СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра по правилам пожарной безопасности

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по правилам пожарной безопасности»

Урок-игра по теме

«Правила пожарной безопасности»

провела учитель ОБЖ МБОУ г. Красноармейск «СОШ №1».


Цель:

- закрепление знаний учащихся по правилам пожарной безопасности, формирование у них навыков безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях;

- популяризация деятельности пожарной охраны и профессии пожарного среди детей и подростков;

- стимулировать мышление у учащихся, побуждать высказывать мысли и идеи, приходящие на ум;

- учить находить ответы на вопросы опираясь на свои собственные знания, анализировать вновь полученную информацию;

- совершенствование умений пользования первичными средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.

Задачи:

- совершенствование навыков и знаний основ пожарной безопасности и противопожарного поведения детей в повседневной жизни;

- закрепление теоретических знаний, полученных на занятиях ДЮП и на уроках ОБЖ, о правилах поведения человека в экстремальных ситуациях.

Предварительная подготовка: за неделю до проведения конкурса необходимо учащихся разделить на команды, которые должны выбрать себе капитана, девиз, эмблему и название. Каждая команда в зависимости от количества правильно выполненных заданий получает баллы, которые суммируются и в конце занятия подводятся итоги и определяются победители.

Материально-техническое обеспечение: карточки с заданиями, вата, марля, ножницы, иголки с нитками, противогазы, гопкалитовые-патроны, сантиметр, таблица определения размеры противогаза, жгут, огнетушитель углекислотный (ОУ-3) и огнетушитель порошковый (ОП-5), перчатки, повязки марлевая, ведро с водой, телефоны, ОЗК, противогазы ГП-5, цветные фломастеры, карандаши.


Ход игры:

1 конкурс «Представление команд»

Команда в произвольной форме сообщает название команды, девиз и эмблему. Например, команда «01», ее девиз: «Пусть каждый помнит гражданин, пожарный номер «01». Команда «Пожарные», девиз: «С огнем бороться мы должны, с водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, так нас зовут пожарными».

Оценка задания: Максимальная оценка за конкурс – 3 балла.


2 конкурс «Изготовление ватно-марлевой повязки» (3 человека)

По команде учителя «К изготовлению ватно-марлевых повязок приступить», участники подбегают к столам, на которых находятся марля, вата, ножницы, иголки с нитками изготавливают повязку и надевают её.

Контрольное время 4 минуты.

Перечень ошибок:

- за неправильное изготовление повязки (невыдержаны размеры)-1 балл;

- неправильно надета повязка-1 балл.

Оценка задания: Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов.


3 конкурс «Интеллектуальная разминка»

Каждой команде по очереди необходимо ответить на вопросы, при этом команда может предварительно советоваться друг с другом.

В начале каждой команде даются по три загадки и по два вопроса.

Загадки.

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)

 

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей … (Водой)

 

Они, как брызги от огня,

Всё норовят обжечь меня (Искры)


Вопросы:

1. Что является причиной пожара? (Игра со спичками, неотключенная электроплита, непотушенная сигарета и т.д.)

2. Что находится на пожарном щите? (Топор, лопаты, огнетушитель, ведро, багор, лом. Рядом со щитом ящик с песком и бочка с водой объемом 200-250 литров).

3. От чего люди гибнут на пожаре? (от дыма, ядовитых газов, потери сознания, огня).

4. Что такое эвакуация? (Это экстренный выход из опасной зоны при ЧС).

Оценка задания. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Если ответ дан неправильно, другая команда может заработать дополнительный балл за правильный ответ.


4 конкурс «Наложение резинового кровоостанавливающего жгута на плечо» (2 девушки).

По команде учителя «К выполнению норматива приступить», участники накладывают жгут, закрепляют его, обозначают время его наложения.

Оценка: 25 сек. – 10 баллов; 30 сек. – 8 баллов; 35 сек. – 6 баллов; 40 сек. – 4 балла; 45 сек. – 2 балла; 50 сек. – 0 баллов.

Ошибки при наложении жгута:

- чрезмерное перетягивание конечности жгутом – 1 балл;

- наложение жгута на несоответствующую область - 5 баллов;

- наложение жгута на голое тело, без подкладки, ущемление жгутом кожи – 1 балл;

- отсутствие записи времени наложения жгута - 5 баллов;

- отсутствие контроля за пульсом на периферическом сосуде – 2 балла;

- неправильное наложение жгута, что может вызвать повторное кровотечение, угрожающее жизни пострадавшего, расслабление или соскальзывание жгута – 10 баллов.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.


5 конкурс «Действия при обнаружении возгорания и по тушению пожара с применением первичных средств пожаротушения» (1 человек).

