СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 4 классе по теме "Деление многозначного на однозначное, когда первая цифра делимого меньше делителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок математики. 2 урок по тме. С применением технологии критического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 4 классе по теме "Деление многозначного на однозначное, когда первая цифра делимого меньше делителя"»


Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное, когда первая цифра делимого меньше делителя.


Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом.

Задачи для учителя создать условия для формирования у учащихся практических навыков деления многозначных чисел на однозначные письменным способом;  организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Используемые приёмы, методы, технологии обучения: педагогическая технология критического мышления, , ИКТ-технологии

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал. Учебник: М. И. Моро «Математика» 4 класс, часть 1.

Прогнозируемые результаты:

   Предметные:

          В конце урока ученики

·          знают алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные.

·          умеют делить многозначные числа  на однозначные письменным       способом.

Метапредметные:

·             умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

·             умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

        Личностные:

·             умеют сотрудничать с учителем и сверстниками













Ход урока

1.       Орг. момент.

- Рада всех вас видеть на уроке математики.

Сегодня копилка  знаний каждого из нас вновь пополнится, если только мы не будем похожи на вот этого героя.

- