СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории в 6 классе. Тема: Образование и наука. (История Средних веков)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: ознакомить учащихся с возникновением университетов, развитием научных знаний в средневековой Европе, вызвать интерес к получению образования.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории в 6 классе. Тема: Образование и наука. (История Средних веков)»

Урок истории в 6 классе.


Тема: Образование и наука.(История Средних веков)

Дата проведения - 7 декабря 2012г.

Цели: ознакомить учащихся с возникновением университетов, развитием научных знаний в средневековой Европе, вызвать интерес к получению образования.

Оборудование: Е.В. Агибалова, Г.М. Донской .История средних веков ( учебник ); О.В. Арасланова, К.А. Соловьёв. Поурочное планирование.6 кл. (методическое пособие для учителя); карточки с терминами, О.С.Сорока-Цюпа и др. «Школьный атлас по зарубежной истории» (стр. 43 карта «Университеты Европы»)

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Для чего человеку образование?

Где его получают?

Как и кого обучали в Др. Египте?

В Древней Греции?

III. Изучение нового материала.

Вступ. слово учителя.

-Дорогие ребята!

Мы все знаем, как важно быть образованным. С этим связан и выбор будущей профессии, и должное воспитание детей, и успех в жизни, и даже процветание родной страны. Чем больше грамотных, образованных людей, тем быстрее и лучше развивается экономика и культура в государстве. Мудрые политики (короли, цари, президенты) всегда помнят об этом и уделяют особое внимание образованию и науке.

Было так и в Средневековье.

Пояснение новой темы строится по плану:

  1. Представление о мире расширяется.

  2. Развитие образования.

  3. Учёные Средневековья.

  4. Развитие практических знаний.

Рассказ о Марко Поло. ( Показать портрет). Работа с документом (метод. пособие, стр. 300).

Учитель задаёт вопросы к документу ( метод. пособие, там же.)

1)Рассказ учителя .

Учитель рассказывает о создании университетов в Европе.

2)Работа с картой (стр. 43 атласа)

Уч-ся записывают новые термины и их значение.

3)Словарная работа

Университет -«высшая школа»

Студент -обучающийся в университете

Факультет –объединение по предметам

Декан-глава факультета

Ректор- глава университета

Лекция -«чтение»

Диспут- словесный поединок

4)Учитель также рассказывает о вузах России: Московском государственном университете (1775г.) и Чеченском государственном университете (1938г.)

5)Работа с текстом учебника (стр. 196 ) Комментированное чтение.

6)Ключевые слова к рассказу учителя:

- астрология

- алхимия

- медицина

- цирюльники- парикмахеры


IV. Закрепление изученного .

- Для чего человеку образование?

- Как называются «высшие школы»?

- В каких европейских городах появились университеты?

- Поиграем в игру:

«Школа - Университет»

Ученик - студент

Класс – факультет

Кл. руководитель – декан

Директор – ректор


V. Подведение итогов.

Оцениваются ответы уч-ся

Д/З: § 39




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!