Урок географии в 5 классе по теме "Градусная сетка"

Категория: География

Урок географии в 5 классе по теме "Градусная сетка"

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 5 классе по теме "Градусная сетка"»

Предмет: география

Класс: 5 «б»

Автор УМК: Алексеев А.И., Липкина Е.К., Николина В.В.

Тема урока: «Градусная сетка »

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: формирование понятий «параллель», «меридиан» - линий градусной сетки.

Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, практическая работа

Технология проведения урока : объяснительно-иллюстративного обучения, формирования учебной деятельности школьников, коммуникативно-диалоговой деятельности, ИКТ.

Деятельностная цель : формирование УУД при изучении градусной сетки.

Предметно-дидактическая цель: изучение обучающимися градусной сетки.

Учитель: Пивненко Е.П.



  1. Организационный момент.

  2. Мотивация к деятельности

  3. Приветствие. Включение в деловой ритм. Проверка готовности обучающихся к уроку. Рефлексия настроения и эмоционального состояния

  4. Актуализация знаний

  1. Проблемная ситуация.

  • В чем сходство шахматной доски и географической карты? (сетка)

  • Какова тема нашего урока? (градусная сетка)

  • Сформулируйте цели нашего урока. (дети читают вопросы в учебнике)

  • А какая самая главная цель нашего урока?

-формирование представлений о … (вывешивается на доску таблички с названиями «параллелях, меридианах»)

  • - Что будет источником информации? (учебник, карты)

- В ходе урока мы будем заполнять таблицу и работать с контурной картой.

- Как вы думаете, понадобиться ли нам в жизни знания о градусной сетке?

  • «Открытие» нового знания.

  1. Работа по карте.

  • Посмотрите на географическую карту. Она покрыта сетью тонких линий. Эти линии образуют градусную сетку. Некоторые линии мы уже знаем. Посмотрите на карту и назовите эти линии. Все эти линии воображаемые, в природе их не существует. Горизонтальные линии – параллели. Вертикальные – меридианы.

  1. Работа с текстом учебника на с. 44.

  • Прочитайте определение «параллель».

  1. Работа по рис. 30 на с.44 и заполнение таблицы.

  • Найдите на рисунке экватор. Экватор – самая длинная параллель. Все точки, лежащие на одной параллели, находятся на одинаковом расстоянии от экватора.

  • Какое направление можно определить по параллелям? Запишите в таблицу.

  • Начало отсчета параллелей?

  • Окончание отсчета?

  • Какова длина в градусах?

  • Какова длина в км?

  • Сколько км содержит 1 градус?

- используйте слова из глоссария (Глосса́рий (лат. glossarium — «собрание глосс») — словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами

  • Какую форму имеет на глобусе?

  • Какую форму имеет на карте полушарий.

  1. Работа по рис. 31 на с. 44 и 45.

  • Прочитайте определение «меридиан»

  • Какое направление можно определить по меридианам? Запишите в таблицу.

  • Начало отсчета меридианов?

  • Окончание отсчета?

  • Какова длина в градусах?

  • Какова длина в км?

  • Сколько км содержит 1 градус?

  • Какую форму имеет на глобусе?

  • Какую форму имеет на карте полушарий.

  1. Работа по рис. 33 на с. 46.

- Объясните, почему на первом рисунке неправильное определение направлений?

6. Работа по карте «Физическая карта Российской Федерации».

- Рассмотрите, как изображены параллели и меридианы на карте.

Включение нового знания в систему знаний и повторений.

  1. Работа на контурной карте в тренажерах.

- Обведите 40 параллель северного полушария цветным карандашом.

- Какие материки она пересекает?

-Обведите 20 меридиан восточного полушария цветным карандашом.

- Какие материки она пересекает?

2. В каких полушариях находится Сосновый Бор?

3. Географический диктант.

- Вставьте пропущенные слова

Вставьте пропущенное слово.

1. Условная линия, проведенная параллельно экватору-…

2. Самая длинная параллель-…….

3. Точки Земли, через которую проходит воображаемая земная ось-…….

4. Самая короткая параллель-….

5. Условные линии, соединяющие Северный и Южный полюса-…

6. Что является границей между Северным и Южным полушариями-…..



Рефлексия деятельности.

Ответьте на вопросы:

1. Я сегодня на уроке узнал, что ….

2. Я сегодня на уроке научился ….

3. Я сегодня на уроке понял…

4. Я поставлю себе за урок оценку…

Итог. Домашнее задание.

- Что такое градусная сетка?

- Как выглядит градусная сетка на глобусе и картах? (переставление карточек с понятиями на доске)

- Как ведут отсчет параллелей и меридианов?

С. 44 – 47., ответить на вопросы 1 – 9 на с. 47. Т. С. 20 № 18




Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас