СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок как основная форма организации обучения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной формой организации обучения в школе является урок, поскольку  ему отводится 85-95% всего времени обучения.

         Классно - урочная форма организации обучения выдержала испытание жизнью на протяжении нескольких столетий. Она имеет ряд преимуществ.

Просмотр содержимого документа
«Урок как основная форма организации обучения»

Урок как основная форма организации обучения

Урок как основная форма организации обучения

 Основной формой организации обучения в школе является урок, поскольку ему отводится 85-95% всего времени обучения.  Классно - урочная форма организации обучения выдержала испытание жизнью на протяжении нескольких столетий. Она имеет ряд преимуществ.

Основной формой организации обучения в школе является урок, поскольку ему отводится 85-95% всего времени обучения.

Классно - урочная форма организации обучения выдержала испытание жизнью на протяжении нескольких столетий. Она имеет ряд преимуществ.

 Урок — это основная форма организации обучения в школе, при которой учитель в течение установленного времени руководит учебно-познавательной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы обучения, создающие благоприятные условия для овладения знаниями, формирования умений и навыков и личностного развития всех учащихся.

Урок — это основная форма организации обучения в школе, при которой учитель в течение установленного времени руководит учебно-познавательной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы обучения, создающие благоприятные условия для овладения знаниями, формирования умений и навыков и личностного развития всех учащихся.

 Укажите в данном определении специфические признаки, характеризующие урок…   Представьте в виде схемы

Укажите в данном определении специфические признаки, характеризующие урок…

Представьте в виде схемы

 Признаки классно-урочной системы:  -учащиеся примерно одного возраста и уровня подготовки составляют класс;  -класс работает по единому годовому плану и программе, согласно расписанию (в связи с этим дети приходят в школу в определенные часы дня);  -урок выступает основной единицей занятия;

Признаки классно-урочной системы:

-учащиеся примерно одного возраста и уровня подготовки составляют класс;

-класс работает по единому годовому плану и программе, согласно расписанию (в связи с этим дети приходят в школу в определенные часы дня);

-урок выступает основной единицей занятия;

 -урок посвящен одному учебному предмету, теме в силу чего учащиеся работают над одним и тем же материалом;  -работой учащихся на уроке руководит учитель, он оценивает результаты учебы по предмету, уровень обученности каждого ученика в отдельности и в конце учебного года принимает решение о переводе учащегося в следующий класс.

-урок посвящен одному учебному предмету, теме в силу чего учащиеся работают над одним и тем же материалом;

-работой учащихся на уроке руководит учитель, он оценивает результаты учебы по предмету, уровень обученности каждого ученика в отдельности и в конце учебного года принимает решение о переводе учащегося в следующий класс.

 ПРЕИМУЩЕСТВА классно-урочной формы организации обучения -четкая организационная структура, обеспечивающая упорядоченность всего учебно-воспитательного процесса; -простота управления процессом; -возможность взаимодействия детей между собой в процессе коллективного обсуждения проблем;

ПРЕИМУЩЕСТВА классно-урочной формы организации обучения

-четкая организационная структура, обеспечивающая упорядоченность всего учебно-воспитательного процесса;

-простота управления процессом;

-возможность взаимодействия детей между собой в процессе коллективного обсуждения проблем;

-эмоциональное воздействие личности учителя на учащихся, их воспитание в процессе обучения; -экономичность обучения, поскольку учитель работает с достаточно большой группой учащихся; - создание условий для соревновательного духа в процессе движения от незнания к знанию.

-эмоциональное воздействие личности учителя на учащихся, их воспитание в процессе обучения;

-экономичность обучения, поскольку учитель работает с достаточно большой группой учащихся;

- создание условий для соревновательного духа в процессе движения от незнания к знанию.

НЕДОСТАТКИ -ориентация на среднего ученика; -учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося; -качество знаний, умений и навыков, формирование УУД; -создание условий для систематического контроля и проверки знаний, умений и навыков каждого учащегося; -гарантированность формирования УУД;

НЕДОСТАТКИ

-ориентация на среднего ученика;

-учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося;

-качество знаний, умений и навыков, формирование УУД;

-создание условий для систематического контроля и проверки знаний, умений и навыков каждого учащегося;

-гарантированность формирования УУД;

Типология уроков -уроки по ознакомлению с новым материалом, имеющие целью ознакомление учащихся с фактами, конкретны явлениями или осмысление и усвоение обобщений; -  уроки закрепления и повторения знаний; -  уроки, имеющие основной целью обобщение и систематизацию изученного; -уроки выработки и закрепления умений и навыков; -уроки проверки знаний и разбора проверочных работ; -комбинированные, или смешанные, уроки.

Типология уроков

-уроки по ознакомлению с новым материалом, имеющие целью ознакомление учащихся с фактами, конкретны явлениями или осмысление и усвоение обобщений;

- уроки закрепления и повторения знаний;

- уроки, имеющие основной целью обобщение и систематизацию изученного;

-уроки выработки и закрепления умений и навыков;

-уроки проверки знаний и разбора проверочных работ;

-комбинированные, или смешанные, уроки.

