Урок домашнего чтения "Пасхальная сказка" в 6 классе.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение чтению – один из краеуголных камней системы обучения иностранным языкам, который обеспечивает сохранность и пополнение запаса знаний, возможность использовать их при любых обстоятельствах, а не только в ситуации непосредственного общения с носителями языка. Но для того, чтобы чтение успешно выполняло роль эффективного средства обучения и одной из его важнейших целей, нужно, чтобы оно стало для ученика приятным занятием, превратилось в удовольствие. Добиться этого нелегко.

Уроки домашнего чтения проходят в более свободном режиме, чем все остальные. Здесь не должно быть никаких «предтекстовых» и «послетекстовых» скучных вопросов. Эти уроки предполагают гораздо большую свободу и композиционное разнообразие, чем уроки по учебнику, позволяют уходить от рутины, превращать рядовой момент учебного процесса в праздник. На уроке домашнего чтения надо максимально вовлекать детей в творческую и игровую деятельность. И здесь немаловажную помощь могут оказать электронные интерактивные доски, например SMART Board и программное обеспечение SMART Notebook. Электронные интерактивные доски – это эффективный способ внедрения электронного содержания учебного материала и мультимедийных материалов в процесс обучения. Материал урока четко вырисовывается на экране интерактивной доски и нацеливает каждого ребенка к активной плодотворной деятельности. Заранее подготовленные тематические тексты на немецком языке, обучающие и проверочные упражнения,  красочные картинки различного характера, аудиоматериалы служат для  активизации материала урока, повторения или закрепления лексических единиц и грамматической структуры языка, контроля и самоконтроля знаний. Программное обеспечение SMART Notebook позволяет создавать записи, которые могут включать различные виды информации (тексты, видео, схемы, таблицы, знаки, рисунки).

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал»

Приложение.


Das Osterhäschen Purzel

(Nach F. Wolf)


Es kam ein sonniger, bunter Frühling. Die Kinder erwarteten das Osterfest. Für die Osternhasen begannen schwere Arbeitstage. Man muβte Osterreier sammeln, sie färben und für die Kinder im Garten verstecken.

In der Familie des Osterhasen Weißfell waren fast alle Hasen nach dem Aprilregen krank. Mutter Weißfell machte den Kranken Kompressen. So mußte das jüngste Häschen Purzel die ganze Arbeit allein tun.

Dem Häschen gefiel die Arbeit sehr. So lief er zwei Nächte vor Ostern zu dem Hof eines Bauern und brachte fünfzehn weiße Eier nach Hause. Das war gefährlich, denn im Hof mußte Purzel den bösen Hund überlisten und die Eier aus dem Stall nehmen.

Nun mußte der Osterhase die Eier noch färben. Woher nur die Farbe nehmen? Richtige Ostereier sollen doch schön bunt sein: blau, rot, gelb und grün.

Purzel lief über die Wiese. Es war noch früh am Morgen. Das Osterhäschen setze sich und dachte nach.

Was hast du, Purzel?” fragte ihn eine große blaue Glockenblune. “Bist du traurig?”

Ich brauche für meine Ostereier eine blaue Farbe”, antwortete Purzel.

“Trinke meinen Tau”, sagte die Glockenblume.

Das Osterhäschen trank den blauen Tau und bemalte mit ihm drei Ostereier. “Dank dir, liebe Glockenblume!” sagte das Osterhäschen.

“Aber woher nehme ich jetzt die rote Farbe?”

“Komm zu mir! Komm zu mir!” Das rief ein junger Mohn. “Schau mich mit deinen Augen an!”

Purzel sah auf den jungen Mohn, und es tropfte aus dem Mohn die rote Farbe. Und das Osterhäschen färbte fünf Ostereier rot.

Auf der Wiese standen die goldgelben Butterblumen. Sie waren so saftig. Purzel drüсkte sie an sich, und es lief die goldgelbe Farbe. Fünf Ostereier färbte das Häschen goldgelb.

Die letzten zwei Eier aber färbte Purzel grün. Er kaute das Gras und beleckte die Eier mit seiner grünen Zunge.

Das Häschen sah sich an. Wie sah aber sein weißes Fell aus? Es war mit roter, blauer, gelber und grüner Farbe bedeckt. Das Häschen sah jetzt selbst wie ein großes, bunt bemaltes Osterei aus! Nur einige Minuten war Purzel traurig. “Ich habe doch ein schönes Osterhasenfell!” rief das Osterhäschen zufrieden und lief in den Garten. Es mußte noch die bemalten Ostereier für die Kinder verstecken.





