СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения по теме "Л. Толстой «Не лениться», «Косточка»."

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для ДО. В папке к конспекту урока прилагается памятка для пересказа текста.

Просмотр содержимого документа
«чтение»

Лит. чтение 08. 05.2020г. Начало урока в 10.20.


Тема: Л. Толстой «Не лениться», «Косточка». Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.


Тип урока: урок открытия нового знания.


Цель урока. Сегодня вы познакомитесь с новыми произведениями Л. Толстого, будете учиться определять главную мысль произведения, характер героев.


Оборудование: учебник.


I. Словарная работа.

Сопрела – сгнила, испортилась в тепле и сырости.


II. Знакомство с новой темой.

- Сегодня на уроке вы познакомитесь с произведениями известного русского писателя Льва Николаевича Толстого.

- Откройте учебник на с. 60 и прочитайте название произведения.

- Послушайте содержание рассказа и последите по учебнику.


https://www.youtube.com/watch?v=vluofpIR4f0 (0.41)


- О ком этот рассказ?

- Выберите пословицы, которые подходят к произведению.

Кто поздно встаёт, у того хлеба недостаёт.

Согласье в семье - богатство.

Каждое семя знает своё время.

- Прочитайте рассказ самостоятельно.

- Какую важную мысль автор сообщает читателям?


III. Словарная работа.

Горница – большая светлая комната.

Сочла – сосчитала.


IV. Работа с текстом.

- Ребята, подумайте, когда люди краснеют, а когда бледнеют?

- Сейчас вы услышите рассказ о мальчике, который сначала покраснел, а потом побледнел, и узнаете, отчего это с ним случилось.


https://www.youtube.com/watch?v=gVobbFM21Xs (1.36)


- Хотели бы вы оказаться на месте Вани?

- Как вы думаете, сюжет этого рассказа выдуман?

- Л. Н. Толстой писал лишь о том, что происходило на самом деле. Он ничего не придумывал и в этом случае с Ваней.

- К какому жанру отнес Л. Н. Толстой свой рассказ «Косточка», если это было на самом деле?


Физкультминутка. Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок, два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

И садись, работать нужно!


- Прочитайте рассказ самостоятельно и найдите в тексте слова - действия, которые называют то, что совершал Ваня.

- Почему автор так подробно описывает это?

- Отчего Ваня заплакал?

- Что же плохого сделал Ваня?

- Как вы считаете, каким был отец Вани: строгим и справедливым или добрым и умным?

- О чём этот рассказ? (О лжи, о совести).

- О ком этот рассказ?

- Да, это рассказ о дружной семье, где все любят и уважают друг друга.

- Почему Л. Толстой назвал рассказ «Косточка», а не «Слива»?

- Ответьте на второй вопрос на с.61.

- Подготовьте пересказ этого рассказа. (ПАМЯТКА)


V. Итог урока и рефлексия.

- Чему хотел научить нас автор этими рассказами? (Быть терпеливыми, ответственными, иметь силу воли, быть честными.)

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чем важен для вас сегодняшний урок?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!