СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок"Имя прилагательное", 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке рассматривается повторение по курсу начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Урок"Имя прилагательное", 5 класс»

5 класс

Тема урока: Имя прилагательное

Тип: повторение изученного материала

Задачи:

  • формировать представление об изучаемом предмете;

  • систематизировать полученные ранее знания по теме «Имя прилагательное»;

  • выделить основные характеристики данной части речи.

Планируемые результаты:

Предметные:


  • совершенствовать различные виды устной и письменной речевой деятельности;

  • понимать определяющую роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования.

  • Уметь оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности.




Метапредметные:

Познавательные:

  • определять понятия, создавать обобщения и классифицировать, делать выводы;

  • создавать абстрактные или реальные образы предмета или явления;

  • находить в тексте требуемую информацию;

  • оценивать критически содержание и форму текста;

  • использовать электронные поисковые системы и словари;

  • применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные:

  • организовывать учебное сотрудничество;

  • работать индивидуально или в группе;

  • отстаивать собственное мнение;

  • использовать осознанно речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Регулятивные:

  • ставить и формировать новые цели и задачи;

  • составлять план решения проблемы;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • соотносить реальные и планируемые результаты образовательной деятельности и делать выводы.

Личностные:

  • осваивать социальные нормы и правила социальной жизни в группах и сообществах;

  • формировать осознанное и уважительное отношение к другому человеку, его вере, культуре и языку;

  • формировать коммуникативную компетентность в общении с другими людьми.

Межпредметные связи:



Ресурсы урока:

  1. учебник, ч.1, стр.25-28; презентация



Ход урока


Содержание деятельности учителя


Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний (5-7 минут)

Настраивает на работу учащихся, записывают домашнее задание, выполняют задание на закрепление предыдущей темы «Имя существительное»:

СЛАЙД 2

Запишите предложения, выполните синтаксический разбор, у существительных укажите число и падеж.

Темнеет, хмурится небо. Набегают мрачные тучи.


Мотивация познавательной деятельности (5-10 минут)

А теперь найдите слово, обозначающее признак предмета?

  1. Как мы называем такую часть речи?

  2. А теперь, ребята, подумайте, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке?

Имя прилагательное. СЛАЙД 3

  1. На какие вопросы эта часть речи отвечает?

  2. Для чего нам необходимы прилагательные?

  3. Какие признаки есть у прилагательных?

Какова цель нашего занятия? (вспомнить, что такое имя прилагательное; отработать на практике умение выполнять морфологический разбор).


Слушают учителя, участвуют в диалоге. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы, работают в парах или мини-группах. Формулируют тему урока и ставят цель занятия.

Организация познавательной деятельности (20-25 минут)

Выполнение заданий разного вида сложности.

СЛАЙД 4

Найти прилагательные, выделить окончания, подчеркнуть как член предложения.

Узкими тропинками и проселочными дорогами мы к вечеру добрались до деревушки. За ней широкой полосой пролегает болото. Мы расположились на окраине деревни, под могучим дубом. Тишь и прохлада в ночном лесу.

Выпишите слово с приставкой раз/рас, объясните орфограмму.

СЛАЙД 5

Зарядка

Встали, подняли руки, потянулись и скинули ручки, улыбнулись другу.

СЛАЙД 6

Среди данных слов выпиши только имена прилагательные.

Год, нашёл, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, сообразительный, спасать, красивый, маленький, глубина, красота, ласкать.

Вставь пропущенные буквы.

Шелков… платье, почтов… ящик, тепличн… растение, зимн…. забавы, летн… солнце, интересн… книга, весёл… мелодия.

СЛАЙД 7 Задание «Подбери пару».

Соедини пары прилагательных, близких по значению:

Пасмурный, радостный, тяжелый, грустный, жесткий, отважный, печальный, твердый, хмурый, веселый, смелый, трудный.

Высказывают свою точку зрения, пытаются грамотно дать объяснение. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками составляют алгоритм правила.

Выполняют упражнения в парах, строят высказывания в форме монолога и диалога. Работают над письменными заданиями, задают вопросы при необходимости.

Подведение итогов (5 минут)

Предлагает соотнести поставленную учебную задачу с результатами урока и выявить возникшие трудности.

– Итак, с чем познакомились сегодня на уроке?

– Что нового мы узнали сегодня на уроке?

– Какой момент урока понравился вам больше всего? Что вызвало затруднения?

Слайд 8


Проводят самоанализ, оценивают результаты своей деятельности.

Дополнительный материал:

Диагностика достижения планируемых результатов (домашнее задание): стр. 26-27, упр. 38 или 41 Слайд 1

Дополнительные творческие задания: определить значение слова «народ»

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!