Просмотр содержимого документа
«урок домашнего чтения ПАСХАЛЬНАЯ СКАЗКА»


Константиновский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Николаевская средняя общеобразовательная школа»





НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА




6 класс

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК


Учитель: Могиленко Наталья Владимировна




2015

План-конспект урока домашнего чтения по немецкому языку в 6 классе

Могиленко Натальи Владимировны


Тема урока: Пасхальная сказка.

Основные цели урока:

  • Знакомство с традициями страны изучаемого языка.

  • Формирование межкультурной коммуникации учащихся.

  • Воспитание уважения к чужой культуре.

Задачи урока:

Обучающие:

  • Активизировать словарный запас учащихся по теме.

  • Учить читать с полным пониманием основного содержания, осуществляя поиск заданной информации в тексте.

  • Развитие навыка диалогической речи.

  • Учить писать письмо.

  • Организовать работу над проектом «Пасхальная сказка».


Воспитательные:

  • Развитие интереса к культуре и традициям других народов.

  • Воспитание умения работать в коллективе.


Развивающие:

  • Развитие творческих способностей учащихся, формирование потребности в новых знаниях и мотивации к изучению немецкого языка и литературы.

  • Развитие интереса к немецкому языку, памяти, внимания.


Общеобразовательные:

  • Расширение лингвистического кругозора учащихся.

  • Развитие познавательного интереса у учащихся.


Оснащение урока:

Немецкий язык. Книга для чтения: 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Е.В.Игнатова. Москва «Просвещение» 2012 (текст “Das Osterhäschen Purzel”, с.66-68);

Мультимедийный проектор, доска Smart, презентация Smart Notebook;

маски зайца и цветов: мака, колокольчика, одуванчика.



Ход урока:

I. Начало урока.

Lehrer: Guten Tag! Setzt euch, bitte! Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute?

Wir haben Heute ungewöhnliche Stunde.


Слайд 1. Учитель знакомит с темой урока.

Lehrer: Alle Völker haben ihre Traditionen. Sie sind sehr schön. Heute sprechen wir ϋber Ostern in Deutschland und spielen viel. Unser Thema heißt “Ostermärchen”.

II. Фонетиеская зарядка.

Слайд 2. (im Chor, individuell, in schnellem Tempo)

Storch, Storch, Schnibel, Schnabel,

mit der langen, spitzen Gabel,

mit den langen Beinen!

Wenn die Sonn' tut scheinen,

steht er auf dem Kirchendach,

klappert laut, bis alles erwacht.

Storch hat sich aufs Nest gestellt,

guckt herab auf Dorf und Feld:

"Wird bald Ostern sein!

kommt hervor, ihr Blümelein,

komm hervor, du grünes Gras,

komm herbei, du Osterhas'!

Komm fein bald und fehl mir nit!

Bring auch viele Eier mit!"


III. Активизация лексики по теме “Ostern”.

Слайд 3. Учитель предлагает ребятам составить ассоциограмму к слову «Пасха». Lehrer: Findet im Wortsalat alle Wörter zum Thema “Ostern”. Nennt diese Wörter.

Ученики выбирают из предложенного набора слов (Wortsalat) подходящие по теме слова и перетаскивают их к ключевому слову.










Слайд 4. Учитель просит ребят составить сложные слова из предложенных букв с определяемым словом Ostern и сам приводит первый пример: das Osterfest. По его образцу учащиеся называют другие сложные слова.

Lehrer: Wie heiβen die Purzelwörter?


Слайд 5. Дети должны ответить, какие подарки получают люди в этот праздник. Ответить правильно на этот вопрос поможет словарная змейка. Ученикам предлагается найти в словарной змейке два предложения, которые там зашифрованы.

Lehrer: Ostern ist das größte und das schönste Frühlingsfest in Deutschland. Und zum Fest gibt es immer Geschenke. Welche? In der Wörterschlange sind zwei Sätze verschteckt. Findet diese Sätze, setzt die richtigen Satzzeichen und lest sie vor.


ZUOSTERNBEKOMMENDIEDEUTSCHENKINDEROSTEREIERWERBRINGTDIEEIER?

