СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок деловая игра "Социальные нормы и отклоняющееся поведение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок деловая игра "Социальные нормы и отклоняющееся поведение"»














Урок – деловая игра


Тема: «Социальные нормы и

отклоняющееся поведение»

10 класс
















Дата проведения: «16 октября 2019 г.



Провела: учитель обществознания

Фирсова М.А.



Тема: «Социальные нормы и отклоняющееся поведение».


Форма: деловая игра.


Цели урока:


Образовательная: На основании изучения условий и факторов возникновения преступности, алкоголизма, наркомании, определить условия и последствия.


Развивающая: Развивать логическую речь, аналитическое мышление.


Воспитательная: Воспитывать чувство неприятия и отвращения к алкоголизму, преступности, наркомании, гражданское самосознание, совершенствовать навыки коллективной деятельности.


Оборудование: бумага, фломастеры, конверты с заданием, мяч, яркие и темные жетоны.


Ход урока.

  1. Вступительная часть

Стратегия: активизировать внимание школьников с целью настроя на продуктивную работу на уроке.


Тактика: Деловая игра с целью закрепить знания о пагубном влиянии наркотиков, алкоголизма и причинах их возникновения.


Монолог учителя


Нравственные принципы бытия человечество вырабатывало тысячелетиями.


В учении буддизма:

1) не лишать жизни ни одного живого существа

2) не воровать

3) не говорить неправды

4) не употреблять алкоголя

5) не касаться чужой жены

Христианство:

  1. почитай отца и мать твою

  2. не убивай

  3. не кради

  4. не желай дома ближнего твоего и т.д.


Замечательные правила, но почему же человек не хочет жить по таким правилам? Где та черта, за которой нравственное развитие останавливается, идет вспять? Однозначно ответить на этот вопрос трудно, как и трудно людям разобраться во многих вопросах человеческой психологии, и возникают вопросы:

  1. Неизбежно ли отклоняющееся в обществе?

  2. Каковы причины возникновения отклоняющегося поведения?

На эти вопросы нам предстоит сегодня ответить. Итак, тема сегодняшнего урока «Социальные нормы и отклоняющееся поведение». В ходе урока мы повторим, что есть преступность, алкоголизм наркомания, их биологические, психологические истоки, определимся в причинах возникновения и действительно ли неизбежно существование в обществе этих негативных явлений.

Вы достаточно информированы, т.к. немного теории, просмотр фильмов и вот эти плакаты которые вы нарисовали к сегодняшнему дню. А сегодня 1 декабря – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ С НАРКОМАНИЕЙ.


Для начала, мы вспомним предыдущий материал:

  1. На какие разновидности можно подразделить нормы существующие в обществе? (обычаи и традиции; правовые, моральные эстетические, политические, религиозные).

  2. Социальные нормы перечисление отличаются от технических, биологических норм, чем?

  3. Какое поведение мы называем отклоняющимся? /поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует тому, чего ждет от человека общество, называется отклоняющимся/.

  4. Алкоголизм – это …? /Хроническое заболевание, развивающееся в результате систематического употребления спиртных напитков (опасное социальное явление)/.

Наркомания – это …..? /Потребление наркотиков без рекомендации врача/.

Преступность, алкоголизм, наркомания – это не просто термины – это разрушение семьи, несчастные дети, неизлечимые болезни:

Вот небольшая статистика:

Презентация.

Учитель.

Статистика вам дана не случайно. Представьте, вы являетесь представителями определенных министерств и в ходе обсуждения должны выделить возникновения отклоняющегося поведения. Для полной картины мы послушаем воспоминания тех кто не смог удержаться от соблазна: выступления учащихся.

Я даю вам 5 минут на то, чтобы написать не менее 3-х причин возникновения алкоголизма (1), наркомания (2 ст), преступности, курения.

Свой выбор аргументировать.

Обобщение учителем:

  1. легкая доступность приобретения спиртных напитков, табака, наркотиков.

  2. Излишняя реклама СМИ. Создание модного образа жизни.

  3. Создание образа преступника, как героя сегодняшнего дня.

  4. Социально-экономическое положение в стране.




III. Заключительная.


Стратегия: формировать убежденность в отрицательных чертах алкоголизма, преступления, наркомании.

Тактика: Проблемная ситуация.

Создаются 2 большие группы по 6 человек и группа экспертов.


1 гр. – подобрать аргументы, указывающие на то, что количество и % преступности, приверженцев алкоголизма, наркоманов снизить нельзя.


2 гр. – подобрать аргументы указывающие на то, что количество совершающих преступлений снизить можно.


5 мин.


За каждый удачный аргумент вручается яркий жетон, за нарушение правил черный жетон.


Подводится итог.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!