СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра «Покорение числовой горы».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра «Покорение числовой горы».»





Урок-игра

«Покорение числовой горы».









Разработка урока математики 5 класс.


Урок математики с использованием меж предметных связей (географией и биологией) и преемственности (начальная школа – среднее звено).


«Покорение «Числовой горы»».


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний


Форма проведения урока: урок-игра (восхождение на пик «Числовой горы»)


Тема: «Десятичные дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей»


Девиз урока: «Эдельвейсы под ногами не растут, чтоб дойти до эдельвейса, нужен труд!»


Цель урока:


Образовательная: организовать деятельность учащихся по

-повторению понятий десятичная дробь;

-умению находить сумму, разность, произведение и частное десятичных дробей;

-умению различать сложение и умножение десятичных дробей;

-повторению и умению применять знания в решении задач по данной теме;

-подготовке учащихся к контрольной работе по данной теме.

-обеспечить творческое применение полученных знаний при решении задач.


Воспитательная:

-воспитывать познавательный интерес и любознательность, любовь к природе;

-воспитать ответственное отношение к учебному труду, волю и настойчивость, самостоятельность и активность, умение преодолевать трудности;

-формировать целостное и гармоничное понимание и восприятие мира.


Развивающая: содействовать развитию у учащихся ключевых и предметных компетенций:

  • умения обобщать, систематизировать, анализировать, сравнивать, делать вывод,

  • умения логически мыслить; использовать математическую речь,

  • способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому предмету.


Методы и приемы:

Частично-поисковый (эвристический).


Форма организации труда:

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах.


Оборудование: интерактивная доска, презентация, маршрутные листы каждому учащемуся.














Структура урока

Формы этапов урока


Организационный момент

Вступительное слово учителя, побуждающий диалог

I

Актуализация знаний и умений

1.Устная разминка (сбор багажа) –фронтальная работа


II

Этап обобщения

1. Станция-препятствие (высота гор) – фронтальная работа

2. Станция-препятствие (решение задач) – работа у доски 2 уч-сях

3.Привал (математическая физкультминутка)

4. Станция-препятствие в нашем маршруте – работа в парах

III

Подведение итогов урока





IV

Рефлексия.


V

Информация о домашнем задании


VI

Психологическая рефлексия

Нарисуй настроение



ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент 3 мин.

Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть, видеть вашу готовность к уроку и надеюсь, что мы с вами сегодня проведем время с интересом и пользой. Я верю в ваши способности! (мотивационная беседа, побуждающий диалог).

- Хочу сообщить вам, что мы с вами заканчиваем изучение большой темы «Умножение и деление десятичных дробей». Чем же тогда нам нужно заняться сегодня, чтобы хорошо выполнить работу завтра? (Учащиеся формулируют цель урока, учитель помогает: см. образовательную цель урока).

- Но сегодня, ребята, мы не просто будем закреплять материал по данной теме, но и отправимся покорять большую гору, которая называется «Числовая гора» и узнаем много нового и интересного о горах.

- А что значит: покорить гору? Как вы думаете? (Предлагают варианты. Значит дойти до ее вершины.) А что такое горы?

(Что об этом говорят словари? «Горы – это возвышенные участки земной поверхности, круто поднимающиеся над окружающей территорией».

А вот замечательное определение Юрия Визбора: «Гора – это небо, покрытое камнем и снегом!»).
А кто из вас узнает сказку, которая начинается со слов

За горами, за лесами,

За широкими морями

Против неба – на земле

Жил старик в своем селе.

(П.П.Ершов. «Конек-горбунок»)



- Ребята, помогите мне, пожалуйста, отгадать ещё одну сказку?



Далее устный счёт по слайдам презентации

















- А кто из вас знает, что можно найти на вершине горы? (Пытаются предположить. Это цветок, который растет очень высоко в горах и называется Эдельвейс).

Мы с вами попробуем сегодня не только добраться до вершины Числовой горы, но и найти цветок эдельвейс.

Таким образом, девиз нашего урока: «Эдельвейсы под ногами не растут, чтоб дойти до эдельвейса, нужен труд!» (вывешиваю девиз урока на доску), (мы на уроке подразумеваем умственный труд. Каждому из вас я даю маршрутные листы, в которых вы будете отмечать свои успехи. Если все сделали правильно – ставите плюсик или фиксируете ошибку, в конце урока за правильно выполненные задания учащиеся получат отметки. Те, кто набрал 5 лепестков получают «5», 4- (по желанию) получают «4», ниже четверок не ставить.)

- А это вам напутствие:

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело,
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.

Актуализация знаний 10 мин.

Каждый знает, что перед тем как отправиться в путь, путешественники проверяют снаряжение, упаковывают свой багаж.

Приступаем к упаковке багажа:

  1. «Соотнеси название горы и её высоту» (6 человек у доски)

Все мы знаем, что горы славятся своей высотой, которую и пытаются покорить альпинисты и скалолазы. А чтобы узнать какая у нас самая высокая гора на планете, нам необходимо решить следующие примеры! (далее 12 человек: 4+4+4 работают у доски по полученным карточкам. В конце мы находим самое большое число – это и будет результат нашего поиска).

-А может Кто то знает, какая гора самая высокая на планете? Джомолунгма (Эверест), Китай – Непал. Ее высота 8848м. А какая самая известная гора в России? Это Эльбрус. Сейчас, используя свои математические знания, вы узнаете высоту некоторых гор. Высочайшие горные вершины.


