Просмотр содержимого документа
«урок-конспект по немецкому языку "Выбор профессии"»
План-конспект урока по немецкому языку в 9 классе. Тема «Berufswahl».
Тип урока: обобщение знаний по пройденной теме.
Вид урока: комбинированный урок-дискуссия+ урок-презентация.
Цели урока:
Контроль сформированности коммуникативных и познавательных УУД
Формирование метапредметных и личностных УУД.
Воспитание уважения к профессиям разного рода.
Задачи урока:
Активизировать монологическую и диалогическую речь по пройденной теме посредством дискуссии, презентаций и грамматического теста.
Интегрировать знания по немецкому языку и профессиональной ориентации обучающихся.
Расширять словарный запас и кругозор обучающихся через знакомство с классификацией профессиональных типов по Климову на немецком языке.***(с учётом того, что ученики знакомы с этой классификацией на русском языке и знают свой профессиональный тип на родном языке)
Оборудование: проектор, компьютер, 6 презентаций, грамматический тест в 2 экземплярах, карточки с названиями профессиональных типов (5 шт.), красные жетоны
Ход урока:
Организационный момент.ä
Guten Tag, Schüler. Heute besprechen wir und diskutieren ö über unseres Thema «Berufswahl».
Вступление.
Sie wissen, das es in der Welt viele Berufe gibt. Aber wir brauchen nur einen Beruf. Sagt mir bitte – Habt ihr schon euere Berufe gewählt? Welche Berufe findet ihr attraktiv? (устный фронтальный опрос)
Сообщения о профессиях в форме самопрезентаций.
Und jetzt lade ich der ersten Schuler an die Tafel an. Nikita wird uns über Ingeneur erzählen. (регламент – 5 минут на выступление и вопросы)
Kutschin Nikita (Ingeneur)
Velikoborez Sascha (Staatsanwahlt)
Petrova Julja (Architekt)
Stellen Sie bitte die Fragen zu…(слушатели задают вопросы выступающим )
Представление классификации профессиональных типов по Климову.
Schauen Sie bitte die Tafel an. Es gibt einige Redewendungen. Ratet mal – was bedeutet diese Wörter (на доске 5 табличек с названиями профессиональных типов по Климову)
«Der Mensch- Der Mensch» - ?
«Der Mensch- Die Natur» - ?
«Der Mensch- Das Zeichensystem» - ?
«Der Mensch- Die kunstlerische Gestalt» -?
«Der Mensch- Das Technik» - ?
(обучающиеся сами догадываются и переводят устно названия табличек, учитель записывает перевод на доске)
«Человек-Человек» - слайд № 43
«Человек- Природа» слайд № 36
«Человек- Знаковая система» слайд № 46
«Человек- Художественный образ» слайд № 50
«Человек- Техника» слайд № 39
Sagen Si emir bitte – wissen Sie ihren berufliche Typ auf Russisch? Welcher Typ ist dein? (обучающиеся называют свой профессиональный тип по–немецки используя подсказку на доске. Учитель «листает» слайды с наглядными примерами профессий того или иного типа, останавливаясь на каждом типе отдельно, представляя профессии и задавая вопрос – Welche Berufegefallt dir? Обучающиеся выбирают и называют ту профессию, которая им больше нравится )
Работа в группах (грамматический тест)
Danke schön. Wir gehen vor.Wollen wir jetzt 2 Gruppen machen. Ich gebe Ihr 2 grammatischen Testen. Ihr arbeitet selbstandig 3-5 Minuten,diskutiert das Inhalt dieses Testes und antwortet auf dei Fragen. Wer ist schneller und richtiger?
(обучающиеся обсуждают грамматический тест по теме «Berufswahl» в группах, письменно отвечают на вопросы. Через 5 минут учитель читает вопросы, ученики поднимают руку и дают ответы на вопросы. Кто быстрее и правильно ответил – получает красный жетон)
Пословица о труде.
Zum Abschluss möchte ich ein deutsches Sprichwort vorstellen – DER MANN EHRT DAS AMT, NICHT DAS AMT DEN MANN.
(пословица записана на доске, обучающиеся должны догадаться- как переводится эта пословица на русский язык и объяснить её значение на родном языке – «Не место красит человека, а человек место»)
Подведение итогов,выставление отметок.
Danke schön für Ihre Arbeit.Was haben wir heute erfahren? (обучающиеся говорят, что они нового узнали на уроке) Heutige Noten sind - …(учитель ставит отметки за урок)…Die Stunde ist zu Ende. Aufwiedersehen.