1.Введение в урок. Психологический настрой. Мы внимательны! Всё будет хорошо! Мы успеем сделать всё. Сегодня всё будет хорошо! У меня хорошее настроение. Сегодня я буду очень внимателен на уроке. 2.Речевая разминка Шелест шелестит листвой, шёпот шепчется с травой. 3.Сообщение цели, целеполагание -Введение в тему: загадка Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла... (Зима) Наступление зимы– время перемен не только в жизни людей, но и в жизни растений, зверей и птиц. Все растения впадают в глубокий сон. Приникли к земле пожухлые травы. Перелётные пернатые подались на зимовку, туда, где больше солнца и длинный день. Сначала улетают кукушки. За ними стрижи, ласточки, мухоловки, журавли. Последними из птиц улетают утки и чайки. Когда воды затянутся льдом, им нечем будет кормиться. - Что же гонит птиц с «милой» стороны? (Птицы в основном улетают не от холода, а от зимней бескормицы) О том, какие изменения происходят в природе с наступлением зимы, мы узнаем не только из рассказов и стихов, но и из сказок. Например, из сказок Дмитрия Мамина-Сибиряка. Мамин-Сибиряк написал много произведений для детей. Одна из его книжек называется «Алёнушкины сказки». Из неё мы и прочитаем сказку «Серая Шейка» 4.Изучение нового а) прослушаем 1 часть сказки б) Кто такая Серая Шейка? Почему она не могла лететь со всеми? ФИЗМИНУТКА 5.Закрепление: а) словарная работа ОЗАБОЧЕННЫЙ ВИД БЕРЕГОВАЯ ПОРОСЛЬ ЗАСЫХАВШИЕ б) чтение цепочкой по сигналу беседа по содержанию: вопросы с.43 в) отрывок к илл. г) перечитать отрывок, составление плана к отрывку о поздней осени (расположите пункты плана в нужном порядке) д) подбор словаря ( е) Пересказ по плану. 6. Дом. зад. стр.41-43 1 ГРУППА- пересказ близко тексту описание поздней осени. 2 ГРУППА - чтение 7. Итог. Что сказочного? 8. Рефлексия |