СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок эксперимент по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

День науки "Глобальные проблемы человечества". Эксперимент: расчёт экологических задач. Проблема: Сегодня нашей природе грозит экологическая катастрофа.

Просмотр содержимого документа
«1 группа, информатика»

Группа № 1 «Загрязнение атмосферы»

Задания с использованием «Электронных таблиц»


Задача № 1

Изучите транспортную нагрузку на улицах, оцените количество угарного газа.

Заполнить таблицу, используя рабочую формулу.

Рабочая формула: М=m*n

m - количество угарного газа, выбрасываемого одним автомобилем

определенного типа (г/км);

n— среднее количество автомобилей определенного типа, проехавших за один час.


m

ул. Кашика

ул. Ленина

n

М

n

М

Грузовые автомобили

89

35


0


Легковые автомобили

24,7

30


40


Автобусы с бензиновыми двигателями

82,6

0


15


Автобусы, работающие на газе

25

3


5




Всего:

Всего:


Используя таблицу, построить диаграммы по двум улицам.


Для вывода необходимо произвести компьютерный эксперимент и ответить на вопросы:

  1. На какой из обследованных улиц состояние воздушной среды наиболее благоприятны и почему?

  2. Во сколько раз выброс угарного газа на одной улице больше, чем на другой?

  3. Если модернизировать все автобусы, работающие на бензине и перевести их на более экологический вид топлива - сжатый газ, то во сколько раз уменьшится выброс угарного газа на каждой из улиц?

  4. Предположи, что весь автотранспорт перейдет на газ, и любой тип автомобиля будет выбрасывать в среднем 25 г/км угарного газа.

Как изменится состояние воздушной окружающей среды?

  1. Составь сравнительную диаграмму.

  2. Сделайте выводы об использовании сжатого газа в виде топлива, и внеси свои предложения.



Задача № 2

В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 10 автомобилей, припаркованных возле вашей школы за сутки?

Для вывода необходимо произвести компьютерный эксперимент и ответить на вопросы:

  1. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 10 автомобилей, припаркованных возле вашей школы за 10 суток, месяц?
  2. Предположи, что возле вашей школы припарковалось 7 легковых автомобилей и 2 грузовых. Сколько килограммов выхлопных газов выбросят эти машины, если в сутки грузовой автомобиль способен выбросить в воздух 30 кг?
  3. Как изменится состояние воздушной окружающей среды за сутки, за 10 суток, месяц?
  4. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 30 автомобилей, припаркованных возле вашей школы за сутки, за 10 суток, месяц?



Задача № 3

Каждый год на человека приходится 350 кг вредных веществ. Сколько кг. вредных веществ приходится на семью (4 человека)?

Для вывода необходимо произвести компьютерный эксперимент и ответить на вопросы:

  1. Сколько кг вредных веществ приходится на ваш класс, учащихся школы, на 33 954 человек города Нижнеудинска?

  2. В среднем на каждого жителя Иркутской области в 2013 приходилось 297 кг выбросов вредных веществ в атмосферу. На сколько кг вредных веществ изменилось для всех жителей города Нижнеудинска?

Просмотр содержимого документа
«2 группа, информатика»

Группа № 2 «Загрязнение воды »

Задания на моделирование с использованием «Электронных таблиц»

Задача №1

Завод выбрасывает отходы в реку. За одну минуту в реку поступает 100 литров загрязненной воды.













Для вывода необходимо произвести компьютерный эксперимент и ответить на вопросы:

  1. Сколько загрязненной воды поступает в реку за час? За сутки, неделю, год?

  2. Предположи, что через заводские очистительные сооружения в сутки проходит 3000л воды. За сколько дней очистится вода?

Вы хотите пить такую воду? Анализ результатов.


Задача №2

Всем известно, что запасы пресной воды ограничены. Если из крана бежит струя толщиной с карандаш, то за 1 минуту в канализационные коммуникации уходит 3 литра воды. Сколько литров воды бесполезно вытекает из 2 кранов, оставленных учениками на перемене? (перемена 20 мин). 

Для вывода необходимо произвести компьютерный эксперимент и ответить на вопросы:

  1. Сколько литров воды бесполезно вытекает из 2 кранов, оставленных учениками на перемене за 1 час, за 5 часов?

  2. Предположи, что ученики оставили на перемене 3 крана, сколько литров воды бесполезно вытекает за один час, за 5 часов?

  3. А если оставить дома кран открытым на всю ночь, то, сколько литров воды бесполезно вытечет из крана? (ночь длится 10 часов)

Задача №3

Представьте себе, что на Земле останется только один источник пресной воды - озеро Байкал. На сколько лет озеро Байкал обеспечит население всего мира водой?

