СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения по теме "Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Здравствуй, сказка!»"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для дистанционного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по теме "Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Здравствуй, сказка!»"»

Тема: Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Здравствуй, сказка!»

1.Ребятки, отгадайте загадки. Хвост короче уха, быстрые повадки.

Мчусь я что есть духу по лесу без оглядки.

Кто я, угадай-ка! Ну, конечно...

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги.

Может ли черепаха обогнать зайца?


2. Сегодня мы познакомимся с ингушской народной cказкой “Черепаха и заяц”. Но, прежде чем вы услышите содержание сказки, подумайте, как надо понимать слово “потешался”? (забавлялся, развлекался)

Послушайте сказку.

https://www.youtube.com/watch?v=JClC5CFDOCE (1.13)

О чём эта сказка?

Кто выиграл спор?

Почему черепахе удалось обогнать зайца? (Она двигалась хоть и медленно, а он лежал и смеялся.)


3. Прочитайте эту сказку самостоятельно.

Как сначала вёл себя заяц?

А что стала делать черепаха?

Какой можно сделать вывод? (Самонадеянность и хвастовство к добру не приведут. Упорство и терпение всегда вознаграждаются.)

Кто вам больше симпатичен и почему?

В каких словах выражена главная мысль сказки? (Лёжа на месте и от черепахи можно отстать.)

Ребята, а как вы думаете, в жизни бывают случаи похожие на эту сказку?

В чём можно кого-то обогнать? ( В спорте, в учёбе, в труде…)

У многих народов черепаха – воплощение мудрости. Подумайте, почему? (Наверное, потому, что делает она всё не спеша, хорошо подумав.)


4. Несколько уроков подряд мы читали сказки.

На какие группы можно разделить все сказки?

Вспомните, чем народная сказка отличается от авторской.


5. Прочитайте текст «Лиса и рак» в учебнике на с. 90—91.

Что предложила раку лиса?

Как рак перехитрил лису?

Прочитайте текст «Лисица» на с. 91.

Что вы узнали о лисе?

Сравните эти два текста и определите, какой текст может быть помещен в книгу сказок, а какой — в научную энциклопедию. Обоснуйте свой ответ.


6. Чему же учат все сказки?

Какие произведения из раздела «Здравствуй, сказка!» вам больше всего понравились?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!