делать выводы, сравнивать;

развивать наблюдательность, речь учащихся .умение работать с учебником.

Воспитательная:

· продолжить формирование научного мировоззрения.

· Осуществлять экологическое, природоохранное воспитание на примере материала урока.

· развитие инициативы, уверенности в своих силах

На уроке применялись различные формы учебной деятельности: работа по инструктивным картам, сообщения учащихся, фронтальный опрос, беседа, работа со слайдами, тестирование, рефлексия.

Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие.

Методы обучения используемые на уроке: интерактивные, проблемно- поисковые, наглядный, словесный, практический и дифференцированный.

На уроке формировались следующие компетенции: личностного совершенствования, ценностно-смысловая, образовательная, учебная, познавательная, информационно-коммуникативная, общекультурная.

Урок состоял из этапов:

  1. Организационного, задача которого была подготовить учащихся на уроке к восприятию темы ( эмоциональный и психологический настрой, рефлексия настроения).

  2. Подготовка учащихся к активному и сознательному восприятию знаний, задача которого обеспечить мотивацию к принятию целей урока. Показана личностная значимость темы. Проверка знаний по предыдущей теме фронтальный опрос.

  3. Изучение нового материала по теме «Семя его строение и значение». На этом этапе использовались приемы, усиливающие восприятие нового материала, работа с учебником, задания в инструктивных картах, работа парами, сообщения учащихся (опережающее задание), использование наглядности, анализа, сравнения, обобщения, постановка проблемного вопроса, актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся, самостоятельная работа. Привлекала класс к корректировке ответов. На этом этапе использовала частично поисковый метод и практический при выполнении лабораторной работы. Элемент технологии критическое мышление при составлении кластера. Также здоровье сберегающая технология (физминутка).

  4. На этапе закрепления применила тест «Верю- не верю » задача которого - проверить знания учащихся, при этом использовалась взаимопроверка.

  5. Информирование о домашнем задании. Задача - разъяснить методику и мотивирование его выполнение (из учебника, творческое задание по интересам и степени сложности)

  6. Рефлексия. Задача этапа - осмысление деятельности ученика и учителя на уроке, оценка собственного продвижения в изучении темы. Смайлики оцени урок. А также проведена рефлексия настроения в начале и конце урока.

Со стороны учащихся была проявлена заинтересованность в работе, в получении ими новой информации. Задания на дом предложено по интересам, с творческим содержанием.

Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, организовать их работу на уроке. Выбранные формы и методы работы на уроке были использованы целесообразно. Они способствуют развитию познавательного интереса учащихся к изучаемой теме, развивают мыслительные способности детей.

Считаю, что урок цели достиг.

По результатам рефлексии, я смогла сделать вывод, что дети удовлетворены результатами своей работы, урок им понравился.


















Конспект открытого урока по биологии 7 класс.

Тема урока «Семя его строение и значение.» ФГОС

Тип урока: комбинированный урок, с лабораторной работой.

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения семян однодольных и двудольных растений.

Задачи урока

Обеспечить достижение предметных результатов обучения:

сформировать знания о строении и значении семян однодольных растениях и двудольных растений.

Сформировать умения описывать внешнее строение семени, определять и называть части семени, выделять существенные признаки однодольных и двудольных растений.

Обеспечить достижение метапредметных результатов обучения: создать условия (учебные ситуации) для развития коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему урока, определять цель учебной деятельности;

Познавательные УУД:

- уметь работать с учебником (текстом, рисунками), дидактическим материалом; преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в кластер)

Комуникативные УУД:

- работая в паре учитывать мнения партнёров, отличные от собственных.

Личностные:

- осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Формы работы: в парах, фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, проблемный, исследовательский (лабораторная работа).

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, лупа, препаровальная игла, набухшие семена фасоли, инструкция по ТБ, презентация к уроку, тесты, карточки с игрой «Верю – не верю», инструктивные карточки.

I. Организационный момент (1 мин.)

Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать Вас и наших гостей сегодня на уроке биологии. Давайте посмотрим на доску и улыбнемся солнышку.

Молодцы! Садитесь.

II. Актуализация опорных знаний. (5 мин)

Сегодня мы продолжим путешествие по удивительному царству растений, нас ждет интересное общение и плодотворная деятельность. Будьте внимательны, активны и вы добьетесь успеха.