Постановка задачи.

Цель – определить количество лет, в течение которых Байкал обеспечит население всего мира водой, исследовать построенную модель.

Зная количество воды в Байкале, численность населения Земли и потребление воды на 1 человека. Можно найти, на сколько лет ее хватит. При составлении этой модели мы не учитываем возможные изменения климатических условий. И также считаем постоянными численность населения Земли и потребление воды на 1человека в день. Человечество потребляет на свои нужды огромное количество пресной воды. Основными ее потребителями являются промышленность, сельское и коммунально-бытовое хозяйство. Объем потребляемой воды зависит от уровня, составляя от 3 до 700 л на одного человека в день.

Обозначим:

V – объем озера Байкал – 23000 км3;

N – население Земли – 6 млрд. человек;

р – потребление воды в среднем на 1 человека в день – 300 л.


Т.к. 1 л = 1 дм3 воды, необходимо выполнить перевод V воды озера из км3 в дм3,

V (км3)= V* 1093) = V * 1012 (дм3)

Результат - количество лет, за которое население Земли использует воды озера Байкала, - обозначим g.

Итак, g = (V* 1000000000000)/( N*р*365).


Введите данные в электронную таблицу.

 

А

B

1

Задача об использовании вод Байкала

2

Исходные данные:

 

3

V (км3)

 

4

N (чел.)

 

5

Р(л)

 

6

g год

=(ВЗ*1000000000000)/(В4*В5*365)

Для вывода необходимо произвести компьютерный эксперимент и ответить на вопросы:

2. Сколько лет можно будет пользоваться водами Байкала, если потребление воды увеличится до 400 л на человека?

3.Сколько лет можно будет пользоваться водами Байкала, если население Земли уменьшится до 5,7 млрд. человек?

Анализ результатов.

Просмотр содержимого документа
«3 группа, информатика»

Группа № 3 «Загрязнение почвы»

Задания на моделирование с использованием «Электронных таблиц»

Проблема экологии – это в первую очередь, проблема уменьшения выбросов в окружающую среду различных загрязнителей.

Задача №1

Каждая семья в год как минимум выбрасывает 60 бутылок (из-под молока, напитков, растительного масла и т. д.). В городе Нижнеудинске по данным переписи 2017 года – 33 954 жителя, в среднем в семье 6 человека. Сколько бутылок выбросят за год все семьи?

Для вывода необходимо произвести компьютерный эксперимент и ответить на вопросы:

  1. Сколько бутылок выбросят семьи за 10, 50 лет?

  2. Какую площадь займут бутылки, за год, если их разложить в ряд? Диаметр одной пластиковой бутылки - 9 см, длина бутылки - 32 см.

  3. Какую площадь займут пластиковые бутылки за 10 лет? За 50 лет?

  4. Предположи, что каждая семья (4 человека) в год как минимум выбрасывает 40 бутылок. Сколько бутылок выбросят за год все семьи?

Анализ результатов.


Задача №2

Каждый человек ежедневно имеет дело с продуктами, которые быстро становятся отходами. Для их удаления в квартирах существует мусоропровод, пластмассовые мешки или обычное ведро, а также – канализация.

В среднем каждый житель выбрасывает в мусоропровод ежедневно до 2,5 кг только домашних или бытовых отходов. Когда выбрасывается 1кг отходов, то считается, что выбрасывается еще 25, т.к. в процессе производства использованного человеком продукта уже возникло 25кг отходов. Таким образом, весь процесс производства, вся наша экономика – это на самом деле гигантская машина по производству отходов. Определите количество отходов, выбрасываемых нашим городом за день. В городе Нижнеудинске по данным переписи 2017 года – 33 954 жителя.

Для вывода необходимо произвести компьютерный эксперимент и ответить на вопросы:

  1. Определите количество отходов, выбрасываемых нашим городом за неделю, за год.

  2. Норма накопления отходов - объем образования твердых бытовых отходов, приходящийся на 1 человека в год.

Норма накопления ТБО 1,4 м3 или 350 кг на 1 человека в год. Найти сколько отходов должно вывозится городом за год?

Анализ результатов.


Задача №3

Учащиеся нашей школы собрали в 2016 году 335 батареек, а в 2017 году - 427 батареек. Сколько они сохранили от загрязнения воды и почвы за два года, если по оценкам ученых одна использованная батарейка загрязняет 400 литров воды и 20 м2 почвы.



Для вывода необходимо произвести компьютерный эксперимент и ответить на вопросы:

  1. Предположи, что если бы каждый собрал бы по 15 использованных батареек. Сколько мы сохранили бы от загрязнения почвы?

  2. В нашем городе живёт около 33 954 человек. Представим, что каждый двадцатый из них, собрал бы по 10 использованных батареек. Сколько сохранили бы от загрязнения почвы?

Анализ результатов.













Просмотр содержимого документа
«4 группа, информатика»

Группа № 4 «Уничтожение лесов»


Задача, которую мы сегодня решим, поможет проанализировать вырубку леса (с использованием «Электронных таблиц»).

Задача №1

Леспромхоз ведет заготовку деловой древесины. Известен ее первоначальный объем, ежегодный естественный прирост, а также годовой план заготовки. Какой объем деловой древесины на данной территории будет через год, через 2 года и т.д. — до тех пор, пока этот объем не станет меньше минимально допустимого значения.

Постановка задачи.

Цель — показать динамику изменения объема деловой древесины, определить время, до которого эти изменения будут происходить.

Количество деловой древесины в каждый следующий год вычисляется по количеству древесины предыдущего года до тех пор пока этот объем не станет меньше минимально допустимого значения (23000 м3).

Разработка модели.

Допустим, исходные данные принимают следующие значения:

первоначальный объем V (м3) - 120000;

ежегодный прирост p (%) - 5,5;

годовой план заготовки R (м3) - 9500;

миним. допустимое значение (м3) - 23000.

Результатом является объем древесины через 1, 2, 3, ... года.

Объем древесины в каждом следующем году вычисляется по формуле:

Vi+1 = Vi + Vi*p/100-R

Так выглядит электронная таблица в режиме отображения формул:


А

В

Задача о заготовке древесины

Исходные данные:


Первоначальный объем (м3)

120000

Ежегодный прирост (%)

5,5

Годовой план заготовки (м3)

9500

Миним. допустимое значение (м3)

23000


Объем древесины (м3)

Через 1 год

=B3+B3*B4/100-B5

2

=B8+B8*$B$4/100-$B$5

3


Формулу копируем.

....

27.

20


Для вывода необходимо произвести компьютерный эксперимент и ответить на вопросы:

  1. Введите значения исходных данных и проследите динамику ежегодного изменения количества древесины, построив график.

  2. Разработайте план использования древесины, так, чтобы данный процесс продолжался в течение 25 лет. (Изменяя значения R.)

Анализ результатов

В результате эксперимента, видим, что процесс ежегодного изменения количества деловой древесины будет происходить в течение ……….. (до тех пор, пока ее объем не будет меньше минимально допустимого значения V




Задача №2

Задания на моделирование с использованием «Электронных таблиц»

Вычислить, сколько нужно вырубить леса для того, чтобы издать один учебник Информатика и сколько, чтобы издать тираж учебника?


Этапы работы над задачей:

  1. Вычислить площадь одной страницы учебника (измерить на уроке)

2.Умножить площадь одной страницы на количество страниц в учебнике (посмотреть количество страниц, разделить на два)

3. Умножить на тираж учебника (посмотреть тираж)

3. Выразить результат в квадратных метрах.





Для вывода необходимо произвести компьютерный эксперимент и ответить на вопросы:

1. Введите значения исходных данных и определите сколько вырубили леса, чтобы создать тираж учебника Информатика, если на 1000 м2 требуется 0,25 га леса?

2. Один гектар леса выделяет ежегодно 28 тонн кислорода. Определи, сколько тонн кислорода недополучила Земля, издавая тираж учебника?

Анализ результатов.



Задача №3

В лесу стеклянная бутылка вызвала пожар. Сколько деревьев погибнет от пожара через 2 часа, если за 10 мин сгорает до 9 деревьев?
(Запомни! Стекло, оставленное в лесу, может стать причиной пожара).

Для вывода необходимо произвести компьютерный эксперимент и ответить на вопросы:

    1. Сколько деревьев погибнет от пожара через 10 часов, сутки?

    2. Предположи, что в лесу оставлено 5 стеклянных бутылок. Сколько деревьев погибнет от пожара через 2 часа, если за 10 мин сгорает до 9 деревьев?

    3. Определи, каков ущерб принесен лесу, если дерево вырастает за 20 лет.

Просмотр содержимого документа
«Лист планирования работы в группе»

Урок эксперимент

Лист планирования работы в группе №_____________________________________________

Тема: ______________________________________________________________________________

Проблема:__________________________________________________________________________

Цель:_______________________________________________________________________________

Задачи: ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Гипотеза:___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Источник информации: Приложение №1

Правила работы в группе:

  1. Четко выполнять свои обязанности.

  2. Быть внимательными и собранными при работе.

  3. Соблюдение  регламента времени.

Выполнение эксперимента – 12 мин.

Вывод – 5 мин.

Координатор в группе: _____________________________________________________

 Координатор - хранитель времени /следит за тем, чтобы каждый участвовал в эксперименте и отвечает за своевременность выполнения группой задания/.

Распределение задач в группе:


задачи

Ответ

1ученик (ФИ), класс





2 ученик (ФИ), класс





3 ученик (ФИ), класс





4 ученик (ФИ), класс





5 ученик (ФИ), класс







Вывод:_______________________________________________________________________.

_____________________________________________________________________________________.

Пути решения:________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1, 1 группа»

Приложение 1


О проблемах атмосферы

Газовый состав воздуха, которым мы дышим, выглядит так: 78% составляет азот, 21% - кислород и 1% приходится на другие газы. Но в атмосфере крупных промышленных городов это соотношение часто нарушено. Значительную долю составляют вредные примеси, обусловленные выбросами предприятий и автотранспорта.


Автотранспорт приносит в атмосферу многие примеси: углеводороды

неизвестного состава, углекислый газ, соединения серы и азота, свинец, угарный газ. Сегодня мы поговорим о вредном влиянии на организм человека угарного газа.

Угарный газ — это яд! В больших дозах он смертелен, а в малых — хронически воздействует на организм. Было выявлено его отрицательное влияние на центральную нервную систему, а также нарушение обменных функций в организме, снижение сопротивляемости организма к вирусным заболеваниям.

Какие существуют способы снижения выбросов угарного газа?

В некоторых странах Европы заменяют автомобили электромобилями. Электромобили более дорогими в эксплуатации, но жители идут на это, чтобы дышать более чистым воздухом.

В Дании, например, большая часть жителей, ездит на работу, в магазин на велосипедах. Это полезно для здоровья, для чистоты воздуха.


Во многих странах в конструкции автомобилей предусмотрены специальные устройства — фильтры, которые задерживают часть вредных веществ, газов.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1, 2 группа»

Приложение 1


О проблемах воды

Наша страна обладает пятой частью мировых запасов пресной воды. И это делает Россию одной из самых богатых в этом отношении государств мира. Вода это основа жизни. К сожалению, во многих странах воды не просто не хватает. Есть и такие регионы, где дети десятками тысяч умирают от голода и болезней, связанных с острейшим дефицитом воды. А уже в ближайшем будущем почти 3 миллиарда человек будут испытывать ее нехватку. Казалось бы, при огромном водном запасе России не угрожает проблема дефицита воды. Но чтобы сохранить этот важнейший ресурс, мы должны бережно к нему относиться, так как любые природные ресурсы можно исчерпать. Мы должны не только любоваться красотами воды, гордиться, что в нашей стране много замечательных рек и озер, что именно в нашей стране находится величайшее в мире пресноводное озеро Байкал, а еще и беречь воду, сохранять ее первозданную чистоту. Чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость.

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь». А. Сент-Экзюпери

«Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле». Леонардо да Винчи.

Возникает вопрос: А бережет ли человек воду? На пресную воду приходится 2,5% из общих запасов воды на Земле. Что же может быть источником пресной воды на Земле? (Ледники, подземная вода, льды, вода болот, рек, озер, атмосферная влага).

Менее 1% мировых ресурсов пресной воды доступны для использования человеком. Мировые запасы пресной воды не могут быть увеличены, а число ее потребителей постоянно растет. Последние исследования показали, что во всем мире цена на воду очень возросла. За последние 50 лет цены на нефть выросли в 10 раз, а на воду для бытовых нужд – в 100 раз, а на питьевую воду – в 1000 раз.

Вся вода, которую мы употребляем, в той или иной точке изымается из круговорота, а возвращается в природу уже загрязненная, с большим числом отходов. Бытовые и коммунальные стоки попадают в реки, заливы и моря через систему городской канализации. Промышленные предприятия, как правило, расположены на крупных природных водоемах, где получают неограниченное количество воды, используют и сбрасывают вместе с отходами. Смыв воды с полей вместе с содержащимися там удобрениями и химикатами также наносит вред на состояние природных вод.

Вода, используемая в быту, обычно берется из реки или грунтовых вод в области водозабора. Очистка и подготовка воды обычно идет по следующей схеме: Водоем – Фильтры грубой очистки для удаления крупных примесей – Водохранилище для отстаивания воды (удаляются мелкие примеси) – Обеззараживание воды для уничтожения патогенных микроорганизмов (наиболее часто используется хлорирование) – Флокуляция (осаждение взвешенных веществ в воде на осадке гидроксида алюминия) – Пропускание через песчаные фильтры - Резервуары очищенной воды – Водопроводная сеть – Потребитель.

