СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок из раздела «Повторение» по математике в 3 СКК VIII вида. Тема урока: Нумерация в пределах 20.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок из раздела «Повторение» по математике в 3 СКК VIII вида. Тема урока: Нумерация в пределах 20.»

Урок № 1 из раздела «Повторение» по математике в 3 специальном

(коррекционном) классе VIII вида.

Тема урока: Нумерация в пределах 20.


Цели: закрепить навыки решения задач и примеров в пределах 20.

Задачи:

обучающая

коррекционная

воспитательные

повторить приёмы сложения и вычитания в пределах 20, решать примеры и задачи.


Работать над коррекцией памяти, зрительного и слухового анализатора.

Продолжать формирование навыков логического мышления.

Способствовать формированию коммуникативной компетентности. Воспитывать интерес к предмету, активность к самостоятельности мотивацию к учению.



Тип урока: повторения пройденного материала.

Вид урока: комбинированный с элементами сказки..

Основные этапы урока:

организационный этап,

этап активизации знаний,

этап усвоения и закрепление новых знаний,

этап первичной проверки понимания нового материала,

этап повторения пройденного материала,

этап информации о домашнем задании.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Форма организации педагогической деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Структура урока:

постановка цели урока;

повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой;

проведение проверочных упражнений;

ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования;

упражнения на их освоение;

упражнения на их закрепление;

упражнения творческого характера;

итог урока;

задание на дом.


Оборудование:

1. наглядные пособия:

- изображения Бармалея

- изображения доктора Айболита

- изображения Африканских животных

- изображение орла

- изображение Африки

2. карточки:

- «бананы» с заданиями

- задачи

3. таблица с ключевым словом



Ход урока:


1. Организационный момент – 3 минуты

На доске написана тема урока: Нумерация чисел в пределах 20.

Цель: психологический настрой учащихся и знакомство с планом проведения урока

Задачи: определить отсутствующих;
проверить готовность к уроку;
организовать внимание    учеников на работу .

Методы работы на данном этапе: словесные, наглядные


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный момент:

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


- Сегодня наш урок будет проходить в

необычной форме: мы будем

путешествовать в очень жаркую страну

которая называется Африка (показ

картинки с изображением Африки).


Проверяют наличие принадлежностей к уроку.



2.Активизация знаний – 4 минуты.


Цель: закрепить ранее полученные знания по математике.

Задачи: организовать готовность класса к уроку

быстрое включение учащихся в деловой ритм

Методы работы: фронтальная



Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Деятельность учеников, обучающихся по программе

VIII вида.





Деятельность учеников, обучающихся по индивидуальной программе VIII вида.


1. Ребята сосчитайте,

пожалуйста от 1 до 15.


2. Назовите число, которое

стоит после 17.


3. Учитель показывает карточку

с изображением цифры 18 и

19


1.Считают до 15



2. Отвечают на вопрос:

- это цифра 18.


3. Проверяют правильность

ответа 2 группы .


1.Считают до 10 вместе с

первой группой учеников.


2. Повторяют название

цифры


3. Смотрят и выбирают

цифру 18


3. Изучение нового материала. – 30 минут

 Цель:  восстановить и закрепить в памяти учащихся полученные во втором классе

знания решении примеров, задач в пределах 20.

Задачи: дать обучающимся более точное представление об изученных ранее фактах

развивать восприятие, логическое мышление

способствовать активности работы ученика на уроке

Методы работы на данном этапе: проблемно – поисковый, наглядный, словесный

(эвристаческая беседа)

Форма   орга­низации    по­знавательной деятельности: групповая, фронтальная




Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Деятельность учеников, обучающихся по программе

VIII вида.





Деятельность учеников, обучающихся по индивидуальной программе VIII вида.

3.1.


- Ребята произошла беда. Доктору Айболиту пришла телеграмма из Африки, о том что заболели звери. Но злой Бармалей украл у него сумку с лекарствами и отдаст её если мы решим его задания. Поможем доктору?

На доске нарисованы горы, а внизу прикреплены таблички с примерами . Дети решают примеры, а за каждый правильно решённый пример учитель убирает изображение горы по частям, под которой находится сумка Айболита. После решения последнего примера появляется сумка доктора.

Примерные ответы:


- Поможем.

(ученики решают примеры)




- Поможем.

(ученики решают примеры)



См. приложение № 1


7 + 8 =

9 + 4 =

5 + 2 =

3 + 4 =

См. приложение № 2

сумка


3.2

- У доктора Айболита есть помощники. Злой Бармалей спрятал помощника, давайте узнаем кто это?


- Ребята, посмотрите внимательно на табличку, мы узнали три буквы, а их четыре. И чтобы найти последнюю букву Бармалей дал задание посложней и попросил сначала составить, а потом решить составленный пример. (примеры ученики записывают в тетрадь, а за каждый правильный ответ вывешивается одна буква).

На доску вывешивается карточка с ключевым словом и примерами с помощью которых можно найти это слово.



Решают примеры.