(Zu Ostern bekommen die deutschen Kinder die Ostereier. Wer bringt die Eier?


Lehrer: Wer bringt den deutschen Kindern die Ostereier?

Учащиеся вспоминают пасхального зайчика.


Lehrer: Уже много веков в Германии живёт традиция: в пасхальное воскресенье искать в саду раскрашенные яйца. Они являются символом пробуждающейся природы. Считают, что их прячет пасхальный заяц. Прочитав сказку Фридриха Вольфа, вы узнали, как много забот у пасхального зайца накануне праздника Пасхи.


IV. Выяснение трудностей.

Lehrer: Was habt ihr nicht verstanden?

Сначала детям предлагается прочесть те фразы, которые они не поняли или не совсем поняли. При этом учитель не спешит перевести эти фразы сам, он просит сделать это сильным ученикам, сумевшим разобраться в них самостоятельно.

V. Работа с текстом.

Слайд 6. Учитель даёт задание прочитать ещё раз текст (см. Приложение) и выполнить упражнение, направленное на проверку понимания прочитанного.

Lehrer: Lest den Text und füllt die Tabelle. Kreuzt an, was richtig oder falsch ist.


Die Sätze


Richtig

Falsch

1

Das Frühlingsfest heißt Ostern.




2

Ostern ist im Mai.




3

Die Familie des Osterhasen heißt Schwarzfell.




4

Das jungste Häschen heißt Purzel.




5

Das Häschen nahm Eier im Haus.




6

Purzel brachte 25 Eier.





Cлайд 7. Учитель предлагает найти соответствия.

Lehrer: Эти растения помогли пасхальному зайчику в его приготовлениях к празднику Пасхи. Как они называются? Was passt zusammen?


die Glockenblume


die Butterblume


der Mohn


Слайд 8. Учитель предлагает разгадать кроссворд.

Lehrer: Если вы внимательно прочитали сказку, то сумеете разгадать кроссворд, заполнив его клетки словами из текста. Вопросы помогут вам найти подходящие слова.

1. Wie heißt das Frühlingsfest?

3. Welches Tier ist die Hauptfigur des Festes?

5. Was färbt und versteckt dann der Osterhase im Garten?

2. 4. 6. 7. Wer hilft dem Osterhasen bei der Arbeit



Слайды 9-11. Учащиеся выполняют тестовое задание.

Was ist richtig?

  1. Warum musste das jüngste Häschen Purzel die ganze Arbeit allein machen?

Seine Geschwister waren zu faul.

Purzel war besonders arbeitslustig.

Seine Geschwister waren krank.


  1. Wer half Purzel einige Eier blau färben?

der Mohn

die Glockenblume

die Butterblume


  1. Was musste Purzel mit den bemalten Eier machen?

Er musste sie fressen.

Er musste sie seinen kranken Geschwistern bringen.

Er musste sie für die Kinder im Garten verstecken.


VI. Конкурс чтецов.

Класс делится на две команды. Каждая команда выставляет своего представителя, который читает подготовленную дома часть текста. Учитель объявляет, кто прочитал лучше, мотивируя своё мнение, и всем выставляет оценки.


VII. Сценка «Пасхальный зайчик и цветы».

Разыгрывается сценка «Пасхальный зайчик и цветы». Для этого понадобятся маски зайца и цветов: мака, колокольчика и одуванчика.


VIII. Работа над письмом.

Слайд 1. Письмо от пасхального зайчика.

Lehrer: Kinder, wir haben einen Brief bekommen. Schaut!


Hallo Kinder!

Ich bin ein Osterhase. Ich heiße Purzel. Ich lebe in Deutschland. Ich bringe den deutschen Kindern die Ostereier. Vor Ostern bemale ich die Eier rot, gelb, grasgrün. Dann verstecke ich sie im Garten. Die Kinder stehen auf, laufen in den Garten und suchen dort Ostereier. Sie finden viele Eier und sind froh darüber. Ich möchte wissen: Erstens, feiert ihr auch Ostern? Zweitens, kommt ein Osterhase zu euch? Und drittens, bemalt oder färbt ihr die Eier?Schreibt mir bitte!

Ich warte auf die Post von euch. Tschüß.


Слайд 13. Ученики должны написать зайчику письмо (заполнить пропуски в тексте подходящими по смыслу словами).

Nikolajewskaja, den ……….April 2015

Lieber Purzel!