Цифры и факты: 1) среднестатистический россиянин потребляет 272л воды в сутки; 2) около 50млн. чел. в нашей стране пьют воду с повышенным содержанием железа; 3) за последние годы в водных объектах обнаружено около 750 химических соединений, из которых 600 являются канцерогенами и практически не обезвреживаются на водопроводных станциях.



Просмотр содержимого документа
«Приложение 1, 3 группа»

Приложение 1


О проблеме «Загрязнение почвы»

В настоящее время одной из экологических проблем является загрязнение биосферы бытовым мусором. По различным данным на каждого жителя планеты в среднем приходится от 300 килограммов  до одной тонны мусора в год. Если весь накапливающийся мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, то через 10 лет человечество окажется под слоем отходов. Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Доля такого мусора увеличивается с каждым годом.

Твердые бытовые отходы - отходы, образующиеся в жилых и общественных зданиях, торговых, зрелищных, спортивных и других учреждениях (включая отходы от текущего ремонта квартир), отходы от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, а также крупногабаритные отходы.

Специалисты подсчитали, что если мусор не уничтожать, то через 1015 лет он покроет нашу планету слоем толщиной 5 метров.

Большую часть мусора составляют предметы из пластмассы (70%),

на втором месте стеклянные и жестяные предметы (25%),

и на третьем месте деревянные и бумажные отходы (5%)

Немаловажную роль в процессе восстановления почв могут сыграть зелёные насаждения. Если вдоль автострады создать сплошную зелёную полосу из боярышника или клёна, то значительная часть выхлопных газов будет ими поглощаться. Наиболее загрязнённые участки также можно отвести под посадку леса. Последствия загрязнения почв можно снизить, если начать перерабатывать отходы. Нелишним будет заняться рекультивацией земель, ввести чёткий контроль над использованием минеральных удобрений. Для строительства следует брать земли, непригодные для сельского хозяйства. Также по возможности нужно проводить изъятие из состава почв нефти.



Просмотр содержимого документа
«Приложение 1, 4 группа»

Приложение 1


О проблемах уничтожение лесов

Лесные просторы России кажутся почти безграничными. Но даже при таких масштабах, человек в процессе хозяйственной деятельности, умудряется наносить им урон. Вырубки с целью заготовки древесины в некоторых местах приобретают массовый характер. Такое интенсивное и неразумное использование постепенно приводит к тому, что лесной фонд начинает истощаться. Это заметно даже в таежной зоне. Быстрое разрушение лесных массивов приводит к исчезновению уникальной флоры и фауны, а также к ухудшению экологической обстановки. Особенно сильно это сказывается на составе воздуха.

Последствия вырубки леса – это проблема идущая далеко вперед. Уничтожение лесных массивов затрагивает всю экосистему. Особенно сильно это касается проблемы очищения и насыщения воздуха кислородом. Также согласно последним исследованиям было установлено, что массовые вырубки способствуют глобальному потеплению. Связано это с углеродным циклом, протекающим на поверхности Земли. При этом не стоит забывать и о круговороте воды в природе. В нем деревья принимают самое активное участие. Поглощая влагу своими корнями, они испаряют ее в атмосферу.

Одним из путей решения проблемы вырубки лесов поможет посадка деревьев. Но полностью компенсировать нанесенный урон она не сможет. Подход к этой проблеме должен быть комплексным. Для этого необходимо придерживаться следующих направлений:

Планировать лесопользование.

Усилить охрану и контроль за использованием природных ресурсов.

Разработать систему мониторинга и учета лесного фонда.

Совершенствовать лесное законодательство.

В большинстве случаев высадка деревьев не покрывает нанесенный ущерб. Так, например, в Южной Америке и Африке несмотря на все предпринятые меры, площадь лесов продолжает неумолимо сокращаться. Поэтому для снижения негативных последствий вырубок необходимо принимать и целый комплекс дополнительных мер:

Ежегодно увеличивать площади посадок.

Создавать охраняемые территории с особым режимом лесопользования. Направлять значительные силы на предотвращение лесных пожаров.

Внедрять вторичную переработку древесины.







Просмотр содержимого презентации
«Глобальные проблемы человечества»

Урок эксперимент

Урок эксперимент

Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества

Проблемы, которые касаются не какого-то отдельного континента или государства, а всей планеты, называются ……… глобальными .

