СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок – контроль «Биологический тайник» для 7 класса с использованием здоровьесберегающих технологий

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование элементов игры при контроле знаний и умений позволяет выработать у школьников умение анализировать и обобщать изученный материал, выделять главное и второстепенное, проводить сравнения и умозаключения, что способствует развитию памяти, мышления и стремления к познанию нового.

Просмотр содержимого документа
«Урок – контроль «Биологический тайник» для 7 класса с использованием здоровьесберегающих технологий»

ГКОУ ЦО Самарской области











Урок – контроль

«Биологический тайник»



для 7 класса

с использованием здоровьесберегающих технологий







Подготовила учитель

биологии и химии

Карлова М. А



Цели урока:

  • Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса,

  • Создание условий для индивидуального подхода и дифференциации обучения,

  • Продолжить формировать умение анализировать и обобщать изученный материал, выделять главное и второстепенное.

  • Уметь проводить сравнения и умозаключения

  • Выявить промежуточные знания учащихся по данным темам.

Задачи:

Образовательные:

  • анализировать общую характеристику Типа Простейшие и Кишечнополостные;

  • разбираться в биологических терминах и понятиях.

Развивающие:

  • развитие творческих способностей;

  • развитие системного мышления;

  • развитие умений сравнивать и делать выводы.

Воспитательные:

  • закрепление навыков работы в паре;

  • воспитание культуры общения, коммуникативных умений, толерантности.

  • продолжить формирование научного мировоззрения .

Используемые образовательные технологии:

  • коллективные способы деятельности;

  • Здоровьесберегающие технологии;

  • технология актуализации собственного опыта;

  • поисковая деятельность.

Форма проведения: сочетание различных форм: беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность.

Оборудование: таблицы с изображениями животных классов типа Кишечнополостные, микроскоп, микропрепарат “Стрекательные клетки гидры”, веточка белого коралла, ожерелье из розового коралла.





  1. Актуализация знаний.

Вступительное слово учителя

- Биологический тайник, в котором находятся ваши оценки за знание терминов по темам «Простейшие», «Кишечнополостные», «Черви», «Моллюски», «Членистоногие», откроется, если разгадаем пароль. Это два слова, которые обозначают признаки животных типа Кишечнополостные:

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14.

















15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24.













Отгадывать слова пароля будем по буквам с помощью вопросов: на каждую букву составлено 2 вопроса:

1-й – по теме «Простейшие», за верный ответ за него ученики получают по два жетон, а в клетку на доске вписывается буква из слова- ответа

2-й – по теме «Кишечнополостные», за ответ на который ученики получают 1 жетон, так как ответить на него легче, чем на первый (буква служит подсказкой).

Второй этап – необходимо заполнить кроссворд, используя определения.

  1. Ход мероприятия.

Ученики выбирают по своему желанию клетки, называя их номера, отвечают на вопросы, постепенно на доске открывается пароль «Многоклеточные», «Двуслойные». Затем учащиеся работают с кроссвордом. За правильные ответы выдаются жетоны.

Вопросы:

Клетка 1

(буква М)

1. Перевод греческого слова «полип» на русский язык. (Многоног).

2. Прибор, с помощью которого были открыты простейшие. (Микроскоп).

Клетка 2

(буква Н)

1. 3-я буква ответа: тело медузы без щупалец. (Зонтик).

2. Предпоследняя буква ответа: покров цитоплазмы у амебы обыкновенной. (Мембрана).

Клетка 3

(Буква О)

1. 2- я буква ответа: бесполое размножение кишечнополостных. (Почкование).

2. 2- я буква ответа: простейшие с известковыми раковинами. (Фораминиферы)

Клетка 4

(буква Г)

1. Скопление нервных клеток у медузы. (Ганглии).

2. 2- я буква ответа: образование, помогающие эвглене передвигаться. (Жгутик).

Клетка 5

(буква О)

1. 2- я буква ответа: утолщение на щупальцах медузы. (Ропалии).

2. 2- я буква ответа: колониальное жгутиковое простейшее. (Вольвокс).

Клетка 6

(буква К)

1. Клетки в теле гидры, позволяющие ей передвигаться. (кожно-мускульные).

2. Последняя буква ответа: направление деление клетки инфузории. (Поперек).

Клетка 7

(буква Л)

1. Симметрия тела у кишечнополостных. (Лучевая).

2. Временное образование цитоплазмы у амебы, необходимые ей для передвижения. (Ложноножки).

Клетка 8

(буква Е)

1. 2- я буква ответа: ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая и контролируемая нервной системой. (Рефлекс).

2. 2- я буква ответа: органоиды, позволяющие инфузории плавать. (Реснички).

Клетка 9

(буква Т)

1. 2- я буква ответа: клетки кишечнополостных, помогающие им добывать пищу и защищаться от врагов. (Стрекательные).

