Просмотр содержимого документа
«Урок истории в 6 классе. Тема: Образование и наука. (История Средних веков)»
Урок истории в 6 классе.
Тема: Образование и наука.(История Средних веков)
Дата проведения - 7 декабря 2012г.
Цели: ознакомить учащихся с возникновением университетов, развитием научных знаний в средневековой Европе, вызвать интерес к получению образования.
Оборудование: Е.В. Агибалова, Г.М. Донской .История средних веков ( учебник ); О.В. Арасланова, К.А. Соловьёв. Поурочное планирование.6 кл. (методическое пособие для учителя); карточки с терминами, О.С.Сорока-Цюпа и др. «Школьный атлас по зарубежной истории» (стр. 43 карта «Университеты Европы»)
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Для чего человеку образование?
Где его получают?
Как и кого обучали в Др. Египте?
В Древней Греции?
III. Изучение нового материала.
Вступ. слово учителя.
-Дорогие ребята!
Мы все знаем, как важно быть образованным. С этим связан и выбор будущей профессии, и должное воспитание детей, и успех в жизни, и даже процветание родной страны. Чем больше грамотных, образованных людей, тем быстрее и лучше развивается экономика и культура в государстве. Мудрые политики (короли, цари, президенты) всегда помнят об этом и уделяют особое внимание образованию и науке.
Было так и в Средневековье.
Пояснение новой темы строится по плану:
Представление о мире расширяется.
Развитие образования.
Учёные Средневековья.
Развитие практических знаний.
Рассказ о Марко Поло. ( Показать портрет). Работа с документом (метод. пособие, стр. 300).
Учитель задаёт вопросы к документу ( метод. пособие, там же.)
1)Рассказ учителя .
Учитель рассказывает о создании университетов в Европе.
2)Работа с картой (стр. 43 атласа)
Уч-ся записывают новые термины и их значение.
3)Словарная работа
Университет -«высшая школа»
Студент -обучающийся в университете
Факультет –объединение по предметам
Декан-глава факультета
Ректор- глава университета
Лекция -«чтение»
Диспут- словесный поединок
4)Учитель также рассказывает о вузах России: Московском государственном университете (1775г.) и Чеченском государственном университете (1938г.)
5)Работа с текстом учебника (стр. 196 ) Комментированное чтение.
6)Ключевые слова к рассказу учителя:
- астрология
- алхимия
- медицина
- цирюльники- парикмахеры
IV. Закрепление изученного .
- Для чего человеку образование?
- Как называются «высшие школы»?
- В каких европейских городах появились университеты?
- Поиграем в игру:
«Школа - Университет»
Ученик - студент
Класс – факультет
Кл. руководитель – декан
Директор – ректор
V. Подведение итогов.
Оцениваются ответы уч-ся
Д/З: § 39