СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии по теме:"Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с учетом психофизического развития обучающихмя с умственной отсталостью. Данный урок формирует представление об охране леса,  заповедниках и заказниках  лесной зоны, воспитывает любовь к природе, интерес к природе родного края.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии по теме:"Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса".»

Волков А.А. – учитель географии Бейская школа – интернат

География. 7 класс. 07.02.18г..

Тема урока: Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса.

Цель урока: Сформировать представление об охране леса, заповедниках и заказниках лесной зоны.

Образовательные задачи:

- познакомить обучающихся с основными заповедниками зоны леса и охраняемыми в них природными объектами.

- дать понятия заповедник и национальный парк,

- продолжить формирование навыков работы с картой России;

Коррекционно – развивающие задачи:

- коррекция и развитие познавательных процессов;

- развитие монологической и диалогической речи, обогащение активного словаря.

Воспитательные задачи:

- воспитывать познавательную активность, самостоятельность.

- воспитывать любовь к природе, интерес к природе родного края.

Тип урока: изучение материала.

Оборудование и материалы: учебник географии 7 кл. Лифановой, компьютерная презентация, карточки для индивидуальной работы, карта природных зон России



ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Посмотрите все ли готово к уроку? Проверьте, все взяли с собой внимательность, активность и хорошее настроение?

Итак, начнем урок.

2. Проверка домашнего задания

  1. Фронтальный опрос

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Покажите территорию Дальнего Востока на карте.

- Назовите и покажите какие острова и полуострова входят в его состав.

-В каких природных зонах расположена территория Дальнего Востока?

-Как осуществляется сообщение между северной и южной частью Дальнего Востока?

- Какими полезными ископаемыми богата лесная зона Дальнего Востока?

- Перечислите основные отрасли промышленности Дальнего Востока?

Молодцы!

2.Графический диктант


Если согласны –


Если не согласны


Диктант:

1.Дальний Восток представлен материковой и островной территорией.


2.Дальний Восток – самая восточная часть России.

3.Дальний Восток – это равнинная территория?


4.На Курильских островах и Камчатке много действующих вулканов?


5. Гейзеров на Камчатке нет?


6. Река Амур является государственной границей России с Китаем.



7. Дальний Восток – важнейший район лесозаготовок и рыболовства.


8. Владивосток – важнейший морской порт России.


9.Петропавловск – Камчатский, Хабаровск – это города Центральной России.


ОТВЕТ:

Молодцы!



3.Изучение нового материала.

Ребята, давайте вспомним, какую природную зону мы изучаем на протяжении нескольких уроках. (зона лесов)

Работа с контурной картой. (нанести на карту зону лесов)


Физминутка


– В результате хозяйственной деятельности человека леса на большой территории России стали исчезать. На грани исчезновения оказались ценные животные и растения

Охрана леса – часть охраны природы

Комплекс мероприятий по охране лесных ресурсов

- вырубка лесов по плану

- посадка новых лесов

- борьба с лесными пожарами

- борьба с вредителями и болезнями леса

- переработка отходов деревообрабатывающей промышленности

3. Минусы по охране леса

- не полностью используются отходы лесопереработки

- большой урон природе от пожаров

- уничтожение леса кислотными дождями

-браконьеры

Составление памятки: Поведение в лесу.

4. Заповедники России

Чтобы сохранить редкие и исчезающие растения и животные, создаются заповедники, заказники и национальные парки.

- Что такое заповедники? (особо охраняемая территория, на которой разрешены некоторые виды хозяйственной деятельности. (ловить рыбу, собирать покос))

в национальных парках можно гулять, отдыхать людям.


Заповедники лесной зоны:

  • Окский ( Рязанская область)

  • Мордвский

  • Приокско – Террасный

  • Баргузинский

  • Сихотэ –Алинский( дальний Восток)- путешествие подробное с использованием презентации

  • Заповедник Брянский лес

  1. Национальные парки

- Понятие национальный парк

- Лосиный остров


4.Закрепление нового материала

- Работа с картой Атласа « Заповедники» с 12 – 13 уч. 7 кл география

- Запись словарных слов: заповедник, национальный парк

- Вопросы и задания 1-6 с 111 – 112


5. Подведение итогов урока

- С какой темой мы сегодня познакомились на уроке?

- Нужно ли охранять леса?

- Что делаю в России для сохранения лесов?

- Чем отличается заповедник от национального парка?

- Есть ли на территории Брянщины заповедники?

- Что охраняют заповедники?

Урок понравился, что было интереснее всего, что вызвало трудности?

Оценки за урок с комментированием.

6.Домашнее задание: с .109 – 111 , гр 1.2 – составить рассказ об одном заповедники.


Рефлексия

Очень жаль, но наш урок подошёл к концу. Вы сегодня все очень хорошо работали, я очень вами доволен.
А чем вам запомнится этот урок?
Что вам больше всего понравилось?
А теперь сами оцените свою работу на уроке.
И напоследок, положите, пожалуйста, руки к себе на грудь (одна под другой), закройте глаза и попробуйте послать частичку своего тепла в свои руки. Чувствуете, руки стали теплее? А теперь потихоньку дуньте на свои ручки и пошлите своё тепло во Вселенную. Пусть наш мир станет чуточку лучше от тепла наших сердец. Урок окончен.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!