2. 4- я буква ответа: покоящаяся стадия простейших. (Циста).

Клетка 10

(буква О)

1. Кишечнополостные, живущие отдельно от других. (Одиночные формы).

2. 2- я буква ответа: один из способов питания эвглены зеленой. (Фотосинтез).

Клетка 11

(буква Ч)

1. Смена полового и бесполого поколений у гидроидных кишечнополостных. (Чередование поколений).

Клетка 12

(буква Н)

1. Клетки гидры, имеющие множество отростков. (Нервные).

2. Предпоследняя буква ответа: простейшее, у которого есть светочувствительный глазок. (Эвглена).

Клетка 13

(буква Ы)

1. Предпоследняя буква ответа: особый подводный ландшафт из кораллов, мешающий судоходству. (Рифы).


Клетка 14

(буква Е)

1. 2- я буква ответа: клетки гидры, выделяющие пищеварительный сок. (Железистые).

2. 2- я буква ответа: осадочная порода, образующаяся после отмирания фораминифер. (Мел).

Клетка 15

(буква Д)

1. 5- я буква ответа: наружный слой тела кишечнополостных. (Эктодерма).

2. Процесс поглощения кислорода и выделения углекислого газа простейшими. (Дыхание).

Клетка 16

(буква В)

1. Пищеварение, происходящее в пищеварительных клетках гидры. (Внутриклеточное).

2. Среда обитания простейших. (Водная).

Клетка 17

(буква У)

1. Прибор, позволяющий заранее определить приближение шторма. («Ухо» медузы).

2. 2- я буква ответа: простейшие, которых используют для изготовления наждачной бумаги. (Лучевики).

Клетка 18

(буква С)

1. Клетки – органы равновесия у медузы. (Статоцисты).

2. Вакуоль, позволяющая простейшим выделять избыток воды. (Сократительная).

Клетка 19

(буква Л)

1. 2- я буква ответа: плавающая личинка гидроидных. (Планула)

2. Жгутиконосцы, вызывающие болезни кишечника человека. (Лямблии).

Клетка 20

(буква О)

1. 5- я буква ответа: класс, к которому относятся медузы. (Сцифоидные).

2. 3- я буква ответа: органоиды, обеспечивающие зеленый цвет эвглены. (Хлоропласты).

Клетка 21

(буква Й)

1. 2- я буква ответа: женские половые клетки у кишечнополостных (Яйцеклетки).

2. Латинское название настоя трав , в котором впервые были обнаружены туфельки. (Инфузум)

Клетка 22

(буква Н)

1. 2- я буква ответа: внутренний слой тела кишечнополостных. (Эндодерма).

2. 7- я буква ответа: тельце в основании жгутика эвглены. (Базальное).

Клетка 23

(буква Ы)

1. Последняя буква ответа: животные, в организме которых образуются и женские и мужские клетки. (Гермафродиты).

Клетка 24

(буква Е)

1. 2- я буква ответа: восстановление поврежденных или утраченных частей тела. (Регенерация).

2. 2- я буква ответа: оболочка эвглены зеленой. (Пелликула).

2 – ой этап – решение кроссворда на тему «Членистоногие».

По горизонтали

2. Процесс смены покрова животных, имеющий разнообразный характер

6. самый распространённый и многочисленный класс членистоногих

7. Единственная группа сидячих форм среди ракообразных

По вертикали

1. Древнейшая группа среди паукообразных

3. Орган дыхания у членистоногих, обитающих в воде

4. Другое название сложных глаз у членистоногих

5. Бесцветная или зеленоватая жидкость, циркулирующая по незамкнутой кровеносной системе у членистоногих

7. Органы чувств, располагающиеся на голове членистоногих

Ответ:

3. Подведение итогов урока, выставление оценок по количеству жетонов.

4. Рефлексия

Соотнести полученные результаты урока с целевым компонентом, оценивание обучающимися своей роли в уроке, своего самочувствия, удач и достижений.

Учитель предлагает закончить предложения и оценить свою работу на уроке

  • Сегодня я узнал(а)…

  • Было интересно…

  • Затруднения вызвал вопрос о…

  • Я понял(а), что…

  • Теперь я смогу…

  • Меня удивило то, что…

  • Урок дал мне знания о …

  • В жизни мне пригодится…

Ребята высказывают свои мысли и оценивают свою работу на уроке

урока



Ресурсы урока:

1.Издательство «Учитель» Секреты эффективности современного урока Авторы-состовители Н. В. Ляшенко, Е. В. Попова. 2012.

2. http://spisok-literaturi.ru/cross/kategorii-gotovyh-crossvordov/biologiya.html

3. http://открытыйурок.рф/статьи/576582/

4. https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-biologii-tip-kishechnopolostnie-vneshnee-stroenie-i-obraz-zhizni-klass-290023.html

4. https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-teme-tip-kishechnopolostnie-2435520.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!