1.Давайте вспомним, какие растения мы изучаем (цветковые)

2.Почему они получили такое название? (на этих растениях образуется цветок)

3.Что образуется на месте цветка? (плод)


III. Самоопределение к деятельности. (2 мин) послушайте стихотворение и попытайтесь понять о че пойдет речь на уроке?


У меня в руке будущая жизнь
Будущий побег и могучий корень.
Дружно прорастут они в глубину и ввысь,
Лишь вода дождей землю всю напоит.
А пока гостит осень на дворе, 
А пока зима вьюгою все воет 
Спит и дышит жизнь у меня в руке
Будущий побег и могучий корень.


А сейчас отгадайте загадку и определите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

В землю ляжет, чтобы встать и до солнышка достать. (Семя)

  

1.Можно про семя сказать, что это будущая жизнь? Почему? (из семян появляется новое растение)

Определите тему урока. «Строение семян».


2.что вы знаете, о семени? (Обычно находятся в плоде, разной окраски, формы, размеров)

3. что хотели бы еще узнать, чему научиться? Давайте мы с вами сформулируем цели урока?

1.изучить строение семян

2.разобраться все ли семена одинаковы по строению

3. запомнить на какие группы делят растения по строению семян

Молодцы!


Ребята, а что вы знаете о семенах? (опережающее задание ученикам)

1. Самые крупные семена двулопастной формы у пальмы родом с Сейшельских островов. Их длина 30-45 см, вес до 15 кг в 30 млн. раз тяжелее, чем у березы. Созревает семя в течение 7-10 лет, а прорастает 1-1,5 года.

2.Самые мелкие, меньше мм., семена у орхидей, 50 000 таких семян весят 0,1 г. Очень мелкие семена у белозера (отдельное семя весит 0,00003 г), у осины – 50 000 семян весят – 4 г.

3. Есть семена лекарственные.

а) Семена пшеницы богаты витаминами – В1, В2, РР, а проростки пшеницы содержат необходимый для организма витамин Е.

б) Льняное семя толченое применяется при заболеваниях кишечника.

в) Семя укропа огородного применяется при болезнях печени, для возбуждения аппетита, при судорогах, одышке и как успокаивающее средство.

д) Семена петрушки обладают мочегонным действием, выгоняют соли из организма.

4. А еще семена могут быть эталоном веса, например, ювелирных изделий, бриллиантов – караты. Слово "карат" происходит от названия семени растения цератонии. С помощью этих семян люди в древности проверяли весы. Семечки цератонии малы и неотличимы друг от друга по весу. Один карат равен

0,2 г

Молодцы! Интересная информация


Открыли тетради и записали число и тему урока. Давайте дадим определение понятию семя.

Что же такое семя – это орган, предназначенный для размножения и распространения семян!

IV. Работа по новой теме. (9 мин)

Сегодня мы с вами должны выяснить, какое строение имеет семя? Все ли семена имеют одинаковое строение или они чем- то отличаются? Для этого прочитайте текст в учебнике стр.46 ( читают).

Составьте кластер в тетради строение семени. Работа в парах.



Семя фасоли



Кожура зародыш


Корешок стебелек почечка семядоли


Мы составили кластер а теперь выполним лабораторную работу.

Перед трудной работой надо размяться!


Физминутка (1 минута):

А сейчас немного отдохнем:

Игра на внимание: Если я называю дерево – вы поднимаете руки вверх, травянистое растение – хлопок в ладоши,кустарник – топнули ногой: (малина, тополь, тюльпан, сирень, береза, ива, нарцисс, смородина, клен, ромашка, роза, одуванчик, шиповник, подорожник, осина, незабудки, ландыш).

VЛабораторная работа. (12 мин), Сейчас вам предстоит выполнить лабораторную работу по изучению строения  семени фасоли. У вас на столах есть необходимое оборудование, инструкция выполнения работы . Результаты работы вы заносите в рабочую тетрадь. Но, прежде чем приступить к работе, вспомним ТБ (смотри бланк по технике безопасности).

Инструктаж. Как мы работаем: Перед вами, ребята, инструктивные карты, натуральные объекты- семена растений, необходимое оборудование для работы: лупы. Поэтапно мы будем выполнять задания, согласно инструктивной карте.

Ваша задача:

1.Работать за столом следует аккуратно.

2.Не делать резких движений.

3.Осторожно пользоваться инструментом

4.Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать.

5.После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.


