СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физической культуры в 7 классе Тема Баскетбол

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физкультуры в 7 классе по теме "Баскетбол"

Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры в 7 классе Тема Баскетбол»

Урок физической культуры в 7 классе

Тема Баскетбол

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.

Задачи урока:

1. Сформировать навыки владения мячом обоими руками.

2. Развивать жизненно важные физические качества: ловкость, координацию.

3. Укреплять здоровье детей.

Тип урока: Урок формирования и совершенствования знаний.

Вид урока: Урок решения ключевых задач.

Методы обучения: словесно-наглядные методы.

ТСО: инвентарь - баскетбольные мячи, свисток, кегли, музыкальный центр.

Дата:

Части

урока

Содержание

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

Организационный


Построение, приветствие, проверка посещаемости. сообщение задач урока.



2 мин

Подготовка к уроку

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

,

2. Строевые упражнения  на месте.

3. Разновидности ходьбы:

-на носках;

-на пятках

- с перекатом с пятки на носок;

4. Разновидности бега:

- с подскоком с ноги на ногу.

- приставным шагом правым и левым боком.

- спиной вперед

5.Ходьба:

Упражнение на восстановление дыхания.

1-2 руки вверх дугами наружу.

3-4 руки вниз дугами вниз.

6 .ОРУ в движении.

1. И.п.- руки на пояс

Ходьба на пятках.

2. И.п.- руки вверх

Ходьба на носках.

3.И.п.- руки в стороны

Ходьба на внешней стороне стопы.

4. И.п.- руки на пояс

Ходьба на внутренней стороне стопы

5. И.п.- руки на пояс

Ходьба перекатным нагом.

3. ОРУ на месте.

1. И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон головы вперёд;

2- И.п.;

3- наклон головы влево;

4- И.п.;

5- наклон головы вправо;

6- И.п.;

7- наклон головы вперёд;

8- И.п.



2. И.п.- руки к плечам

1,2,3,4- вращение рук вперёд;

5,6,7,8-вращение рук назад.



3. И.п.- О.с., правая рука вверх, левая вниз.

1,2- пружинистые отведение рук назад

3,4- смена положения рук.



4. И п. –стойка ноги врозь руки перед грудью.

1,2- пружинистые отведения согнутых рук назад.

3,4- пружинистые отведения прямых рук назад с поворотом туловища влево.

5,6-пружинистые отведения согнутых рук назад .

7,8- пружинистые отведения прямых рук назад с поворотом туловища вправо.

5. И.п.- О.с. руки на пояс.

1,2 -пружинистые наклоны влево, правая рука вверх.

3,4- пружинистые наклоны вправо, левая рука вверх.



6. И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон влево.

2- И.п.

3- наклон вправо.

4- И.п.

5- наклон вперёд.

6- И.п.

7- наклон назад.

8- И.п.



7.И.п. - О.с. руки на пояс.

1- выпад левой, руки в стороны.

2-И.п.

3- выпад правой руки вверх.

4- И.п.



8. И.п.- стойка ноги врозь, руки вперёд в стороны, ладони вниз.

1-мах левой ногой к правой руке.

2- И.п.

3-мах правой ногой к левой руке.

4-И.п.



9. И.п.- сед.

1-сед углом.

2-сед согнув ноги.

3- сед углом.

4-И.п.



10. И.п.- О.с.

1- прыжок в стойку ноги врозь, руки в стороны.

2- прыжок в И.п.

3- прыжок в стойку ноги врозь руки вверх.

4- прыжок в И.п.





Основная часть.

Объяснение нового материала.



1. Ведение мяча правой рукой, вокруг по залу.

 

8. Перестроение из колонны по 1-у в колонну по 2-а.          

2-3 мин.

  1-2     мин.

2-3 мин.

60-80м

60-80м

60-80м

2-3 мин.

70-80м

70-80м

70-80м

70-80м

6-8 раз.

6-8 раз.

 

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.
























3-5 раз.





















3-5 раз







3-5 раз











3-5 раз























3-5 раз











3-5 раз













3-5 раз











3-5 раз













3-5 раз











3-5 раз





Проверка наличия спортивной формы, отсутствующих и освобожденных.

“Равняйсь!”, “Смирно!”,

“На пра -во”, “На ле -во!”,

“Кру -гом!”, прыжком “Кру-гом!”

Поточный метод обучения.

Руки в стороны, выше на носок.

Шагать с прямой ноги.

Спина прямая.

Руки за спиной.

Шагаем с прямой ноги.

