СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-деловая игра по математике в 4 классе с элементами финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:"Учимся быть предпринимателями".Закрепление изученного.

Просмотр содержимого документа
«Урок-деловая игра по математике в 4 классе с элементами финансовой грамотности»





МОУ «1-Засеймская средняя общеобразовательная школа»







Урок-деловая игра по математике в 4 классе с элементами финансовой грамотности


«Учимся быть предпринимателями»

Закрепление изученного.

(Учебник М.И.Моро УМК «Школа России»)














Учитель начальных классов

Немчинова Е.В.








Тема: «Учимся быть предпринимателями». Закрепление изученного.

Цель: 1.Формировать вычислительные умения и навыки, закреплять умение решать задачи, уравнения, выполнять вычисления с именованными числами. 2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.

3. Воспитывать коллективизм и патриотизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться.

Планируемый результат:

Предметные : научатся пользоваться приёмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, решать задачи; уравнения.

Метапредметные : овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение.

Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета математики


Вид урока: деловая игра

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с заданиями

Ход урока:

I.Мотивация к учебной деятельности

Слайд №

 Учитель: – Самое удивительное явление в Мире – это доброта. Подарите улыбки друг другу. Подарите улыбки гостям, передайте своё хорошее настроение, ведь трудности всегда преодолеваются, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

Необычный день у нас,

и гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

-Видеть вас мы очень рады!

Спасибо, садитесь.

Настрой на урок: . одна хорошая минута сделала одно хорошее дело,

- десять хороших минут сделали десять хороших дел.

- а сколько хороших дел можно сделать за целый урок?

- Молодцы! Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел. И хочу, чтобы вы сегодня получили только положительные эмоции от своих результатов, от урока.

- С таким хорошим настроением мы начинаем наш сегодняшний урок.

-А тема урока у нас сегодня необычная: «Учимся быть предпринимателями. Закрепление изученного.»

-Кто такой предприниматель? (Предприниматель — это лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее свое дело в целях получения прибыли или иной выгоды) (Карточка со словом «Предприниматель на доске)

Слайд

Слово «бизнес» в своей жизни вы слышите часто. Что оно обозначает?( Бизнес — инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение дохода и развитие собственного дела) (Карточка со словом «бизнес» на доске)


  1. Актуализация знаний

Слайд № .

-Позвольте мне наш сегодняшний урок начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо.

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

-Вы готовы к работе?

- Тогда начинаем!

-Ребята, мы с вами живем в очень красивой стране, которая развивается и старается идти вперед. В нашей стране есть много различных заводов, предприятий, фирм которые помогают нашему государству. И сегодня мы тоже на уроке поработаем в фирмах.

-Что такое фирма? Я вас просила узнать из толкового словаря значение слова «фирма» (слово на доске)

Слайд

(Торговое или промышленное предприятие, производственное объединение.)

-Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого, и шаг за шагом будем продвигаться к будущему, освоим основы предпринимательства.

-На уроках окружающего мира мы познакомились с особенностями природных зон России.

-В какой природной зоне находится Курская область? (лесостепной)

Слайд

-Скажите, чем богата лесостепная зона? (чернозём)

Слайд

- Занятия человека лесостепной зоны?(животноводство, растениеводство, овощеводство, плодоводство

Слайд слайд


- Какие фирмы можно открыть в нашей зоне?

Сегодня на уроке я предлагаю открыть фирмы по производству, реализации и сбыту зерна и хлебопродуктов.

- Для открытия фирмы необходима лицензия.(карточка на доске).

-А что же такое лицензия? Лицензия – это разрешение на существование.

-Выполним шифрограмму, получим разрешение и узнаем, как называется ваша фирма.


Слайд

1 фирма «Колосок»

2050+400= (2450 К)

3200:4= (800 О)

160:4= (40 Л)

1500-200=( 1300 О)

2100:70= (30 С)

50*6= (300 О)

8100:90= (90К)


Слайд

2 фирма « Каравай»

5400:60=(90 К)

4800:800=(6 А)

25*4=(100 Р)

3200-3000=(200 А)

4070+300=(4300 В)

60*7=(420 А)

15*6=(90 Й)


Слайд







-Итак, открыты фирмы: «Колосок» и «Каравай»

Слайд

-Их президентами являются (Реутов Дмитрий, Григорьев Дмитрий)

-Фирмы наши маленькие.

-Каждой фирме необходим бухгалтер (слово на доске). Со значением этого слова вы уже знакомы – это специалист бухгалтерии, а бухгалтерия –отдел предприятия, осуществляющий документальный, хозяйственный учёт денег.

-Бухгалтер должен хорошо считать. Назначьте бухгалтеров в своих фирмах.

- И ещё один специалист фирмы - логист (Карточка на доске)

Логист – это человек, который организует доставку из одного пункта в другой. В нашем случае это будет всё, что связано с хлебоперерабатывающей промышленностью.

- Прикрепите бейджики.

-Президенты будут моими непосредственными помощниками.

