СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок – игра по математике в 5 классе «Умножение и деление натуральных чисел»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -  обобщения и систематизации знаний по теме «Умножение и деление  натуральных чисел» в виде игры "Математические гонки". Можно использовать во внеклассной работе

Просмотр содержимого документа
«Урок – игра по математике в 5 классе «Умножение и деление натуральных чисел»»

Урок – игра по математике в 5 классе

«Умножение и деление натуральных чисел»

Разработала: Метелёва Ольга Ивановна, учитель математики МБОУ «СОШ№1» п.г.т. Уренгой Пуровского района

При всем разнообразии предметов, учителей, их творческих подходов к своей деятельности недостатком сложившейся практики в школе является однообразие структуры уроков. Каждый учитель должен помнить, что цель определяет тип урока, тип определяет его составные части, то есть структуру, а структура – расход времени на различных этапах. Все же это в совокупности обеспечивает успешное решение поставленных перед уроком задач, и, избавит детей от изнуряющего однообразия структур уроков по всем предметам в течение одиннадцати лет обучения в школе.

Тип урока. Урок - обобщения и систематизации знаний

Вид урока. Урок-игра

Тема урока «Умножение и деление натуральных чисел»

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.

Задачи урока:

- Закрепление правил по данной теме;

-Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления натуральных чисел;

- Развитие познавательного интереса;

- Развитие логического мышления, памяти, внимания;

- Воспитание активности;

- Привитие учащимся навыков работы в группе;

- Воспитание настойчивости в достижении цели

Ход урока

    1. Организационный момент.

Класс делится на четыре группы по степени подготовленности в решении заданий, по данной теме. 1-я группа – сильные, 2-я группа – средние, 3-я , 4-я группа – слабые учащиеся. Каждой группе соответствует свой класс машин: 1-й – гоночные, 2-й – скоростные, 3-й,4-й – обычные. В соответствии с этим составлены дифференцированные задания .

    1. Сообщение темы и постановка цели урока.

- Ребята, знакома ли вам тема урока: «Умножение и деление натуральных чисел» ?

Сегодняшний урок будет обобщающим.

Знания, полученные по этой теме, можно будет использовать как инструмент для решения практических задач.

Урок предлагаю провести в виде игры «Математические гонки». Это будет соревнование 4-х команд. Будьте внимательны и дружны, команда, набравшая большее количество баллов первой придет к финишу.

    1. Подготовка к гонкам.

В гонках будут участвовать машины: гоночные (1 группа), скоростные (2 группа ), обычные (3, 4, группы).

Перед стартом необходимо пройти испытание – это сдача «терминимума» - проверка ваших теоретических знаний. Как вы думаете, какие инструменты (знания) помогут вам сегодня? Что нужно знать и уметь по данной теме, чтобы успешно финишировать в гонках?. Команды отвечают по очереди. (каждый правильный ответ 1 балл)

1. Контрольные вопросы для «терминимума»:

  1. Что значит умножить одно натуральное число на другое?

  2. Как называют числа , которые перемножают?

  3. как называют результат умножения?

  4. Чему равно произведение 1.n ? Чему равно 0 .n ?

  5. Сформулируйте переместительное свойство умножения.

  6. В каких случаях можно опустить знак умножения?

  7. С помощью какого действия находят неизвестный множитель?

  8. как называют число, которое делят?

  9. Что такое делитель?

  10. Как называют результат деления?

  11. Как найти неизвестное делимое?

  12. Как найти неизвестный делитель?

  13. Чему равно а:1, а:а, 0:а ?

  14. Когда при делении натуральных чисел в ответе получаем два числа?

  15. Может ли остаток быть больше делителя?

  16. Может ли остаток быть равен делителю?

  17. Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?

2. Конкурс “Веселый гонщик”

Чтоб преобразования знать на совесть

Проводим конкурс мы “Веселый гонщик”

Команды составляют номер своего АВТО из получившихся ответов.

Команда, правильно определившая номер машины, получает 2 балла.

задания на доске

  1. гоночные 83 х 11 (913)

  2. скоростные 26 х 11 (286)

  3. обычные 3232:16 (202)

  4. обычные 3939:13 (303)

3. Устранение неисправностей в автомобиле. СТО

Вы обращаетесь на СТО и узнаете, что требуется починить или заменить в автомобиле, чтобы он был готов к гонкам. (задание для 4 команд)

Пример

Варианты ответа

1. 23 х 11

2. 6 х 10

Р

и

3. 77:1

4. 61:61

Ю

о

5. 400:10

6. 47 х 9

а

л

7. 1313:13

8. 1236:6

б

т

9. 84:6

10. 105: 5

м

к


21

40

253

101

77

253

40

206

1

253












  1. гоночные (Карбюратор)

  2. скоростные (генератор)

  3. обычные (стартер)

  4. обычные (сцепление) (3 балла)

По правильным ответам вы получаете свои запчасти и отправляетесь на АЗС.

4. Заправка горючего

Нужно найти значение выражения, и по остатку узнать сколько литров горючего надо залить.

1 гоночные 13320:64=208 (ост. 8)

2- скоростные 1586:15=105 (ост. 11)

3- обычные 678: 24=28 (ост. 6)

4- обычные 673:17=39 (10) (2 балла)

    1. Гонки

Задания выполняются дифференцированно: 1-я группа – 10 заданий, 2-я группа – 7 заданий, 3, 4-я группа – 5 заданий.

Результат (корень) первого уравнения даёт начало гонок. Затем нужно решить задание, которое начинается числом, являющимся результатом предыдущего задания и т. д.

Старт: (853+у) – 53 =900

  1. 190 : 10=

  2. 43х=731

  3. 4 х + 15 = 47

  4. (19+71):15=

  5. 8к-20=700,

  6. 2 . 19 . 5=

  7. (17х+2):3=12

  8. 100 : z =25,

  9. 90 : х - 2 =28,

  10. 3 х – 29 =100,

Контроль прохождения гонок:

1 гоночные 8-3-5-9-10-2-7-6-1-4

2- скоростные 8-3-5-9-10-2-7

3, 4- обычные 8-3-5-9-10

    1. Подведение итогов (таблица – табло)


( По количеству набранных баллов, определяются победители. Выставляются оценки. )

- Сегодня, вы, проверили свою готовность к контрольной работе. И теперь с уверенностью можете расставить плюсы и минусы в тетради самоконтроля по этой теме. Не оставьте без внимания ваши « минусы».

Домашнее задание: № 556 (а), №554 из учебника

-Спасибо за урок, ребята!















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!