СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физической культуры в 6 классе по теме «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные:

  • Уметь организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.
  • Продолжить формирование интереса к собственному здоровью.

 

Метапредметные:

  • Формировать умение общаться со сверстниками в разных видах деятельности.
  • Развить умения применять теоретические знания на практике, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия.

Предметные:

  • Проверить влияние физических упражнений на работу сердца.
  • Определить по пульсу степень тренированности своего организма.

 

Цель урока: показать, как влияют физические упражнения на тренированность сердечно - сосудистой системы.

Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры в 6 классе по теме «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы».»

Урок физической культуры в 6 классе

по теме «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы».

Планируемые образовательные результаты


Личностные:

  • Уметь организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.

  • Продолжить формирование интереса к собственному здоровью.


Метапредметные:

  • Формировать умение общаться со сверстниками в разных видах деятельности.

  • Развить умения применять теоретические знания на практике, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия.

Предметные:

  • Проверить влияние физических упражнений на работу сердца.

  • Определить по пульсу степень тренированности своего организма.

Цель урока: показать, как влияют физические упражнения на тренированность сердечно - сосудистой системы.


Этапы деятельности

Деятельность педагога с указанием технологий, техник, методов, приемов

Деятельность учащегося

Достигнутый образовательный результат, который прописан в планируемых результатах

Формирование потребности

Здравствуйте, дети!

Как вы понимаете выражение: «Человек, двигаясь и при этом развиваясь, сам заводит часы своей жизни».

Критерии: «Миниобзор»

Ответ:

от того какой образ жизни ты ведёшь, зависит сколько лет ты проживёшь.

Ребята, а какой орган можно сравнить с работой часов?

Ответ: сердце.

«Сердце» - удивительный орган, который неутомимо работает, как часы, в течении всей жизни без остановок и ремонта.

-Масса сердца колеблется в пределах 200-400 граммов.

-Сердце сокращается ритмично в течение жизни 60-70 раз.

- 108 000 раз сокращается за сутки и около трёх миллиардов за жизнь.

Ребята, а как можно проверить работу сердца?

Ответ: измерить пульс-ЧСС.

Измеряем ЧСС (частоту сердечных сокращений) в покое.

Что делает работу сердца ритмичной и сильной?

Ответ: физические нагрузки, здоровый отдых, закаливание,

правильное питание.

Разминка

Бег с заданиями.

Перестроение в круг.

Как будем проводить разминку? (группами, парами, индивидуально).

По сколько упражнений будем выполнять на каждую группу мышц?

Комплекс ОРУ в парах- 7 минут.

Критерии: «взаимооценка»

Проверили ЧСС после нагрузки.


Здороваются с учителем.


Ответы детей.























Выполняют комплекс ОРУ самостоятельно.
























Организовали собственную деятельность.



Формирование образа желаемого результата

Где мы будем фиксировать ЧСС.

Ответ:

(критерии оценивания)

в таблице, в листе самооценивания.

Общие показатели ЧСС заносим в таблицу.

А индивидуальные в лист самооценивания.

Чем нам помогут сегодня таблица и лист самооценивания?

Ответ: они помогут увить реакцию сердца на нагрузки, на восстановление как всего класса, так и каждого ученика отдельно.

А, может нам таблица, пригодиться в конце учебного года?

Зачем? (сравнить результаты).

Для чего нам надо знать свой пульс?

Когда мы увеличиваем рабочую нагрузку, то ЧСС тоже увеличивается. Поэтому мы используем пульс как показатель тяжести выполняемой работы.

Ребята, а почему у тренированных людей ЧСС ниже, чем у

Нетренированных?
















Оценивают результат.

Размышляют, отвечают, принимают решения.





Дали оценку своим действиям.


Мотивация

Представьте, что у хозяина живёт заяц в клетке. Решил хозяин выпустить его на волю. Открыл клетку – заяц выбежал, пробежал несколько метров и умер.

Почему это произошло?

При постоянных физических нагрузках сердечная мышца становится толстая, крепкая, поэтому и ЧСС становится ниже.

И вы знаете, что любая физическая нагрузка повышает пульс. Поэтому любой организм должен испытывать постепенные и адекватные нагрузки.