Vielen Dank für deinen Brief. Wir ……. in der 6. ………….. Wir feiern auch ………….. in ……………… Wir bemalen auch die ………………und ………………sie einander. Aber leider kommt zu uns kein ……………… Wir haben dieses ……….. sehr gern.

……………………………

Schüler aus Nikolajewskaja


(Frohe Ostern!/Fest/Russland/Schule/Osterhase/ Eier/ Ostern/ lernen/Klasse/schenken)


IX. Песня о пасхальном зайце.

Слайд 14. В конце урока ребята исполняют песню “Osterhase, komm!”

Lehrer: Почему бы нам не пригласить пасхального зайчика в гости!


Osterhase, komm!


Komm, bitte, komm,

Osterhase, komm!

Bonbons, Schokolade

Möcht' ich gerne haben.

Komm, bitte, komm,

Osterhase, komm!

X. Организация работы над проектом.

Учитель предлагает сочинить сказку про пасхального зайчика для конкурса «Пасхальная сказка».


XI. Окончание урока. Игра.

(Зайчик проводит игру с пасхальными яйцами. Это игровое состязание хорошо для заключительно этапа урока, потому что его можно прервать в любой момент).


«Унеси яйцо». Это командная игра. Задание заключается в том, чтобы из общей корзины переложить в свою как можно больше яиц. Яйцо можно переносить только при помощи ложки. Игроку завязывают глаза, подводят к общей корзине. Он достаёт из корзины яйцо и при помощи ложки пытается донести его до своей корзины, не уронив на пол. Если яйцо падает, то игрок выбывает из игры.




















Приложение.


Das Osterhäschen Purzel

(Nach F. Wolf)


Es kam ein sonniger, bunter Frühling. Die Kinder erwarteten das Osterfest. Für die Osternhasen begannen schwere Arbeitstage. Man muβte Osterreier sammeln, sie färben und für die Kinder im Garten verstecken.

In der Familie des Osterhasen Weißfell waren fast alle Hasen nach dem Aprilregen krank. Mutter Weißfell machte den Kranken Kompressen. So mußte das jüngste Häschen Purzel die ganze Arbeit allein tun.

Dem Häschen gefiel die Arbeit sehr. So lief er zwei Nächte vor Ostern zu dem Hof eines Bauern und brachte fünfzehn weiße Eier nach Hause. Das war gefährlich, denn im Hof mußte Purzel den bösen Hund überlisten und die Eier aus dem Stall nehmen.

Nun mußte der Osterhase die Eier noch färben. Woher nur die Farbe nehmen? Richtige Ostereier sollen doch schön bunt sein: blau, rot, gelb und grün.

Purzel lief über die Wiese. Es war noch früh am Morgen. Das Osterhäschen setze sich und dachte nach.

“ Was hast du, Purzel?” fragte ihn eine große blaue Glockenblune. “Bist du traurig?”

“Ich brauche für meine Ostereier eine blaue Farbe”, antwortete Purzel.

“Trinke meinen Tau”, sagte die Glockenblume.

Das Osterhäschen trank den blauen Tau und bemalte mit ihm drei Ostereier. “Dank dir, liebe Glockenblume!” sagte das Osterhäschen.

“Aber woher nehme ich jetzt die rote Farbe?”

“Komm zu mir! Komm zu mir!” Das rief ein junger Mohn. “Schau mich mit deinen Augen an!”

Purzel sah auf den jungen Mohn, und es tropfte aus dem Mohn die rote Farbe. Und das Osterhäschen färbte fünf Ostereier rot.

Auf der Wiese standen die goldgelben Butterblumen. Sie waren so saftig. Purzel drüсkte sie an sich, und es lief die goldgelbe Farbe. Fünf Ostereier färbte das Häschen goldgelb.

Die letzten zwei Eier aber färbte Purzel grün. Er kaute das Gras und beleckte die Eier mit seiner grünen Zunge.

Das Häschen sah sich an. Wie sah aber sein weißes Fell aus? Es war mit roter, blauer, gelber und grüner Farbe bedeckt. Das Häschen sah jetzt selbst wie ein großes, bunt bemaltes Osterei aus! Nur einige Minuten war Purzel traurig. “Ich habe doch ein schönes Osterhasenfell!” rief das Osterhäschen zufrieden und lief in den Garten. Es mußte noch die bemalten Ostereier für die Kinder verstecken.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей