МБОУ «Вилинская СОШ №2 с русским и крымскотатарским языками обучения»
Урок по алгебре в 8 классе на тему:
«Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»
Подготовила:
учитель математики:
Джемилова Хатыдже Назимовна
Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной
Математика
учит преодолевать
трудности и исправлять
собственные ошибки
Декарт
Цели урока:
1. Образовательные:
- систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся связанные с решением неравенств и систем неравенств с одной переменной;
- закрепить умение применять свойства неравенств в процессе выполнения заданий;
2. Развивающие:
- развивать умение выделять главное;
- обобщать имеющиеся знания;
- способствовать развитию интереса к предмету, организованности, ответственности.
3. Воспитательные:
- воспитывать мыслительную активность, самостоятельность;
- достигать сознательного усвоения материала обучающимися.
Тип урока: урок – игра (обобщения, систематизации и контроля знаний).
Оборудование:
учебник Ю.Н.Макарычев «Алгебра 8 класс»;
карточки для самостоятельной работы (3 варианта);
карточки для выполнения домашнего задания.
Методы обучения: практический, наглядный, словесный.
Ход урока
І.Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята.
- На доске перед вами тема урока.
- Запишите и вы в тетрадях число и тему урока.
Сегодня на уроке мы должны обобщить, систематизировать и проверить знания, умения и навыки в процессе решения неравенств с одной переменной и их систем и проведем мы этот урок в виде урока – игры « Следствие ведут знатоки».
Чтобы легче всем жилось,
Чтоб решалось, чтоб моглось,
Улыбнись, удача, всем,
Чтобы не было проблем (проверяем правильность выполнения домашнего задания) №850 (а, в), №881 (в)
ІІ. Конкурс 1 – “Проверка логического мышления“
Дополни предложение:
1.Если а
2.Если а
3.Если а
4. Пересечение двух множеств называют…….
5.Решением неравенства с одной переменной называется……..
6.Решением системы неравенств с одной переменной называется …
Конкурс 2 - “ Будь внимательным “
Найди ошибку при решении неравенств
1) 2x 3 4) -4x
x 3 – 2 x
x 1 x
2) -2x 3 5) -4x
x -3/2 x 16/4
x -1,5 x 4
3 ) -2x 3 6) 4x
x -16/4
x -4
1. Х ≥7 2. y
Ответ: (-∞;7) Ответ: (-∞;2,5]
3. m ≥ 12 4. x ≤ -1,3
Ответ: (-∞;12) Ответ: [-∞;-1,3]
Физкультурная минутка.
Все ребята дружно встали (выпрямиться)
И на месте зашагали (ходьба на месте)
На носочках потянулись (руки вверх)
А теперь назад прогнулись (прогнуться назад)
Как пружинки вы присели (присесть)
И тихонько рядом мы за парты сели (выпрямиться и сесть)
Конкурс 3
Графический диктант
Мы с вами проведем.
В нем ответы «да» и «нет»
Другого выбора вам нет
Тестирование (да - 1, нет- 0 )
1)Является ли число 12 решением неравенства 2х10?
2) Является ли число -6 решением неравенства 4х12?
3) Является ли неравенство 5х-154х+14 строгим?
4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8;-2,6]?
5) При любом ли значении переменной а верно неравенство а² +4 о?
6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?
Давайте проверим
Ответ: 101010
Вот подошел к концу урок,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
На уроке отличился (заполнения листа самоконтроля – 1 минута)
ІІІ. Домашнее задание
стр. 186-197 (п.34,35) (Учащиеся записывают домашнее задание.)
І группа - №852 (а,в); №882 (а)
ІІ группа - домашнее задание по карточкам
ІV. Рефлексивный этап.
- У каждого из вас ребята на столе карточки. Уходя с урока, прикрепите на доску одну из них.
| Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много с пользой и хорошо работал на уроке, я понимал всё, о чем говорилось и что делалось на уроке. |
| Урок был интересен, я принимал активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал на вопросы, выполнил некоторые задания, мне было достаточно комфортно. |
| Пользы от урока я получил мало, я не очень понимаю, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не смогу сделать, мне это не интересно и всё не понятно. |
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас
И сердце умным будет
- Спасибо за плодотворную работу. Всего вам доброго.