СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературы в 5 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 5 классе»

Рус.литература . 21.04. Урок 4. Учитель Маруаш Жанбосыновна



Тема: Главная героиня поэмы А.С.

Твои достижения в конце урока
​Ты ближе познакомишься с главной героиней поэмы – княжной Людмилой; в очередной раз потренируешься в творческом пересказе художественного текста, а также составишь цитатный план отрывка поэмы; попробуешь сравнить чувства и жизненные обстоятельства главных героев произведения.

Обрати внимание!

Главная героиня поэмы любима автором. Это прослеживается в ласковых обращениях: «милая княжна», «моя прекрасная Людмила», «красавица», «наша дева».

Прочитай в учебнике поэму « Руслан и Людмила».Ты должен знать содержание

Сегодня читаем отрывок из поэмы

1. Друзья мои! а наша дева?
​Оставим витязей на час;
​О них опять я вспомню вскоре.
​А то давно пора бы мне
​Подумать о младой княжне
​И об ужасном Черноморе.
​Моей причудливой мечты
​Наперсник иногда нескромный,
​Я рассказал, как ночью темной
​Людмилы нежной красоты
​От воспаленного Руслана
​Сокрылись вдруг среди тумана.
​Несчастная! когда злодей,
​Рукою мощною своей
​Тебя сорвав с постели брачной,
​Взвился, как вихорь, к облакам
​Сквозь тяжкий дым и воздух мрачный
​И вдруг умчал к своим горам –
​Ты чувств и памяти лишилась
​И в страшном замке колдуна,
​Безмолвна, трепетна, бледна,
​В одно мгновенье очутилась.
​С порога хижины моей
​Так видел я, средь летних дней,
​Когда за курицей трусливой
​Султан курятника спесивый,
​Петух мой по двору бежал
​И сладострастными крылами
​Уже подругу обнимал;
​ Над ними хитрыми кругами
​Цыплят селенья старый вор,
​Прияв губительные меры,
​Носился, плавал коршун серый
​И пал как молния на двор.
​До утра юная княжна
​Лежала, тягостным забвеньем,
​Как будто страшным сновиденьем,
​Объята – наконец она
​Очнулась, пламенным волненьем
​И смутным ужасом полна;
​Душой летит за наслажденьем,
​Кого-то ищет с упоеньем;
​«Где ж милый, – шепчет, – где супруг?»
​Зовет и помертвела вдруг.
​Глядит с боязнию вокруг.

​​​

2. ​ Людмила, где твоя светлица?
​Лежит несчастная девица
​Среди подушек пуховых,
​Под гордой сенью балдахина;
​Завесы, пышная перина
​В кистях, в узорах дорогих;
​Повсюду ткани парчевые;
​Играют яхонты, как жар;
​Кругом курильницы златые
​Подъемлют ароматный пар;
​Довольно... благо, мне не надо
​Описывать волшебный дом:
​Уже давно Шехеразада
​Меня предупредила в том.
​Но светлый терем не отрада,
​Когда не видим друга в нем.
​Три девы красоты чудесной,
​В одежде легкой и прелестной
​Княжне явились, подошли
​И поклонились до земли.
​Тогда неслышными шагами
​Одна поближе подошла;
​Княжне воздушными перстами
​Златую косу заплела.

Обрати внимание!

Одним из признаков волшебной сказки является мотив выбора пути. Главный герой всегда должен пройти испытания, прежде чем доберется до возлюбленной и спасет ее.





Для тех, кто внимательно читал

1. Как перенесла Людмила внезапную разлуку с Русланом? 
2. Где очутилась юная героиня? 

3. Чем была украшена ее комната?   4. Кто пришел помочь Людмиле одеться?   5. В тексте употреблен устаревший синоним слову «комната», найди его. 

6. Какие эпитеты автор использует для описания печали своей героини?


Нажми на строку и выбери верный ответ

Теория литературы

Цитата – это дословная передача авторского высказывания.







Выполни задания

Творческий пересказ

   Перескажи историю похищения Людмилы от лица самой героини. Постарайся выразить в рассказе не только события, но и переживания княжны. Используй цитаты из поэмы.



Критическое мышление

Сравни состояние и чувства Руслана с переживаниями Людмилы. Что общего и что отличного ты видишь в их ситуациях?

Ответ оформи с помощью знакомой диаграммы.



Творческая мастерская

1. Как ты представляешь замок Черномора?
2. В каких условиях оказалась Людмила?
3. Нарисуй иллюстрацию к тексту.



Лист честных мнений. Оцени свою работу! Ты 1, 2 или 3 смайлик?

Мне интересно выполнять

Задания! Я хочу знать предмет!

Выполняю работу

через силу! Стараюсь!

Мне совершенно

безразличен урок. Испытываю отвращение к уроку.


Если ты с удовольствием прошел все этапы урока и выполнил задания,

ты МОЛОДЕЦ!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!