-Я являюсь генеральным директором головного предприятия «Русский хлеб»

Слайд

- Давайте познакомимся с правилами игры: (стоят таблички у детей на партах)

Слайд

1. Президент фирмы принимает окончательно решение по данному вопросу

2. За каждый правильный ответ фирма получает деньги и таким образом должны пополнять бюджет фирмы.

3. Победителем считается фирма, у которой больше денег.

- Я составила бизнес-план нашей работы.

Слайд

1. Аукцион знаний

2. Работа с деловыми бумагами.

3. Бухгалтерский учёт.

4. Запуск оборудования.


Вручаю вам деловой пакет с заданиями на ближайший период времени. (задания в файлах- напечатанные).

-Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами. У каждого сотрудника есть табель учёта денежных средств, куда Вы будете вносить свою прибыль- баллы.

- Президенты раздайте каждому сотруднику табель.

- Свои отчёты и работы будем записывать в деловые блокноты. Деловым блокнотом сегодня будет наша тетрадь по математике. Перед работой мы должны записать число и вид работы. (дети записывают число, кл работа)

- Для развития Ваших фирм необходим стартовый капитал. Начинаем зарабатывать деньги.

Блиц-опрос «Горячая двадцатка».

За каждый правильный ответ 100 рублей.

-Президенты фирм, будьте внимательны! Прибыль записывайте в бюджет фирмы, а не в табель сотрудника.

(задания задаю по очереди каждой фирме)

  • Назовите компоненты и результат действия сложения?

  • Назовите компоненты и результат действия вычитания?

  • Назовите компоненты и результат действия умножения? (множители, произведение)

  • Назовите компоненты и результат действия деления? (делимое, делитель, частное)

  • как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

  • как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?

  • что такое периметр?

  • как найти площадь?

  • что такое квадрат?

  • что такое прямоугольник?

  • Если к числу прибавить 0, то... (то число не изменится)?

  • Если из числа вычесть 0, то.. .(число не изменится)?

  • Разность двух одинаковых чисел равна.. .(0)

  • какое число получится при делении на 0?

  • сколько дней в году? (365 или 366)

  • сколько кг в 1 т.? (1000)

  • Сколько часов в одних сутках? (24)

  • Сколько квадратных см в одном квадратном метре? (10000)

  • Сколько кг в одном центнере? (100)

  • Сколько метров в одном километре? (1000)


1. Аукцион знаний (устный счёт)

-Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Вы можете получить прибыль за свои знания. Каждый сотрудник записывает ответ в деловой блокнот.

-Итак, кто больше заработает на счет своей фирмы. Записываем только ответы.

( 6 вопросов. Стоимость вопроса – 100 руб. Каждый сотрудник может принести в бюджет фирмы от 100 до 600 рублей, а в свой личный от 1 до 6 баллов.

(Ответы учащиеся записывают в тетрадях. Задания для устного счета отображаются на доске -из презентации урока).


1) 320*20 =6400

2) 10000- 5100=4900

3) 10 000: 2= 5000

4) 827+406+594=1827 600 руб.

5) 7200 : 90= 80

6) 36490 – 30400 + 10 = 6100 (100 рублей каждый ответ)


  1. К посеву хлебных культур сначала приступило 1030 рабочих и 1210 работниц фирм. Их разделили на 10 одинаковых бригад. Сколько человек в каждой бригаде? (224 человека) (200 рублей). (Записать решение)

Решение: 1) 1030+ 1210 = 2240 (ч.) – всего

2) 2240 : 10 = 224 (ч.)

  1. В прошлом году средняя урожайность зерна в Курской области-50центнеров с гектара, а в этом году- 53 центнера. На сколько центнеров выросла урожайность в этом году? (На 3 ц) (100 руб)

  2. Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе. (12*7=84 дня) (100 руб)

  3. из 1 ц вычесть 30 кг. (70 кг) (100 руб)

  4. Длина прямоугольного участка под посевы равна 200 метров, а ширина – 4 метра. Чему равна площадь этого участка? (S= 200*4 800 квадратных метра.) (200 руб)

- Подведите итоги и запишите свою прибыль в табель.





  1. Закрепление и обобщение приобретённых знаний


  1. Работа с деловыми бумагами.


- А теперь приступим ко 2 пункту нашего бизнес-плана - работа с деловыми бумагам. Вам нужно решить задачу. Президенты раздайте своим сотрудникам задания и выберите 1 сотрудника от фирмы для работы у доски.


- Также в течение урока будет проходить акция. Вы можете поработать с дополнительными деловыми бумагами, только после выполнения основного задания, и получить дополнительную прибыль. Каждый сотрудник сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он хочет заработать.


  1. (150*4):10+80 (140) (100)

  2. 630:70+ 70:70 (10) (100)

  3. (727+73):80+15 (25) (100)


Задание.

1 уровень

Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. найти площадь и периметр. (100р)


2 уровень.