Обсуждение:

А теперь, давайте сравним изученные семена фасоли и то что вы прочитали в учебнике . Итак, что же у них общего? (Общее в строении семян то, что семена имеют семенную кожуру, запас питательных веществ и зародыш).

А чем они различаются? (Различаются: в семени фасоли, две семядоли, в которых находятся запасные питательные вещества, а в семени пшеницы одна семядоля, а питательные вещества находятся в эндосперме, кожура срастается с околоплодником, поэтому ее невозможно отделить).

Те растения, которые имеют в зародыше одну семядолю, называются однодольными. Например – пшеница, лук, лилия. Те растения, которые имеют в зародыше две семядоли, называются двудольными. Например – яблоко, огурец, слива, томат. Итак, мы с вами выяснили, что: Семя состоит из: семенной кожуры, зародыша и содержит запас питательного вещества.

Ну, а сейчас, проверим, как вы усвоили сегодняшний урок- сыграем в игру “верю–не верю”: прочитав предложения, определите, правильное оно или нет. Если предложение правильное, тогда в карточке поставьте “+”, если оно не верное, поставьте “-”.

VI. Закрепление. (4 мин)

“Верю – не верю” Верю – не верю” 

Фамилия, имя

+/-

  1. У семени фасоли наибольшую массу имеют семядоли.

  2. Все семена имеют по две семядоли и эндосперм.

  3. Строение семян всех двудольных растений одинаково.

  4. Первым у проростка появляется корешок.

  5. Молодое растение называют заростком.

  6. Снаружи семена покрыты корой.

  7. Через семявход в семя проникает вода.

  8. Семена растений, имеющие одну семядолю, называют двудольными.

+

-

+

+

-

-

+

-


А теперь, поменяйтесь работами с соседом, проверьте и оцените:



VII. Подведение итогов, выставление оценок. (2 мин).

Теперь вернемся к цели, которую ставили в начале урока. Посмотрите, достигли вы тех целей, что ставили в начале нашего путешествия?

1.Семя состоит из: семенной кожуры, зародыша, и содержит запас питательного вещества.

2.Зародыш – зачаток будущего растения. Он состоит из: зародышевых корешка, стебелька, почечки и семядоли.3.Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют однодольными – это пшеница, кукуруза, овес, лук и др

4.Растения, имеющие в зародыше семени две семядоли, называют двудольными – это фасоль, капуста, яблоня, горох и др.

Итак, мы сегодня познакомились с понятием семя, узнали, какое строение оно имеет. Вы сами смогли на практике изучить строение семени.

Сегодня активно работали на уроке: …, они давали полные, правильные ответы на мои вопросы, затруднялись ответить на вопросы: .., они получают оценку ____, за работу по карточкам получают оценки: ____.

VII. Домашнее задание (2 мин).

  • Обязательный уровень:

  • § 10 ответить на вопросы в конце параграфа;

  • Задание на «4»:Найти стихотворения, загадки, сказки, пословицы и поговорки о семенах;

Задание на «5» творческое: приготовить мини коллекцию семян.

VIII. Рефлексия: (1 мин),

  • Что нового вы для себя открыли?

  • Что больше всего вам понравилось на уроке?

  • Вы удовлетворены полученными знаниями?

  • В заключении сегодняшнего урока я хочу подарить вашему классу семена цветковых растений. Мы сегодня начали изучать новую тему, т. е. заложили семена новых знаний, и я желаю вам, чтобы они принесли обильные и полезные плоды. Посеяв весной эти семена, вы украсите их всходами территорию нашей школы, и люди будут любоваться красотой, которую создали вы в содружестве с природой.

  • Сегодня на урок все работали активно, отвечали полно и правильно на мои вопросы – молодцы, за самостоятельную работу по карточкам я выставлю оценки в журнал.

  • При выходе из класса я попрошу положить смайлик, который соответствует вашей оценке урока. «Было интересно», «Было неинтересно».

















Просмотр содержимого презентации
«14. ?????????.?? ? ??s_-_mikroskop (2)»

Устройство микроскопа и приёмы работы с ним Подготовила учитель биологии Баско Л.Ф.

Устройство микроскопа и приёмы работы с ним

Подготовила учитель биологии Баско Л.Ф.

Слово «микроскоп» — это комбинация двух греческих слов: «микрос» (маленький) и «скопос» (наблюдатель).

Слово «микроскоп» — это комбинация двух греческих слов: «микрос» (маленький) и «скопос» (наблюдатель).

