СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физики в 8 классе по теме «Смешанное соединение проводников Расчёт сопротивления»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физики в 8 классе по теме

 «Смешанное соединение проводников  Расчёт сопротивления»

Просмотр содержимого документа
«Урок физики в 8 классе по теме «Смешанное соединение проводников Расчёт сопротивления»»

Урок физики в 8 классе по теме

«Смешанное соединение проводников Расчёт сопротивления»

Цели урока:

1. обучающая: повторить законы постоянного тока для последовательного и

параллельного соединения проводников;

закрепить умение решать задачи разных типов.

2. развивающая: познакомить ребят со смешанным соединением проводников и способами решения задач данного типа;

3. воспитательная: воспитывать уверенность в себе, в применении своих знаний, умений, навыков;

способствовать участию детей в творческой деятельности на уроке;

воспитывать культуру общения;

познакомить учащихся со смешанным соединением потребителей тока.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Оборудование: источник питания, 4 лампочки на подставке, демонстрационный амперметр, вольтметр, соединительные провода.

Ничто не мешает человеку завтра стать умнее, чем он был вчера.

Петр Капица

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Мотивация.

  4. Изучение нового материала.

  5. Закрепление.

  6. Самостоятельная работа.

  7. Подведение итогов урока

  8. Домашнее задание.

Ход урока

  1. Организационный момент

(Приветствие, настрой класса на работу)

  1. Актуализация опорных знаний.

Два ученика решают задачи у доски:

1.Определите общее сопротивление последовательной цепи, если R1 = 15 Ом, R2= 6 Ом, R3= 2 Ом. (23 Ом)

2. Определите общее сопротивление параллельной цепи, если R1 = 20 Ом, R2= 40 Ом, R3= 40 Ом. (10 Ом)

Работа с классом. Отвечаем устно на вопросы:

Что такое электрический ток?

Какие частицы переносят электрический заряд?

Под действием чего происходит упорядоченное движение заряженных частиц?

Что такое проводник электрического тока?

Как называются вещества - не проводящие электрический ток?

О чём говорит закон Ома?

Как определить силу тока в любых частях последовательной цепи электрического тока?

Что можно сказать о напряжении на различных участках последовательной цепи электрического тока?

Как определить полное сопротивление последовательной цепи электрического тока?

Чему равно напряжение в любых частях параллельной цепи электрического тока?

Что можно сказать о силе тока на различных участках параллельной цепи электрического тока?

Чему равна общая сила тока в параллельной цепи?

Как определить полное сопротивление параллельной цепи электрического тока?

Проверка правильности решения задач учащимися у доски.

  1. Мотивация.

Реальные схемы значительно сложнее, чем мы рассмотрели на предыдущих уроках. Они содержат большое количество различных сопротивлений, которые соединены как последовательно, так и параллельно. Сегодня мы должны научиться вычислять общее сопротивление таких соединений в электрических цепях.

  1. Изучение нового материала.

Смешанное соединениеэто электрические цепи, состоящие из последовательного и параллельного соединения проводников.

Соберём электрическую цепь, состоящую из 4 одинаковых электроламп, соединённых по схеме:

Найдём общее сопротивление цепи RАВ по алгоритму:

1. Выделим резисторы, соединенные друг с другом либо параллельно, либо последовательно. Это 2 участка – Л1, Л2 и Л3, Л4, первый участок - это последовательное соединение ламп с сопротивлением R1и R2 и второй участок – соединённые параллельно R3и R4

2.Определим их общее сопротивление Rэ1 и Rэ2.

При этом получаем более простую схему.

3.Затем определим общее сопротивление участка RАВ

При сопротивлении лампы 8 Ом делаем теоретические расчёты, а затем при проведении опыта сравниваем результаты – приходим к выводу о правильности нашего хода решения задачи. В ходе эксперимента обращаем внимание на яркость свечения последовательно соединённых ламп, с лампами, которые соединены параллельно, делаем вывод, что сила тока в последовательной цепи больше (яркость свечения этих ламп заметно больше, чем ламп, которые включены параллельно), чем ток в цепи каждой лампы при параллельном соединении. {I1=I2= (I3+I4)}

Задача №1.

Дано:

R1=8 Ом

R2=8 Ом

R3=8 Ом

R4=8 Ом

U=9 В

I=0.45 А


Rэ1= R1+ R2


2=


RАВ= Rэ1+ Rэ2

RАВ=


[Rэ2]== Ом ; [RАВ]== Ом

{Rэ1}=8+8=16

{ Rэ2}=== 4

{RАВ}=16+4=20

Ответ : 20 Ом

Проверка: RАВ==20 Ом

RАВ - ?



  1. Закрепление.


Решаем задачи: (Рисунки к задачам заранее приготовлены на обратной стороне доски)


Задача № 2

Задача №3, 4

Задача №5

Задача №6

6. Самостоятельная работа.

1. Вариант.

На рисунке изображена схема соединения проводников, где R1 = 10 Ом, R2 = 10 Ом, R3 = 5 Ом. Найдите сопротивление всей цепи.

(Ответ: 10 Ом)

2. Вариант

На рисунке изображена схема соединения проводников, где R1 = 40 Ом, R2 = 20 Ом, R3 = 60 Ом. Найдите сопротивление всей цепи.

(Ответ: 30 Ом)

7.Подведение итогов урока.

Сегодня мы научились решать задачи на смешанное соединение проводников.

Какие трудности вы испытали при решении задач такого типа?

Что нового мы узнали сегодня на уроке?

Какие законы мы применяли при решении задач такого типа?

Что называется смешанным соединением?

Как рассчитывать общее сопротивление при смешанном соединении проводников?

Стали ли вам понятны решения задач такого типа?

Как вы думаете, полезны ли вам знания, полученные на уроке?

А сейчас подведём итог нашего урока, поставим оценки тем, кто активно работал на уроке с учётом вашей самостоятельной работы.

8. Домашнее задание: Читать §10,11 № 10, 7, 11, 14, стр. 68, 69

9. Заключение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!