Проблемы, которые касаются не какого-то отдельного континента или государства, а всей планеты, называются ………

глобальными .

Основные глобальные проблемы человечества Экологическая проблема Проблема освоения Космоса Демографическая проблема Проблема использования Мирового океана Продовольственная проблема Проблема здоровья людей Проблема мира и разоружения Энергетическая и сырьевая проблема

Основные глобальные проблемы человечества

Экологическая проблема

Проблема освоения Космоса

Демографическая проблема

Проблема использования Мирового океана

Продовольственная проблема

Проблема здоровья людей

Проблема мира и разоружения

Энергетическая и сырьевая проблема

Какая проблема на сегодняшний день считается основной?

Какая проблема на сегодняшний день считается основной?

Экологическая проблема Люди долго использовали данные им природой ресурсы нерационально, загрязняли среду вокруг себя, отравляли Землю разнообразными отходами – от твердых до радиоактивных. Результат не заставил себя ждать – по мнению большинства компетентных исследователей, экологические проблемы в ближайшие сто лет приведут к необратимым последствиям для планеты, а значит, и для человечества.

Экологическая проблема

Люди долго использовали данные им природой ресурсы нерационально, загрязняли среду вокруг себя, отравляли Землю разнообразными отходами – от твердых до радиоактивных.

Результат не заставил себя ждать – по мнению большинства компетентных исследователей, экологические проблемы в ближайшие сто лет приведут к необратимым последствиям для планеты, а значит, и для человечества.

Сейчас человечество стоит перед выбором: либо «сотрудничать» с природой, учитывая естественные круговороты, либо — наносить вред. Будущее человечества на нашей планете, как и самой планеты, зависит от того, что мы сегодня выберем. «Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша».   А.П. Чехов     

Сейчас человечество стоит перед выбором: либо «сотрудничать» с природой, учитывая естественные круговороты, либо — наносить вред. Будущее человечества на нашей планете, как и самой планеты, зависит от того, что мы сегодня выберем.

«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша».   А.П. Чехов     

Эксперимент: расчёт экологических задач. Проблема: Сегодня нашей природе грозит экологическая катастрофа.   Цель : экспериментальным путем оценить экологическую ситуацию.   Задачи: Провести эксперимент Сделать выводы (Предложить пути решения данной экологической проблемы). Гипотеза: Экологическая ситуация во многих районах Земли, в том числе и в России , не может считаться благополучной.

Эксперимент: расчёт экологических задач.

Проблема: Сегодня нашей природе грозит экологическая катастрофа.

Цель :

экспериментальным путем оценить экологическую ситуацию.

Задачи:

  • Провести эксперимент
  • Сделать выводы (Предложить пути решения данной экологической проблемы).

Гипотеза:

Экологическая ситуация во многих районах Земли, в том числе и в России , не может считаться благополучной.

Группа 1 Группа 2 Группа 3 Группа  4 9

Группа

1

    Группа

    2

      Группа

      3

        Группа

        4

          9

          Загрязнение атмосферы Ежедневно среднестатистический человек вдыхает порядка 20 000 литров воздуха, содержащего, помимо жизненно важного кислорода, целый перечень вредных взвешенных частиц и газов. Автотранспорт приносит в атмосферу многие примеси: углеводороды неизвестного состава, углекислый газ, соединения серы и азота, свинец, угарный газ. Историческая справка - Первым законом об охране окружающей среды можно считать указ английского короля Эдуарда I, принятый в 1273 году, запрещавший использование каменного угля для отопления жилищ в Лондоне. За нарушение указа полагалась смертная казнь. Угарный газ — это яд! В больших дозах он смертелен, а в малых — хронически воздействует на организм. 9

          Загрязнение атмосферы

          Ежедневно среднестатистический человек вдыхает порядка 20 000 литров воздуха, содержащего, помимо жизненно важного кислорода, целый перечень вредных взвешенных частиц и газов. Автотранспорт приносит в атмосферу многие примеси: углеводороды

          неизвестного состава, углекислый газ, соединения серы и азота, свинец, угарный газ.

          Историческая справка

          - Первым законом об охране окружающей среды можно считать указ английского короля Эдуарда I, принятый в 1273 году, запрещавший использование каменного угля для отопления жилищ в Лондоне. За нарушение указа полагалась смертная казнь.

          Угарный газ — это яд! В больших дозах он смертелен, а в малых — хронически воздействует на организм.