Руки работают свободно вдоль туловища.

Слушать внимательно учителя ,руки согнуты в локтях свободно работают вдоль туловища.

Слушать внимательно учителя ,по сигналу бежим другим боком.

Смотрим через левое плечо.

Восстановить дыхание.

Вдох глубокий.

Выдох полный.

Добиться четкого выполнения команд, слушать внимательно учителя.

Смотреть за руками.

Вдох глубокий.

Выдох полный.

Вдох глубокий.

Выдох полный.

Руки на пояс, пятки вместе носки врозь, слушать внимательно учителя.

Руки в стороны ,пальцы в кулак. Вращение выполнять с полной амплитудой движения.

Руки за голову в замок, локти в стороны ,плечи расправить ,смотреть в перед, поворот резче, пятки не отрывать

Руки на пояс.

Правая рука над головой.

Тянемся за рукой.

Правая рука над головой.

Руки на пояс.

Руки на пояс.

Руками коснуться пола, ноги вместе.

Руки в стороны, шаг в сторону.

Ногу приставить.

Шаг в сторону.

Руки на пояс.

Мах выше, нога прямая ,хлопок под ногой ,руки на пояс.

Руки согнуты в локтевом суставе.

Ноги согнуть в коленях и подтянуть к груди ,руками обхватить колени, прыгать как можно выше.

Руки вверх.

Вдох глубокий.

Выдох полный.

Слушать внимательно учителя.

 

Каждый 2-ой берет мяч.


Спина прямая, наклоны плавные.



Вращение с амплитудой.



Руки прямые, спина прямая.





Локти выше, спина прямая



Наклоны глубже, руки прямые.



Спина прямая, наклон глубжу.



Выпад глубже, руки прямые, спина прямая.







Ноги прямые, спина прямая, руки не опускать.







Ноги прямые, спина прямая.























Прыжки выше.



О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

 

8. Ведение мяча:

 - змейкой.

. Ведение мяча правой рукой, вокруг по залу.



2. Ведение мяча левой рукой, вокруг по залу.



3. Ведение мяча попеременно обеими руками, обводя кегли.





4. Ведение мяча попеременно обеими руками спиной вперёд, обводя кегли.

-одной рукой от плеча (правой и левой поочередно):

а) с шага;

в) после ведения.

-снизу правой и левой рукой поочередно:

а) с шага;

в) после ведения.

- от груди с отскоком от пола.

-одной рукой от плеча, с отскоком от пола (правой и левой поочередно).

9. Передачи мяча различными способами в движении:

- от груди двумя руками, бросок в кольцо.

- из-за головы, бросок в кольцо.

- одной рукой от плеча (правой и левой поочередно), бросок в кольцо.

- от груди двумя руками с отскоком от пола, бросок в кольцо.

- одной рукой от плеча, с отскоком от пола (правой и левой поочередно), бросок в кольцо.

 

10. Учебная  игра: «Баскетбол»

15-16 мин.

2 раза.

5-6 мин.

2-е номера обводят мяч змейкой 1-е номера ,после наоборот.

Вести правой рукой.



Вести левой рукой.



Вести мяч той рукой, которая находится дальше от кегель (воображаемого противника).

Спиной вперёд, смотря через плечо.

Мяч ударяют об пол на отрезке 1/3 от партнера.

Мяч ударяют об пол на отрезке 1/3 от партнера. Рука направляет кистью мяч, не бросающая рука придерживает мяч.

Упражнения выполняются в парах.

Двигаться приставным шагом, в стойке баскетболиста, передача мяча на ход партнеру.

Максимальное разведение пальцев движение рук навстречу мячу, шаровой обхват мяча.

Класс делиться на две команды (на 1-ый, 2-ой “Рассчитайсь!”).

Игра проводится по упрощенным  правилам игры в баскетбол.

В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель игры - забросить максимальное количество мячей в корзину соперника и помешать  другой  команде, овладеть  мячом и забросить его в корзину.

Заключ.

часть

Подвижная игра «минутка»

1. Построение.

2. Подведение итогов.

3. Домашнее задание.

4. Организованный уход из зала.

2-3 мин.

2-3 мин.

Ученики идут по кругу ,руки за спину. Учитель подает сигнал ,дети отсчитывают про себя .Как только они считают, что минута  закончилась делают шаг в круг и останавливаются. Выигрывает тот, кто угадал время.

Выделить  лучших занимающихся на уроке.

Д/з: «отжимания»

М-20раз/2серии

Д-10раз/2серии.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!