Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по теме "С. Маршак «Волк и лиса». Б. Житков «Вечер». "»
Тема: С. Маршак «Волк и лиса». Б. Житков «Вечер».
1.Ребята, вспомните название раздела, произведения из которого мы изучаем.
Какие прочитанные произведения в этом разделе учат нас внимательно относиться к животным?
2. Сегодня мы познакомимся с другими произведениями из этого же раздела.
Откройте учебник на с. 28. Как называется произведение и кто автор?
Послушайте чтение этого текста и следите по учебнику.
https://www.youtube.com/watch?v=RGORNpULOj0 (1.50)
Какие чувства возникли у вас при чтении? Почему?
Куда отправилась корова Маша?
Где был теленок Алешка?
Как они нашли друг друга?
Чему обрадовался Алешка?
Что захотелось теленку сделать?
Кого он испугался?
Прочитайте о том, что случилось, когда щенок перестал лаять.
Подумайте и скажите, какую важную мысль автор сообщает читателям.
3. Прочитайте произведение выразительно.
Рассмотрите картины на стр.29. Что вы видите на картине В. Поленова «Московский дворик»?
К какому моменту из текста вы отнесете эту картину? Почему?
Что видите на картине И. Левитана «Сумерки. Стога»?
К какому из моментов текста вы отнесете эту картину?
Ребята, ни В. Паленов, ни И. Левитан не могли иллюстрировать произведение Б. Житкова, так как жили в разное время. Подумайте, а зачем же авторы учебника включили репродукции этих картин на страницы рассказа Б. Житкова? О чем это говорит?
4. Физкультминутка
5. Откройте учебник на с. 33. Прочитайте название произведения.
Следите по учебнику и слушайте сказку С. Маршака «Волк и лиса».
https://ok.ru/video/393060287816 (0.47)
Прочитайте стихотворение самостоятельно, а потом разыграйте его с родителями в лицах.
6. Чему учат читателя С. Маршак и Б. Житков своими произведениями?