Захария Янсен

Захария Янсен

Роберт Гук

Роберт Гук

Антони ван Левенгук

Антони ван Левенгук

Электронный микроскоп

Электронный микроскоп

Устройство микроскопа

Устройство микроскопа

Части микроскопа

Части микроскопа

  • Окуляр
  • Объектив
  • Тубус
  • Винты
  • Штатив
  • Предметный столик
  • Зеркало
Увеличение микроскопа подсчитывают следующим образом: увеличение окуляра x увеличение объектива = Увеличение окуляра и объектива определяются по цифрам на их оправах.

Увеличение микроскопа подсчитывают следующим образом:

увеличение окуляра x увеличение объектива =

Увеличение окуляра и объектива определяются по цифрам на их оправах.

Задание 1. 1. Поставь микроскоп ручкой штатива от себя. 2. Штатив поверни ручкой «к себе». 3. Для работы поле зрения микроскопа должно быть ярко освещено. 4. Поле зрения микроскопа освещено слабо. 5. Положи готовый препарат под предметный столик. 6. Положи готовый препарат на столик микроскопа. Закрепи его зажимом. 7. Глядя в окуляр, медленно вращай большой винт, пока не появится четкое изображение. Делай это осторожно, чтобы не раздавить препарат.

Задание 1.

1. Поставь микроскоп ручкой штатива от себя.

2. Штатив поверни ручкой «к себе».

3. Для работы поле зрения микроскопа должно быть ярко освещено.

4. Поле зрения микроскопа освещено слабо.

5. Положи готовый препарат под предметный столик.

6. Положи готовый препарат на столик микроскопа. Закрепи его зажимом.

7. Глядя в окуляр, медленно вращай большой винт, пока не появится четкое изображение. Делай это осторожно, чтобы не раздавить препарат.

Проверь себя: 1. Поставь микроскоп ручкой штатива от себя. 2. Штатив поверни ручкой «к себе». 3. Для работы поле зрения микроскопа должно быть ярко освещено. 4. Поле зрения микроскопа освещено слабо. 5. Положи готовый препарат под предметный столик. 6. Положи готовый препарат на столик микроскопа. Закрепи его зажимом. 7. Глядя в окуляр, медленно вращай большой винт, пока не появится четкое изображение. Делай это осторожно, чтобы не раздавить препарат.

Проверь себя:

1. Поставь микроскоп ручкой штатива от себя.

2. Штатив поверни ручкой «к себе».

3. Для работы поле зрения микроскопа должно быть ярко освещено.

4. Поле зрения микроскопа освещено слабо.

5. Положи готовый препарат под предметный столик.

6. Положи готовый препарат на столик микроскопа. Закрепи его зажимом.

7. Глядя в окуляр, медленно вращай большой винт, пока не появится четкое изображение. Делай это осторожно, чтобы не раздавить препарат.

Оцени себя.

Оцени себя.

  • Если вы не сделали ни одной ошибки, закрасьте кружок красным.
  • Если вы сделали 1-2 ошибки, закрасьте кружок синим. Если вы сделали3-4 ошибки закрасьте кружок зеленым.
Домашнее задание:  §7, стр.24-26;

Домашнее задание:

§7, стр.24-26;

Просмотр содержимого презентации
«??? ????a»

У меня в руке будущая жизнь - Будущий побег и могучий корень. Дружно прорастут в глубину и ввысь, Лишь вода дождей землю всю напоит  А пока гостит осень на дворе, А пока зима вьюгою все воет, Спит и дышит жизнь у меня в руке - Будущий побег и могучий корень. СЕМЯ

У меня в руке будущая жизнь -

Будущий побег и могучий корень.

Дружно прорастут в глубину и ввысь,

Лишь вода дождей землю всю напоит

А пока гостит осень на дворе,

А пока зима вьюгою все воет,

Спит и дышит жизнь у меня в руке -

Будущий побег и могучий корень.