Комбинированный урок -проверка домашней работы:опрос учащихся; -изучение нового материала; -первичная проверка усвоения; -закрепление новых знаний; -повторение изученного в виде беседы; -проверка и оценка знаний учащихся;  -задание на дом.

Комбинированный урок

-проверка домашней работы:опрос учащихся;

-изучение нового материала;

-первичная проверка усвоения;

-закрепление новых знаний;

-повторение изученного в виде беседы;

-проверка и оценка знаний учащихся;

-задание на дом.

Урок ознакомления с новым материалом -повторение предыдущего материала, являющегося основой для изучения нового; -объяснение учителем нового материала и работа с учебником; -проверка понимания и первичное закрепление знаний; -задание на дом.

Урок ознакомления с новым материалом

-повторение предыдущего материала, являющегося основой для изучения нового;

-объяснение учителем нового материала и работа с учебником;

-проверка понимания и первичное закрепление знаний;

-задание на дом.

Урок закрепления знаний - проверка домашнего задания; -выполнение устных и письменных упражнений; -проверка выполнения заданий; -задание на дом.

Урок закрепления знаний

- проверка домашнего задания;

-выполнение устных и письменных упражнений;

-проверка выполнения заданий;

-задание на дом.

Уроки выработки и закрепления умений и навыков  - воспроизведение теоретических знаний;  -выполнение практических заданий и упражнений;  -проверка выполнения самостоятельных работ;  -задание на дом.

Уроки выработки и закрепления умений и навыков

- воспроизведение теоретических знаний;

-выполнение практических заданий и упражнений;

-проверка выполнения самостоятельных работ;

-задание на дом.

Обобщающие уроки  Проводятся в конце изучения отдельных тем, разделов и учебных курсов в целом. Их обязательными элементами являются вступление и заключение учителя. Само повторение и обобщение может проводиться в форме рассказа, кратких сообщений, чтения отдельных мест из учебника или беседы учителя с учащимися.

Обобщающие уроки

Проводятся в конце изучения отдельных тем, разделов и учебных курсов в целом. Их обязательными элементами являются вступление и заключение учителя. Само повторение и обобщение может проводиться в форме рассказа, кратких сообщений, чтения отдельных мест из учебника или беседы учителя с учащимися.

 Уроки проверки (контрольные)   Позволяют учителю выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся в определенной области, установить недостатки в овладении учебным материалом, помогают наметить пути дальнейшей работы. Контрольные уроки требуют от учащегося применения всех его знаний, умений и навыков по данной теме. Проверка может осуществляться как в устной, так и в письменной форме.

Уроки проверки (контрольные)

Позволяют учителю выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся в определенной области, установить недостатки в овладении учебным материалом, помогают наметить пути дальнейшей работы. Контрольные уроки требуют от учащегося применения всех его знаний, умений и навыков по данной теме. Проверка может осуществляться как в устной, так и в письменной форме.

Тенденции развития урока  Одна из наиболее ярко выраженных тенденций — стремление к оптимальной реализации триединой функции обучения — образовательно-воспитательно-развивающей, а следовательно, и к его направленности на творческое развитие сущностных сил учащихся.

Тенденции развития урока

Одна из наиболее ярко выраженных тенденций — стремление к оптимальной реализации триединой функции обучения — образовательно-воспитательно-развивающей, а следовательно, и к его направленности на творческое развитие сущностных сил учащихся.

 Другая тенденция — наполнение урока жизненно важным содержанием , организация обучения как естественного компонента жизнедеятельности учащихся. Урок все более становится не только специально организованной формой познания, но и полноценным в социальном и нравственном отношении общением.

Другая тенденция — наполнение урока жизненно важным содержанием , организация обучения как естественного компонента жизнедеятельности учащихся. Урок все более становится не только специально организованной формой познания, но и полноценным в социальном и нравственном отношении общением.

 Тенденции, касающиеся общего организационного построения уроков , проявляются: - в видоизменении их структуры, -варьировании типов и сочетании с другими организационными формами обучения; -в максимальном сокращении времени на проверку домашнего задания и устный опрос, в использовании этих этапов урока для решения основных дидактических задач посредством совмещения их с самостоятельной работой учащихся.

Тенденции, касающиеся общего организационного построения уроков , проявляются:

- в видоизменении их структуры,

-варьировании типов и сочетании с другими организационными формами обучения;

-в максимальном сокращении времени на проверку домашнего задания и устный опрос, в использовании этих этапов урока для решения основных дидактических задач посредством совмещения их с самостоятельной работой учащихся.

 Тенденция усиления творческих начал урока обнаруживает себя в особом внимании к организации самостоятельной работы, в том числе в плане увеличения выделяемого на нее времени.

Тенденция усиления творческих начал урока обнаруживает себя в особом внимании к организации самостоятельной работы, в том числе в плане увеличения выделяемого на нее времени.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!