          9

          Загрязнение воды Вода – это ценнейший стратегический ресурс Земли. Даже если наша планета покрыта 70% воды, не вся из них подходит для использования человеком. Из общего объема воды на Земле, только 3% пресной воды. Бездумное расточительство водных ресурсов, захламление рек различным мусором привело к тому, что в природе осталось совсем немного чистых, безопасных уголков. Историческая справка - При короле Эдуарде III в 1336 году парламент принял закон, запрещавший сбрасывать мусор в Темзу. - В XVIII веке Петр I запретил сбрасывать мусор в реку.

          Загрязнение воды

          Вода – это ценнейший стратегический ресурс Земли. Даже если наша планета покрыта 70% воды, не вся из них подходит для использования человеком. Из общего объема воды на Земле, только 3% пресной воды.

          Бездумное расточительство водных ресурсов, захламление рек различным мусором привело к тому, что в природе осталось совсем немного чистых, безопасных уголков.

          Историческая справка

          - При короле Эдуарде III в 1336 году парламент принял закон, запрещавший сбрасывать мусор в Темзу.

          - В XVIII веке Петр I запретил сбрасывать мусор в реку.

          Загрязнение почвы Как долго разлагаются предметы Ежегодно люди загрязняют окружающую среду 85 млрд. тоннами отходов. Среди них твёрдые и жидкие отходы промышленных предприятий и транспорта, с/х отходы (в том числе ядохимикаты), бытовой мусор и атмосферные выпадения вредных веществ. Предмет Время разложения Автобусный билет 1 месяц Банановая кожура 6 месяцев Шерстяной носок 1 год Ветки 4 года Бумажный стаканчик 5 лет Окрашенная доска 13 лет Консервная банка 100 лет Капроновые изделия 100 лет Алюминиевая банка до 500 лет Одноразовая посуда до 500 лет Пластиковая бутылка до 500 лет Стеклянная бутылка никогда

          Загрязнение почвы

          Как долго разлагаются предметы

          Ежегодно люди загрязняют окружающую среду 85 млрд. тоннами отходов. Среди них твёрдые и жидкие отходы промышленных предприятий и транспорта, с/х отходы (в том числе ядохимикаты), бытовой мусор и атмосферные выпадения вредных веществ.

          Предмет

          Время разложения

          Автобусный билет

          1 месяц

          Банановая кожура

          6 месяцев

          Шерстяной носок

          1 год

          Ветки

          4 года

          Бумажный стаканчик

          5 лет

          Окрашенная доска

          13 лет

          Консервная банка

          100 лет

          Капроновые изделия

          100 лет

          Алюминиевая банка

          до 500 лет

          Одноразовая посуда

          до 500 лет

          Пластиковая бутылка

          до 500 лет

          Стеклянная бутылка

          никогда

          Уничтожение лесов Лес - уникальная экологическая система. Не зря леса называют легкими планеты. Столетие назад леса покрывали три четверти суши. К настоящему времени осталась четверть. Исчезновение лесов пока не волнует обычного человека. Однако многие проблемы связаны именно с этим. Когда все люди поймут, что именно леса обеспечивают им нормальное существование, может быть, они более бережно будут относиться к деревьям. А знаете ли вы? 1. Что 1 га леса за 1 час поглощает весь углекислый газ, который выделяют при дыхании 200 человек. 2. На производство 1 т бумаги требуется 2 т древесины. 3. 1 га елового леса осаждает 30 т пыли, а 1 га соснового леса осаждает 35 т пыли.

          Уничтожение лесов

          Лес - уникальная экологическая система. Не зря леса называют легкими планеты. Столетие назад леса покрывали три четверти суши. К настоящему времени осталась четверть. Исчезновение лесов пока не волнует обычного человека. Однако многие проблемы связаны именно с этим. Когда все люди поймут, что именно леса обеспечивают им нормальное существование, может быть, они более бережно будут относиться к деревьям.

          А знаете ли вы?

          1. Что 1 га леса за 1 час поглощает весь углекислый газ, который выделяют при дыхании 200 человек.

          2. На производство 1 т бумаги требуется 2 т древесины.

          3. 1 га елового леса осаждает 30 т пыли, а 1 га соснового леса осаждает 35 т пыли.

          Работа в группах Группа 1 Группа 2 Группа 3 Группа 4

          Работа в группах

          Группа 1

          Группа 2

          Группа 3

          Группа 4

          Группа № 1 «Загрязнение атмосферы» Пути решения: создание объездных кольцевых автомобильных дорог, заменить автомобили электромобилями, установить фильтры.

          Группа № 1 «Загрязнение атмосферы»

          Пути решения: создание объездных кольцевых автомобильных дорог, заменить автомобили электромобилями, установить фильтры.

