Начало урока | Создание коллаборативной среды: включается запись.(аудиоговорение) -Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! -Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке. - Пусть урок принесёт вам радость познания! -Игра «Поделись с друзьями поговорками и пословицами » - Назовите виды жанров по литературе.( сказка пословицы и поговорки, стих. повесть. басни ) -Какие бывают сказки? - А еще есть много сказок поучительных. Это такие сказки которые учат нас говорить правду например, не обманывать, не обижать друг друга. _Как вы думаете , о чем мы сегодня будем говорить на уроке? | Дети показывают движение 3-язычье (пословица, стих, поговорка) Волшебные, бытовые….. О сказке | . Диктофон |
Середина урока | Знакомство с автором сказки В.Осеева.сильный ученик заранее готовит выступление о биографии В.Осеева Валентина Александровна Осеева (Хмелёва) - (1902-1969) родилась 28 апреля 1902 года В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой, однако её планы изменились в связи с переездом семьи в Москву Сказки и короткие рассказы, написанные Осеевой для детей, построены на близких детскому миру сюжетах: "Рыжий кот", "Волшебное слово", "Мой товарищ", "Простое дело", "Синие листья" и др. На доску вывешивается портрет автора.  -Объясните свое мнение по увиденному портрету. - Как вы думаете какой характер у В.Осеевой? Опишите ее внешность. -На что вы опирались, делая такой вывод.? Знакомство с текстом: -Как вы думаете о чем сказка «Что легче?» Первичное восприятие всего текста. Чтение по цепочке. -Какие истории хотели придумать мальчики? -Почему они решили обмануть , нежели сказать правду? -Как хотел поступить третий мальчик? Вторичное восприятие: -Чтение по ролям. Физминутка музыкальная Задание : В парах раскройте лексическое значение слов и запишите в тетрадь: ЛОЖЬ, ПРАВДА, ВИНА, ОБМАН.(4 пары) Критерии:подобрать определения к словам: ЛОЖЬ, ПРАВДА, ВИНА, ОБМАН. Дескрипторы: -обсуждают и определяют лексическое значение слова. -анализируют и записывают в тетрадь -сравнивают между собой работы. Работа по вариантом. - КАК БЫ ВЫ ПОСТУПИЛИ НА МЕСТЕ ЭТИХ МАЛЬЧИКОВ? 1 вариант и 2 вариант. Затем сказки зачитываются . _-Подумайте и скажите , чья сказка вам понравилась больше ,и почему? -Придумайте свою сказку используя слова для справок :обман, ложь, похвалить, честно, пришел , сказали, стыдно. | Ф.ОВ ВИДЕ АППЛОДИСМЕНТОВ Проявляют интерес к прочитанному Ответы учеников Работа в парах (слабый сильный) Мнение детей 3-язычье (ложь, правда, обман, вина) Ф.О. В ВИДЕ АППЛОДИСМЕНТОВ 1 вариант-1группа 2вариант-2группа ФО Аплодисменты Индивидуальная работа Ф,О аплодисменты | Карточки на доске с этими словами |
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Цели на уроке были поставлены и достигнуты . Учащиеся изучили сказку В.Осеевой «Что легче» Обучение было направленно на работу в группах, индивидуальную, на умение правильно и четко отвечать на поставленные вопросы. |