СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения во 2 классе Э.Распэ "Приключения барона Мюнхгаузена"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  технологическая карта  поможет учителю начальных классов провести урок литературного чтения  в технологии РКМЧП по произведению Э.Распэ "Приключения барона Мюнхгаузена".  УМК "Перспектива , раздел "Чудеса случаются"

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе Э.Распэ "Приключения барона Мюнхгаузена"»

Тема урока: «Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»

Цель:

-познакомить с произведением Рудольфа Эриха Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»;

-учить работать над понятиями « фантазёр-лжец «выдумщик-обманщик»

-учить прогнозировать события, находить в тексте ключевые слова, анализировать поступки героя

- определять главную мысль произведения ,

-учить устанавливать последовательность событий(составлять план).

развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; учить детей отвечать на вопросы, выделять главную мысль; обогащать их словарный запас; воспитывать доброту, милосердие, воображение.

Тип урока: работа с художественным текстом

Планируемые результаты

Личностные: научатся читать произведения вслух, выразительно.

Предметные: научатся прогнозировать содержание произведения, выделять особенности литературной сказки.

Оборудование:

  • Литературное чтение: система уроков по учебнику Климанова Л. Ф.; 2 класс, «Перспектива», 2017г.

  • Климанова Л. Ф. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс II полугодие (230 с.);



Этапы урока

Деятельность учителя

(указать содержание заданий и методические приёмы)

Деятельность обучающихся

(виды деятельности, формы организации работы, предполагаемые ответы)

I Стадия вызова

Как называется раздел учебника, который мы сейчас изучаем? («Чудеса случаются»).

С какими произведениями познакомились в этом разделе?
Дальние дали, чудесные страны
Манят нас всех сквозь «седые туманы».
На кораблях, на слонах и верблюдах
Снова мы едем на поиски чуда
Нет, не обманщики мы , не врунишки,
просто так много читаем мы книжки,
И путешествовать в дальние дали

Нас снова любимые книжки позвали.

-Как вы поняли строчки этого стихотворения .

И у нас есть сегодня такая возможность- путешествовать ,окунуться в мир приключений.

А с кем узнаете , когда соберёте мозаику на своих партах.

-Кто герой этих иллюстраций. Опишите его . (жакет, блуза, панталоны , жабо)Что необычного заметили. Может такое произойти на самом деле? Герой во всех отношениях необычный.

Предположите кто это.

Кто написал?

Почему такие странные имена. Перевод( К Чуковский)

Задачи урока……

Познакомиться

Научиться….

Развивать …









Знаете кто такой барон? Узнаем в словаре.

Предположите содержание и жанр произведения по заголовку .



Карл Фридрих фон Мюнхгаузен (Слайд ) — реальное лицо. Он много лет провел в России, куда попал в юности, затем был зачислен на военную службу в России.

Когда он вернулся домой в Германию, то поведал о своих удивительных приключениях в «стране белых медведей».


Чтение. ---Понравилось произведение?

От чьего имени идёт рассказ.

Про автора. Эрих Распе – немецкий писатель, историк. Однажды он побывал на одном из вечеров , где Мюнхгаузен рассказывал свои истории и затем записал их и издал книгу на английском языке.


Нам нужно вместе разобраться кто же он- Мюнхгаузен? Как вы считаете?


Проведём «Мозговой штурм»


«Чудеса случаются»

Дети называют произведения.









Читая, мы погружаемся в мир чудес, представляем себя на месте любимых героев. Сражаемся, спасаем, любим, дружим. Вот что дают нам книги о приключениях.

Ученики работают в паре , собирают мозаику с сюжетом приключений барона Мюнхгаузена.

Обсуждают его наряд и его поступки.

Иностранный автор, судя по фамилии ,он- немец.


- узнаем кто такой барон

-познакомимся с интересной историей , которая с ним произошла

-узнаем об авторе

-Научимся читать выразительно, анализировать произведение.

-будем отвечать на вопросы, развивать внимание, речь, воображение.



Работа со словарём

«Барон» - дворянский

титул.

Дети предполагают о чём произведение и его жанр.











Рассказ от лица автора.

Если ученики затрудняются назвать жанр, учитель помогает.( Это фантастический рассказ.)



Дети предполагают. На доску выставляются карточки ВЫДУМЩИК,ВРУН, ЛЖЕЦ,ФАНТАЗЁР и т.д.





II Осмысление



























































III Рефлексия





























Домашнее задание



Сам герой про себя говорил

«Я самый правдивый человек на свете».

Так ли это?

Мы будем работать в технологии «Шесть шляп мышления»



Шесть шляп примерим мы сейчас

Чтоб в сути дела разобраться

Учиться будем рассуждать

Прошу друзья вас не стесняться.

Всё громко чётко излагать , по пустякам не отвлекаться.

Класс делится на группы.

1 Кто в белой шляпе –нам поможет

События и факты по порядочку разложит



2.Кто будет в красной шляпе щеголять,

О чувствах и эмоциях тот должен рассказать








3.А критик в чёрной шляпе

Недостатки все найдёт

4.А кто наденет жёлтую,

Тот сделает наоборот.




5.Кто в зелёной шляпе,

Творит и сочиняет.



6.А в синей шляпе (Это я)

За всеми наблюдает.

И вывод сделать помогает.

Нужно сделать вывод :

кто он этот Барон?

Найдите на словарной карточке значения слов :

Фантазёр – человек, который любит фантазировать, мечтать, выдумывать.

Выдумщик – человек, изобретательный, ловкий на выдумки.

Лжец – человек, который клевещет, возводит напраслину на кого-либо; обманщик.

Возвращаемся к мозговому штурму.



















Вы хорошо поработали, спасибо, ребята.

Закончим сегодняшний урок словами Александры Коллонтай :

«Людям нужна фантазия. Люди без фантазии — никогда ничего не создадут большого и ценного, нового. Люди без фантазии — сухи и скучны, они только наполовину живут. Человек с фантазией живет сто жизней сразу. Он умеет жить за себя и за других, в прошлом и будущем»

по желанию придумать новое приключение, познакомиться с другими фантастическими рассказами о бароне Мюнхгаузене.


















-Составление плана


-Устанавливают последовательность событий.

-Дети рассказывают о настроении, эмоциях. Радость, восторг, , удивление, возмущение, страх, веселье, интерес, беспокойство.

-Ученики данной группы отмечают недостатки.

-Отмечают находчивость героя , умение найти выход из сложной ситуации. Нравится его оптимизм, герой никогда не сдаётся.

-Придумывают продолжение истории.(Барон собрал с чудесного дерева урожай и сварил варенье, которым угощал друзей и хвастался.)





Работа со словами

( соединяют сл значением)









Дети делают вывод.

Если бы не было фантазёров, мечтателей и выдумщиков мир стал серым , скучным .Обман и ложь приносят вред, от них нет пользы. Барон Мюнхгаузен выдумщик и фантазёр. Он пытается всех рассмешить и показать , что всегда нужно искать выход из трудной ситуации и не опускать руки.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!