СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-конспект по немецкому языку "Выбор профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональные типы людей (обсуждение темы)

Просмотр содержимого документа
«урок-конспект по немецкому языку "Выбор профессии"»

План-конспект урока по немецкому языку в 9 классе. Тема «Berufswahl».



Тип урока: обобщение знаний по пройденной теме.

Вид урока: комбинированный урок-дискуссия+ урок-презентация.

Цели урока:

  1. Контроль сформированности коммуникативных и познавательных УУД

  2. Формирование метапредметных и личностных УУД.

  3. Воспитание уважения к профессиям разного рода.

Задачи урока:

  1. Активизировать монологическую и диалогическую речь по пройденной теме посредством дискуссии, презентаций и грамматического теста.

  2. Интегрировать знания по немецкому языку и профессиональной ориентации обучающихся.

  3. Расширять словарный запас и кругозор обучающихся через знакомство с классификацией профессиональных типов по Климову на немецком языке.***(с учётом того, что ученики знакомы с этой классификацией на русском языке и знают свой профессиональный тип на родном языке)

Оборудование: проектор, компьютер, 6 презентаций, грамматический тест в 2 экземплярах, карточки с названиями профессиональных типов (5 шт.), красные жетоны

Ход урока:

  1. Организационный момент.ä

Guten Tag, Schüler. Heute besprechen wir und diskutieren ö über unseres Thema «Berufswahl».

  1. Вступление.

Sie wissen, das es in der Welt viele Berufe gibt. Aber wir brauchen nur einen Beruf. Sagt mir bitte – Habt ihr schon euere Berufe gewählt? Welche Berufe findet ihr attraktiv? (устный фронтальный опрос)



  1. Сообщения о профессиях в форме самопрезентаций.

Und jetzt lade ich der ersten Schuler an die Tafel an. Nikita wird uns über Ingeneur erzählen. (регламент – 5 минут на выступление и вопросы)

  • Kutschin Nikita (Ingeneur)

  • Velikoborez Sascha (Staatsanwahlt)

  • Petrova Julja (Architekt)

Stellen Sie bitte die Fragen zu…(слушатели задают вопросы выступающим )

  1. Представление классификации профессиональных типов по Климову.

Schauen Sie bitte die Tafel an. Es gibt einige Redewendungen. Ratet mal – was bedeutet diese Wörter (на доске 5 табличек с названиями профессиональных типов по Климову)

  • «Der Mensch- Der Mensch» - ?

  • «Der Mensch- Die Natur» - ?

  • «Der Mensch- Das Zeichensystem» - ?

  • «Der Mensch- Die kunstlerische Gestalt» -?

  • «Der Mensch- Das Technik» - ?

(обучающиеся сами догадываются и переводят устно названия табличек, учитель записывает перевод на доске)

  • «Человек-Человек» - слайд № 43

  • «Человек- Природа» слайд № 36

  • «Человек- Знаковая система» слайд № 46

  • «Человек- Художественный образ» слайд № 50

  • «Человек- Техника» слайд № 39

Sagen Si emir bitte – wissen Sie ihren berufliche Typ auf Russisch? Welcher Typ ist dein? (обучающиеся называют свой профессиональный тип по–немецки используя подсказку на доске. Учитель «листает» слайды с наглядными примерами профессий того или иного типа, останавливаясь на каждом типе отдельно, представляя профессии и задавая вопрос – Welche Berufegefallt dir? Обучающиеся выбирают и называют ту профессию, которая им больше нравится )



  1. Работа в группах (грамматический тест)

Danke schön. Wir gehen vor.Wollen wir jetzt 2 Gruppen machen. Ich gebe Ihr 2 grammatischen Testen. Ihr arbeitet selbstandig 3-5 Minuten,diskutiert das Inhalt dieses Testes und antwortet auf dei Fragen. Wer ist schneller und richtiger?

(обучающиеся обсуждают грамматический тест по теме «Berufswahl» в группах, письменно отвечают на вопросы. Через 5 минут учитель читает вопросы, ученики поднимают руку и дают ответы на вопросы. Кто быстрее и правильно ответил – получает красный жетон)

  1. Пословица о труде.

Zum Abschluss möchte ich ein deutsches Sprichwort vorstellen – DER MANN EHRT DAS AMT, NICHT DAS AMT DEN MANN.

(пословица записана на доске, обучающиеся должны догадаться- как переводится эта пословица на русский язык и объяснить её значение на родном языке – «Не место красит человека, а человек место»)



  1. Подведение итогов,выставление отметок.

Danke schön für Ihre Arbeit.Was haben wir heute erfahren? (обучающиеся говорят, что они нового узнали на уроке) Heutige Noten sind - …(учитель ставит отметки за урок)…Die Stunde ist zu Ende. Aufwiedersehen.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!