I Стадия вызова | Как называется раздел учебника, который мы сейчас изучаем? («Чудеса случаются»). С какими произведениями познакомились в этом разделе? Дальние дали, чудесные страны Манят нас всех сквозь «седые туманы». На кораблях, на слонах и верблюдах Снова мы едем на поиски чуда Нет, не обманщики мы , не врунишки, просто так много читаем мы книжки, И путешествовать в дальние дали Нас снова любимые книжки позвали. -Как вы поняли строчки этого стихотворения . И у нас есть сегодня такая возможность- путешествовать ,окунуться в мир приключений. А с кем узнаете , когда соберёте мозаику на своих партах. -Кто герой этих иллюстраций. Опишите его . (жакет, блуза, панталоны , жабо)Что необычного заметили. Может такое произойти на самом деле? Герой во всех отношениях необычный. Предположите кто это. Кто написал? Почему такие странные имена. Перевод( К Чуковский) Задачи урока…… Познакомиться Научиться…. Развивать … Знаете кто такой барон? Узнаем в словаре. Предположите содержание и жанр произведения по заголовку . Карл Фридрих фон Мюнхгаузен (Слайд ) — реальное лицо. Он много лет провел в России, куда попал в юности, затем был зачислен на военную службу в России. Когда он вернулся домой в Германию, то поведал о своих удивительных приключениях в «стране белых медведей». Чтение. ---Понравилось произведение? От чьего имени идёт рассказ. Про автора. Эрих Распе – немецкий писатель, историк. Однажды он побывал на одном из вечеров , где Мюнхгаузен рассказывал свои истории и затем записал их и издал книгу на английском языке. Нам нужно вместе разобраться кто же он- Мюнхгаузен? Как вы считаете? Проведём «Мозговой штурм» | «Чудеса случаются» Дети называют произведения. Читая, мы погружаемся в мир чудес, представляем себя на месте любимых героев. Сражаемся, спасаем, любим, дружим. Вот что дают нам книги о приключениях. Ученики работают в паре , собирают мозаику с сюжетом приключений барона Мюнхгаузена. Обсуждают его наряд и его поступки. Иностранный автор, судя по фамилии ,он- немец. - узнаем кто такой барон -познакомимся с интересной историей , которая с ним произошла -узнаем об авторе -Научимся читать выразительно, анализировать произведение. -будем отвечать на вопросы, развивать внимание, речь, воображение. Работа со словарём «Барон» - дворянский титул. Дети предполагают о чём произведение и его жанр. Рассказ от лица автора. Если ученики затрудняются назвать жанр, учитель помогает.( Это фантастический рассказ.) Дети предполагают. На доску выставляются карточки ВЫДУМЩИК,ВРУН, ЛЖЕЦ,ФАНТАЗЁР и т.д. |
II Осмысление III Рефлексия Домашнее задание | Сам герой про себя говорил «Я самый правдивый человек на свете». Так ли это? Мы будем работать в технологии «Шесть шляп мышления» Шесть шляп примерим мы сейчас Чтоб в сути дела разобраться Учиться будем рассуждать Прошу друзья вас не стесняться. Всё громко чётко излагать , по пустякам не отвлекаться. Класс делится на группы. 1 Кто в белой шляпе –нам поможет События и факты по порядочку разложит 2.Кто будет в красной шляпе щеголять, О чувствах и эмоциях тот должен рассказать 3.А критик в чёрной шляпе Недостатки все найдёт 4.А кто наденет жёлтую, Тот сделает наоборот. 5.Кто в зелёной шляпе, Творит и сочиняет. 6.А в синей шляпе (Это я) За всеми наблюдает. И вывод сделать помогает. Нужно сделать вывод : кто он этот Барон? Найдите на словарной карточке значения слов : Фантазёр – человек, который любит фантазировать, мечтать, выдумывать. Выдумщик – человек, изобретательный, ловкий на выдумки. Лжец – человек, который клевещет, возводит напраслину на кого-либо; обманщик. Возвращаемся к мозговому штурму. Вы хорошо поработали, спасибо, ребята. Закончим сегодняшний урок словами Александры Коллонтай : «Людям нужна фантазия. Люди без фантазии — никогда ничего не создадут большого и ценного, нового. Люди без фантазии — сухи и скучны, они только наполовину живут. Человек с фантазией живет сто жизней сразу. Он умеет жить за себя и за других, в прошлом и будущем» по желанию придумать новое приключение, познакомиться с другими фантастическими рассказами о бароне Мюнхгаузене. | -Составление плана -Устанавливают последовательность событий. -Дети рассказывают о настроении, эмоциях. Радость, восторг, , удивление, возмущение, страх, веселье, интерес, беспокойство. -Ученики данной группы отмечают недостатки. -Отмечают находчивость героя , умение найти выход из сложной ситуации. Нравится его оптимизм, герой никогда не сдаётся. -Придумывают продолжение истории.(Барон собрал с чудесного дерева урожай и сварил варенье, которым угощал друзей и хвастался.) Работа со словами ( соединяют сл значением) Дети делают вывод. Если бы не было фантазёров, мечтателей и выдумщиков мир стал серым , скучным .Обман и ложь приносят вред, от них нет пользы. Барон Мюнхгаузен выдумщик и фантазёр. Он пытается всех рассмешить и показать , что всегда нужно искать выход из трудной ситуации и не опускать руки. |