СЕМЯ

Тема урока : «Семя, его строение и значение»

Тема урока :

«Семя, его строение и значение»

Самые крупные семена

Самые крупные семена

Самые мелкие семена

Самые мелкие семена

Лекарственные семена

Лекарственные семена

Семена - эталон веса

Семена - эталон веса

Физкультминутка

Физкультминутка

Инструкция по технике безопасности при выполнении лабораторной работы

Инструкция по технике безопасности при выполнении лабораторной работы

  • 1.Работать за столом следует аккуратно.
  • 2.Не делать резких движений.
  • 3.Осторожно пользоваться колющим инструментом (иглой). Пальцами держать объект так, чтобы не уколоться.
  • 4.Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать.
  • 5.После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.
Лабораторная работа №1. Тема: Изучение строения семени фасоли Цель: изучить внешнее и внутреннее семени двудольного строения. Оборудование и материалы: - лупа ручная; - препаровальная игла;

Лабораторная работа №1.

Тема: Изучение строения семени фасоли

Цель: изучить внешнее и внутреннее семени двудольного строения.

Оборудование и материалы:

- лупа ручная;

- препаровальная игла;

  • сухие и набухшие семена фасоли.
Ход работы:

Ход работы:

  • Рассмотрите внешний вид семени фасоли, отметьте его форму и окраску.
  • Найдите рубчик и семявход .
  • Пользуясь препаровальной иглой, снимите с семени кожуру .
  • Найдите зародыш семени . Изучите его строение. Рассмотрите части зародыша: две семядоли, зародышевый корень, стебель, почку.
  • Определите, в какой части семени фасоли находятся запасные питательные вещества .
  • Зарисуйте семя и подпишите его части.
  • Запишите вывод.
Строение семени двудольных (фасоли) 1. 3. 4. 2. 5. 6.

Строение семени двудольных (фасоли)

1.

3.

4.

2.

5.

6.

Строение семени двудольных СЕМЕННАЯ КОЖУРА 1.Семявход(МИКРОПИЛЕ) 3.СЕМЯДОЛИ 4.КОРЕШОК 2.РУБЧИК 5.СТЕБЕЛЕК 6.ПОЧЕЧКА

Строение семени двудольных

СЕМЕННАЯ КОЖУРА

1.Семявход(МИКРОПИЛЕ)

3.СЕМЯДОЛИ

4.КОРЕШОК

2.РУБЧИК

5.СТЕБЕЛЕК

6.ПОЧЕЧКА

Верю-не верю 1. У семени фасоли наибольшую массу имеют семядоли. 2. Все семена имеют по две семядоли и эндосперм. 3. Строение семян всех двудольных растений одинаково. 4.  Первым у проростка появляется корешок. 5. Молодое растение называют заростком. 6. Снаружи семена покрыты корой. 7. Через семявход в семя проникает вода. 8. Семена растений, имеющие одну семядолю, называют двудольными. 1 + 2 3 - 4 + 5 + 6 - 7 - 8 + -

Верю-не верю

1. У семени фасоли наибольшую массу имеют семядоли.

2. Все семена имеют по две семядоли и эндосперм.

3. Строение семян всех двудольных растений одинаково.

4. Первым у проростка появляется корешок.

5. Молодое растение называют заростком.

6. Снаружи семена покрыты корой.

7. Через семявход в семя проникает вода.

8. Семена растений, имеющие одну семядолю, называют двудольными.

1

+

2

3

-

4

+

5

+

6

-

7

-

8

+

-

Выводы: 1.Семя состоит из: семенной кожуры, зародыша, и содержит запас питательного вещества. 2.Зародыш – зачаток будущего растения. Он состоит из: зародышевых корешка, стебелька, почечки и семядоли.  3.Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют однодольными – это пшеница, кукуруза, овес, лук и др. 4.Растения, имеющие в зародыше семени две семядоли, называют двудольными – это фасоль, капуста, яблоня, горох и др.

Выводы:

1.Семя состоит из: семенной кожуры, зародыша, и содержит запас питательного вещества.

2.Зародыш – зачаток будущего растения. Он состоит из: зародышевых корешка, стебелька, почечки и семядоли.

3.Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют однодольными – это пшеница, кукуруза, овес, лук и др.

4.Растения, имеющие в зародыше семени две семядоли, называют двудольными – это фасоль, капуста, яблоня, горох и др.

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Обязательный уровень:
  • § 10 ответить на вопросы в конце параграфа;
  • Задание на «4»:Найти стихотворения, загадки, сказки, пословицы и поговорки о семенах;
  • Задание на «5» творческое: приготовить мини коллекцию семян.
Продолжите предложения

Продолжите предложения

  • Что нового вы для себя открыли?
  • Что больше всего вам понравилось на уроке?
  • Вы удовлетворены полученными знаниями?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!