          Группа № 2 «Загрязнение воды» Пути решения: сброс в водные объекты производственных, бытовых и других видов отходов и отбросов должен быть запрещён; применять очистные фильтры на сильно загрязненных участках; обеззараживание загрязненной воды.

          Группа № 2 «Загрязнение воды»

          Пути решения: сброс в водные объекты производственных, бытовых и других видов отходов и отбросов должен быть запрещён; применять очистные фильтры на сильно загрязненных участках; обеззараживание загрязненной воды.

          Группа № 3 «Загрязнение почвы» Пути решения: переработка мусора и отходов; сортировка мусора и разработка технологических процессов переработки; применение безотходных технологий; обеззараживание загрязненной почвы.

          Группа № 3 «Загрязнение почвы»

          Пути решения: переработка мусора и отходов; сортировка мусора и разработка технологических процессов переработки; применение безотходных технологий; обеззараживание загрязненной почвы.

          Группа № 4 «Уничтожение лесов» Пути решения: остановить массовую вырубку лесов; увеличить количество зеленых насаждений.

          Группа № 4 «Уничтожение лесов»

          Пути решения: остановить массовую вырубку лесов; увеличить количество зеленых насаждений.

          Вывод: Загрязнение экологической обстановки неизбежно ведет к катастрофе. Во избежание этого мы должны постараться наладить безотходное производство, бороться за чистоту окружающей среды, не допускать её загрязнения, бережно и рационально использовать природные богатства. Мы в свою очередь должны сажать деревья и беречь их, не рвать цветочки, не разбрасывать мусор куда попало, участвовать в экологических субботниках по очистке территории, т. е. сохранить «экологию души». Все эти меры позволят приостановить нежелательные процессы - загрязнение воздуха, почвы, воды, оскуднения растительного и животного мира.

          Вывод:

          Загрязнение экологической обстановки неизбежно ведет к катастрофе. Во избежание этого мы должны постараться наладить безотходное производство, бороться за чистоту окружающей среды, не допускать её загрязнения, бережно и рационально использовать природные богатства.

          Мы в свою очередь должны сажать деревья и беречь их, не рвать цветочки, не разбрасывать мусор куда попало, участвовать в экологических субботниках по очистке территории, т. е. сохранить «экологию души».

          Все эти меры позволят приостановить нежелательные процессы - загрязнение воздуха, почвы, воды, оскуднения растительного и животного мира.

          Экологическая ситуация в России

          Экологическая ситуация в России

          Загрязнение атмосферы

          Загрязнение атмосферы

          При условии, что эти меры будут соблюдаться абсолютно всеми государствами и странами мира, при тесном международном сотрудничестве наша планета сможет выбраться из надвигающейся экологической катастрофы. Наша гипотеза: Экологическая ситуация во многих районах Земли, в том числе и в России , не может считаться благополучной.

          При условии, что эти меры будут соблюдаться абсолютно всеми государствами и странами мира, при тесном международном сотрудничестве наша планета сможет выбраться из надвигающейся экологической катастрофы.

          Наша гипотеза:

          Экологическая ситуация во многих районах Земли, в том числе и в России , не может считаться благополучной.

          Именно на вас вся надежда. Ваше поколение сможет внедрить во все отрасли промышленности новые технологии, безотходные, не загрязняющие воздух, почву, воду. Вы сможете использовать энергию Солнца, ветра, волн, приливов и отливов, тепло земли и сделаете эти источники энергии традиционными.

          Именно на вас вся надежда. Ваше поколение сможет внедрить во все отрасли промышленности новые технологии, безотходные, не загрязняющие воздух, почву, воду. Вы сможете использовать энергию Солнца, ветра, волн, приливов и отливов, тепло земли и сделаете эти источники энергии традиционными.

          Старательно вникая в опыт древних И постигая суть его корней, Я стойкости учился у деревьев А ловкости и силе – у зверей. У птиц учился чувствовать свободу. У рыб- сосредоточенно молчать. Поэтому обязан я природу От всех врагов достойно охранять. Павел Сергеев

          Старательно вникая в опыт древних

          И постигая суть его корней,

          Я стойкости учился у деревьев

          А ловкости и силе – у зверей.

          У птиц учился чувствовать свободу.

          У рыб- сосредоточенно молчать.

          Поэтому обязан я природу

          От всех врагов достойно охранять.

          Павел Сергеев

          Ресурсы

          Ресурсы

          • http://obrazovaka.ru/geografiya/globalnye-problemy-chelovechestva-i-puti-ih-resheniya.html#ixzz54dZ0Oh3P
          • https://studfiles.net/preview/5915469/page:8/


          Скачать

          Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

          Вебинар для учителей

          Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!