Горные вершины

Горные системы

Материк

Высота

1.

Джомолунгма

(Эверест)

Гималаи

Евразия

8848 м

2.

Пик Коммунизма

Памир

Евразия

7495 м

3.

Пик Победы

Тянь-Шань

Евразия

7439 м

4.

Аконкагуа

Анды

Южная Америка

6960 м

5.

Мак-Кинли

Кордильеры

Северная Америка

6193 м

6.

Килиманджаро

Массив Килиманджаро

Африка

5895 м

7.

Эльбрус

Б. Кавказ

Евразия

5642 м

8.

Б. Арарат

Армянское нагорье

Евразия

5165 м

9.

Массив Винсон

Элсуорт

Антарктида

5140 м

10

Казбек

Б. Кавказ

Евразия

5033 м

11.

Монблан

Западные Альпы

Евразия

4807 м

12.

Белуха

Алтай

Евразия

4506 м












Итак, наш с вами багаж - это все то, чему мы научились, работая над нашей темой, собран. Давайте теперь проверим насколько надежно наше снаряжение.


II. Этап обобщения, систематизации и закрепления знаний.


2. Решение задач у доски (2 человека по карточкам по очереди с объяснением у доски)


3. Привал (математическая физкультминутка, 2 мин.)

Пора немного отдохнуть: привал. Физ.минутка для глаз и активная (хомка, хомка)


4. Станция-препятствие в нашем маршруте (5 мин):

Итак, впереди самый трудный участок, но он и самый долгожданный: сумеем ли добраться до вершины и добыть горный цветок эдельвейс? Тогда нужно расшифровать загадочные схемы. А работать будете в парах, ведь в горах очень важна поддержка товарища. Если будет верно найден корень уравнения, то Вы покорите Числовую гору и найдете горный цветок эдельвейс.

РАБОТА В ПАРАХ и у доски.


III. Итоги урока.

Молодцы! Вы добрались до эдельвейса, какие трудности пришлось преодолеть и что вы приобрели, преодолевая трудности? (прошли много препятствий, проявили смекалку, рассуждали, применяли свои знания на практике).


IV. Рефлексия, оценивание

Мы с вами поднялись на вершину числовой горы. Добились ли поставленных в начале урока целей? Почему? Что нужно сделать, чтобы в следующий раз эти трудности было легче преодолеть? Посмотрите в свой маршрутный лист. У кого сколько плюсиков? Кто набрал 5 плюсиков-лепестков и больше – получают «5», 4 получают (по желанию) – «4», ниже отметок не ставить.


V. Информация о домашнем задании.

Вознаграждением за ваш труд будет развитие сообразительности, смекалки, радость от познания нового. А еще я каждому подарю цветок Эдельвейс на память о сегодняшнем уроке. Это не простой цветок, ведь он вырос на Числовой горе. На лепестках у него задания. Дома найдите решения к этим заданиям. (раздаю лепестки с домашним заданием )


VI. Психологическая Рефлексия «Нарисуй настроение».


P/S Игра на случай, если останется время: Кто больше назовет разных пословиц про горы? (можно между командой девочек и мальчиков)


Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.
Гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдётся.
Горы высоки, а император далеко.
Если гора не идет к Магомету, то Магомет пойдет к горе.
Сидя на вершине горы, наблюдать за схваткой двух тигров.
Кто спрашивает – переходит горы; кто не спрашивает – заблудится и на равнине.
Чьи овцы на горе, того и гора.
Вера и гору с места сдвинет.
Пустая бочка, когда катится с горы, шуму много делает.
Гора Фудзи одна, а путей к ней много.
Дай вору золотую гору, все равно он воровать не перестанет.




Интересное о горах:

А вы знаете, что…
Если подняться на вершину Эвереста, окажешься у верхней границы тропосферы.
При длине 7600 км Анды являются самой длинной горной цепью в мире.
Гора Тутунендо в Колумбии – чемпион мира по атмосферным осадкам, годовая норма которых здесь 11,77 м – высота трёхэтажного дома.



Благодарю за урок!




































Маршрутный лист


  1. Устный счёт (на доске, слайды)

  2. Найти значение выражения:


а) 6491,8 + 2356,2 =

б) 5 ◦ 1499 =

в) 7015,1 + 423,9 =

г) 4350 ◦ 1,6 =

д) 12386 ◦ 0,5 =

е) 4912,5 ◦ 1,2 =

ж) 5182,64 + 459,36 =

з) 4152,255 + 1012,745 =

и) 3212,5 ◦ 1,6 =

к) 2013,2 ◦ 2,5 =

л) 961,4 ◦ 5 =

м) 9012 ◦ 0,5 =


  1. Задача.

а) В двух корзинах 16,8 кг яблок. Масса яблок в одной корзине в 2 раза больше, чем в другой. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?


б) Турист должен был пройти за два дня 23,1 км. В первый день он прошёл --- пути. Сколько километров прошёл турист во второй день?


  1. Привал. Физкультминутка. (работаем с учителем)


  1. Решить уравнение:


а) z + 264 = 1204

б) x + 28 = 40

в) 15 ◦ x = 0,15

г) y – 150 = 375

д) 7a – 3a = 5,12

е) 34 ◦ (m + 1,2) = 61,2

ж) 25,34 – (2,7 + y) = 15,34

з) 16,1 – (x – 3,8) = 11,3


  1. Итоги урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!