12 – 5 = 7 (о)


Составляют и решают пример на вычитание из названных чисел.



Решают примеры.


8 – 3 = 5 (р)

4 – 2 = 2 (л)


Называют 2 любых числа.




См. приложение № 3









7

5

?

2

о

р

ё

л


- Давайте прочитаем, что за

слово у нас получилось?

- Молодцы! Взял Айболит

свою сумку, сел на орла и

полетел к больным

животным.

Читают :

- Орёл




См. приложение № 4




Деятельность учителя




3.3


- Дорога была не прямая, а имела какую – то

геометрическую форму. Какая это форма?


На доску вывешивается ломаная линия.

Деятельность учеников, обучающихся по программе

VIII вида.





Деятельность учеников, обучающихся по индивидуальной программе VIII вида.

См. приложение № 5


- Этот путь привёл доктора в Африку. Посмотрите как много там растёт деревьев. Как они называются.

- А какие фрукты растут на пальмах?

- А бананы эти не простые. Они с заданием в котором вам надо поставить правильный знак

, =.

- А теперь, когда мы открыли

все буквы давайте прочитаем,

как называется эта фигура.

- Мы ответили правильно?



- Это дерево называется пальма.

- На ней растут бананы.


Дети выходят к доске по очереди и решив своё неравенство, написанное на банане, (каждый по способностям) переворачивает его.


- Ломаная линия.



- Да

.

См. приложение № 6.

3.4. Физкультминутка:

Ребята мы с вами играли и немножечко устали. Давайте все выйдем из – за парты

и сделаем зарядку

Посмотрите — это слон.
Хобот поднимает он!
Бегемот, бегемот
Широко разинул рот.

Скачет зебра на лугу.
Так и я скакать могу!

Сладко дремлет лев, поев,
Но бежит голодный лев!



3.5.

На доску вывешиваются

картинки шести животных..

Приложение № 7


- Эти животные заболели, давайте поможем их вылечить – Но чтобы их вылечить нужно решить задачки Бармалея.


- Давайте


Приложение № 8

1 группа:

- В зоопарке было 6 львов и

8 обезьян. Сколько всего

всего львов и обезьян было

в зоопарке?

- Ребята, что нам известно в

этой задаче?


- Правильно. А что нам надо

найти?



- Каким действием это можно

узнать сложением или

вычитанием?

- Молодцы правильно. А

теперь давайте запишем

краткую запись и решение

задачи. (учитель пишет на

доске).

Львов – 6

Обезьян – 8

Всего- ?

Решение: 6 л. + 8 об. = 14 ж.

Ответ: всего львов и обезьян было 14.

2 группа:

- У вас на парте лежат несколько жирафов, львов и 2 конверта.

Вам надо положить в один конверт 5 львов, а в другой 2 жирафа.








- Нам известно, что в

зоопарке было 6 львов и 8

обезьян.





- Нам надо узнать сколько

всего животных было в

зоопарке.


- Сложением.



Дети пишут в тетради.


































В ыполняют своё задание.





4. этап повторения пройденного материала. - 4 минуты


Цель: систематизация знаний, полученных на уроке

Задачи: научиться анализировать пройденный материал

учиться давать оценку своей работы на уроке  

Методы работы на данном этапе: устный контроль

Форма: фронтальная



Деятельность учителя

Деятельность учеников, обучающихся по

программе VIII вида.



- Ребята наше путешествие подходит к концу. Давайте посмотрим в тетради и вспомним чему мы научились на этом уроке?

- Что это? (учитель достаёт конверт с письмом). Здесь написано ученикам 3 класса. Прочитаем?.


Учитель читает письмо


- Мы научились решать примеры, задачи, чертить геометрические фигуры, решать неравенства




- Да







см. приложение № 9



Дорогие ребята! Спасибо вам большое за то, что вы помогли мне долететь до Африки и вылечить зверей. За это я вам, моим спасателям, оставлю на память свою фотографию.

Айболит.





5.Домашнее задание – 4 минуты


 Цель: подведение итогов урока и мотивирование   домашнего задания;

Задачи: предупредить о возможных затруднениях и способах их ликвидации

мотивировать   домашнее задание

повышать интерес к домашнему заданию

Методы работы на данном этапе: словесный (беседа)



Деятельность учителя

Деятельность учеников, обучающихся по

программе VIII вида.


Ребята, а вы хотите, чтобы доктор пришёл ещё к нам в гости?

Тогда вот вам карточки с заданием, которое вы сделаете дома.

Домашнее задание даётся на карточках. Каждому ребёнку по способностям.

Приложение № 10

1 группа:

- сложите числа 10 и 7, найдите разность чисел 16 и 10

Решите задачу:

- У Саши на полке 7 маленьких львят, 5 тигрят и 4 обезьянки. Сколько всего фигурок животных у Саши?

2 группа:

- поставь пропущенный знак + или -, так чтобы равенство стало верным.

4…1 = 3 8…2 = 10

3…2 =5 6…2 = 8


Да.



Слушают объяснение задания и получают его на карточках..




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!