Дают оценку своим действиям.



Дали оценку своим действиям.


Целеполагание




Какова ваша цель?

(узнать свой пульс при разных нагрузках, узнать степень тренированности сердца).

Как мы будем оценивать показатели ЧСС?

Критерии оценивания пульса в состоянии покоя:

48-60уд/мин –отлично 5 баллов;

60-74уд/мин – хорошо

4 балла;

74-89уд/мин-удовлетворительно

3 балла;

Более 90уд/мин-неудовлетворительно.


Критерии оценивания пульса при физических нагрузках:

Лёгкая физ.нагрузка-

(ЛФН)

100-120уд/мин-отлично 5 баллов;

Средняя физ.нагрузка-

(СФН)

140-150уд/мин-отлично 5 баллов ;

Большая физ.нагрузка-

(БФН)

до 180 уд/мин-отлично 5 баллов.

Если при данных физических нагрузках пульс:

- выше нормы-плохо

3 балла;

-ниже нормы-хорошо

4 балла

Предлагают и выбирают варианты решения этого вопроса.

Организовали собственную деятельность.

Планирование




Как будем укреплять сердечно-сосудистую систему?

1.Выполнить упражнения:

беговые, прыжковые, силовые, на восстановление.

Как вам будет удобней выполнять упражнения? (в парах.)

2. Проверить ЧСС.

3.Результат занести в

таблицу и лист самооценивания.


Составляют план работы для решения поставленной цели

Выбрали средства для достижения цели.


Выполнение действий




Круговая тренировка

Учащиеся делятся на команды по 2человека. На каждую станцию даётся 1 минута для выполнения упражнений. После выполнения заданий команды перемещаются по кругу на следующую станцию.

Задания по станциям:

Самооценка-проверили пульс до нагрузки.

№1- прыжки через скакалку; БФН

№2- отжимание от скамейки; СФН

№3- прыжки в длину с места; ЛФН

№4- поднимание туловища на наклонной скамейке; ЛФН

№5- челночный бег; БФН

№6- вис на перекладине и поднимание ног; СФН

№7-волейбольные

передачи; ЛФН

№8-подтягивание на перекладине-м; передвижение по длинной перекладине-д. СФН

№9 -приседания; СФН

№10-стойка на лопатках. ЛФН

Учащиеся определяют величину пульса после каждой нагрузки.

Поднимите руки, у кого показатели пульса соответствовали 5 баллам при:

ЛФН; СФН; БФН.

Поднимите руки, у кого показатели пульса соответствовали 4 баллам при:

ЛФН; СФН; БФН.


Поднимите руки, у кого показатели пульса были удовлетворительные при:

ЛФН; СФН; БФН.

комментируются по критериям.

Результаты заносятся в лист самооценивания, таблицу после трёх станций.

После окончания круговой тренировки через 3мин;5мин.

проверка пульса в состоянии покоя. Оцениваем по критериям «самооценивание»


Игра «Солнце-дождь»

на восстановление в положении лёжа на спине.

Проверка пульса в покое.

Заполнение таблицы.





Дали оценку своим действиям.


















Организовали собственную деятельность, использовали средства для достижения её цели.











Сформировали умение общаться со сверстниками.






Развили умение контролировать и давать оценку своим действиям.













Проверили влияние физических упражнений

на работу сердца.




Анализ результата




У кого получилось узнать степень своей тренированности?

Если не получилось, то почему?

Известный американский учёный Бол Уайт заметил, что «…если бы мы использовали свой ум и ноги больше, чем будильник и желудок, то меньше бы страдали от болезней сердца». Тренированное сердце – основа человеческого здоровья.

Д/з. Проверить пульс в покое утром, лёжа в кровати.

Критерии оценивания «билет на выход»

Кто считает, что у него отлично тренированное сердце - встаньте вокруг красного флажка.

Кто считает, что у него хорошо тренированное сердце, но надо ещё потрудиться - встаньте вокруг зелёного флажка.

Кому нужно очень потрудиться – встаньте вокруг жёлтого флажка.

Сейчас хорошо видно, как нам надо заниматься дальше.




Отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы.

Узнали, как влияют физические упражнения

на развитие сердечно -сосудистой системы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!