Найди площадь прямоугольной площадки , если ее длина равна 12 метров, а ширина в 3 раза меньше. (200р)


3 уровень

Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. (300р)





На первом поле посеяли 1 фирма 200 га пшеницы (950)

  1. 200*3 = 600 (га) – на втором поле

  2. 600 : 4 = 150 (га) – на третьем поле

  3. 200 + 600 + 150 = 950 (га) - всего

2 фирма 300 га пшеницы (1425)

  1. 300*3 = 900 (га) – на втором поле

  2. 900 : 4 = 225 (га) – на третьем поле

  3. 300 + 900 + 225 = 1425 (га) - всего



А на втором в 3 раза больше чем на первом, а на третьем поле посеяли в 4 раза меньше, чем на втором. Сколько всего гектаров пшеницы засеяно на трёх полях? Стоимость этого задания (500 руб)

- Молодцы запишите свою прибыль в табель.

(задания на карточках) (Сдают учителю)

- Фирмы хорошо потрудились. Пришло время и немного отдохнуть.

IV. Работа в микрогруппах

3. Бухгалтерский учёт

- А теперь возвращаемся к нашим делам. Проверим, в чьей фирме лучшие бухгалтеры.

-Бухгалтер одной фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найдите и исправьте ее. Президент ы раздайте по одному заданию своим сотрудникам. Обсуждаем всей фирмой. Главный документ, который будет оцениваться, у президента фирмы. Прибыль записывается в бюджет фирмы, а не в табель сотрудника. (на раздаточной карте)


349 7360 4 70 006 50106

*___50 4 174 23 731 19038

1755 33 56 372 31968

32

16

16

0


(проверка микрогрупп) (каждый по 100 руб) (400 руб.)

V. Физминутка


-Перед тем, как приступить к работе по деловым бумагам, вам нужно отдохнуть.

Мы сделаем с вами зарядку для глаз. Сядьте удобно, вы уже взрослые, поэтому мы с вами делаем зарядку для глаз очень- очень часто. Итак:

глазки вверх, вниз, вправо, влево,

глазки вверх, вправо, влево, вниз,

глазки вверх, влево, вниз, вправо,

Зажмурьте глазки, молодцы, зажмурьте, зажмурьте,

расслабьте глазки, еще разочек: зажмурьте, расслабьте.


Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем: Вправо плечи, голова.

(Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели, И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

VI. Самостоятельная работа

4. Запуск нового оборудования

- Для работы наших фирм было закуплено новое оборудование. Для запуска этого оборудования нужно выполнить некоторые расчёты - решить уравнения. Президент выбирает, кто из сотрудников будет выполнять расчёты у доски. Остальные записывают решение в свои деловые блокноты. Стоимость задания – 300 руб.

1 фирма 2 фирма

х -295 =300 540+х=1100

х=595 х=560

- Молодцы, запишите свою прибыль в табель.

Благотворительная акция


- Ваша фирма участвует в благотворительной акции.

-Что такое благотворительность? (Благотворительная деятельность, безвозмездная отдача, направленная на общественную пользу, на оказание помощи малоимущим)

Необходимо выполнить задние. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он может внести.

-Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем сложнее.

(Учащиеся выбирают задания и выполняют. Сдают учителю.)

40210+5698 =45908 (100) 7296+3125=10421 (100)

729046-310269=418777 (200) 10010-8456=1554 (200)

804030-19647=784383 (300) 700500-429756=270744 (300)



VII. Итог урока. Рефлексия.

- Молодцы. Мы плодотворно поработали.

-Легко ли быть предпринимателем?

- С какими трудностями столкнулась Ваша фирма?

- С каким пунктом бизнес-плана Ваша фирма справилась лучше всего?

- А теперь собираем капитал.

-Бухгалтеры, подсчитайте прибыль фирмы.

- Передайте президентам свои табели . Президенты должны отметить своих подчинённых. Подсчитайте баллы и выставьте предварительные оценки своим сотрудникам.


- Дети, этот урок вселил в меня мудрость.

Он сказал мне: Верь в своих воспитанников, каждый из них обязательно станет хорошим человеком! Спасибо вам за сотрудничество и за активную работу на уроке! А нашим гостям за то, что нашли время и пришли к нам на урок.

VIII. Домашнее задание

(Раздаю карточки из « Дополнительные доходы)





Реши уравнение

х -295 =300











Реши уравнение

х -295 =300
























Стоимость задания 100 руб


(150*4):10+80=











Стоимость задания 100 руб


630:70+ 70:70 =






Стоимость задания 100 руб


(727+73):80+15 =







Стоимость задания 100 руб


(727+73):80+15=







Стоимость задания 100 руб


Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. найти площадь и периметр.






Стоимость задания 200 руб


Найди площадь прямоугольной площадки , если ее длина равна 12 метров, а ширина в 3 раза меньше.






Стоимость задания 300 руб


Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см.









349 7360 4 70 006 50106

*__ 50 4 174 23 731 19038

1755 33 56 372 31968

32

16

16

0















Стоимость задания 100 руб


40210+ 5698






Стоимость задания 100 руб


7296+3125









Стоимость задания 200 руб


729046 - 310269







Стоимость задания 200 руб

10010- 8456






Стоимость задания 300 руб


804030-19647





Стоимость задания 300 руб


700500- 429756




Стоимость задания 300 руб


700500- 429756



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!