Условия: В помещении произошло возгорание электроприбора, на котором полоски красной ткани имитируют огонь, и имеется надпись «Электроприбор находится под напряжением». На расстоянии не менее 3 м. от очага пожара находятся стол, на котором установлен телефон, расположены марлевая повязка и защитные перчатки. Рядом на полу размещены ведро с водой и первичные средства пожаротушения в специальных стойках: огнетушитель углекислотный (ОУ-5) и огнетушитель воздушно-пенный (ОВП-5).

Порядок выполнения задания:

1. Обнаружив возгорание электроприбора участник сообщает о пожаре по телефону «01»:

- называет адрес объекта (улица, номер дома);

- место пожара (что и где горит);

- свою фамилию, имя, отчество;

-номер телефона, откуда передается сообщение.

2. Надевает марлевую повязку и определяет вид первичного средства пожаротушения, необходимого для тушения электроприбора находящегося под напряжением (огнетушитель углекислотный ОУ-5), одевает защитные перчатки берет его и перемещается к месту пожара.

3. Применяет средство пожаротушения (огнетушитель углекислотный ОУ-5) для ликвидации условного пожара в электроприборе в следующем порядке:

- выдергивает чеку;

- направляет раструб в очаг возгорания;

- открывает вентиль или нажимает рычаг пис­толета (в случае пистолетного запорно-пускового устройства).

4. По команде преподавателя перекрывает подачу углекислоты (закрывает вентиль или нажимает рычаг пис­толета (в случае пистолетного запорно-пускового устройства).

Перечень ошибок:

- ошибки при вызове пожарной охраны;

- не вызвана пожарная охрана – 3 балла;

- не назван адрес – 2 балла;

- не названо место пожара - 1 балл;

- не названы фамилия, имя, отчество и номер телефона 1 балл;

- не надето индивидуальное средство защиты органов дыхания – марлевая повязка – 3 балла;

- неправильно выбран тип огнетушителя (применялся воздушно-пенный огнетушитель ОВП-5 или использовалась вода) – 10 баллов.

Неправильное применение огнетушителя ОУ-5:

- не выдернута чека – 1 балл;

- не направлен раструб на очаг возгорания – 1 балл;

- не нажата рукоятка пуска 3 балла.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.


Для выполнения 6 и 7 конкурсов команда делится на группы.


6 конкурс «Капитанов» (1 человек).

Капитанам выдается задание, где они должны указать последовательность их действий:

№1. «Как действовать, если нет возможности покинуть квартиру при пожаре».

  1. Позвонить в пожарную охрану, назвать свой адрес, номер телефона и сказать, что выход на лестницу закрыт.

  2. Закрыть дверь в квартиру, заткнуть все щели и вентиляционные отверстия тряпками.

  3. Создать запас воды в ванной.

  4. Закрыться в дальней от входа комнате.

  5. Приготовиться давать сигналы спасателям куском яркой ткани с балкона или фонариком из комнаты (если дым снаружи).

  6. Если концентрация дыма высока или повысилась температура, выйти на балкон, плотно прикрыв за собой дверь. Захватить с собой намоченное одеяло или другую плотную ткань, чтобы защититься от огня в случае его проникновения через окно или дверь.

  7. Если у вас нет балкона, остается последний рискованный шанс – встать на подоконник (выступ, карниз), держаться за стену и ожидать спасателей.

№2. «Как действовать при эвакуации из горящего или задымленного помещения»

  1. Защитить глаза и органы дыхания.

  2. Накрыться плотной влажной тканью и двигаться пригнувшись или ползком.

  3. Взять с собою фонарик, так как в задымлённом помещении плохо видно.

  4. Не входить туда, где большая концентрация дыма.

  5. Если из-за густого дыма и высокой температуры вы не можете выйти на улицу, нужно немедленно вернуться обратно, плотно прикрыв за собой дверь.

  6. Если концентрация дыма увеличится, то передвигайтесь по помещению пригнувшись или ползком.

  7. В многоэтажных зданиях идите в сторону незадымляемой лестницы и далее к выходу. Держитесь за стены, поручни, дышите через влажный платок. Пользоваться лифтом во время пожара категорически запрещается.

Оценка задания: Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 7 баллов. Учитывается последовательность и полнота ответа.

7 конкурс «План эвакуации» (3-4 человека).

Практическое задание.

Командам выдается листок бумаги и цветные фломастеры.
Задание: нарисовать на листочке план этажа школы, на котором находится ваш класс, и путь эвакуации в случае пожара, последовательность действий при эвакуации.

Учитывается правильность расположения на плане кабинета, где проводится занятие, пути эвакуации и последовательность действий.

Оценка задания: Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.


Подведение итогов игры – конкурса.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!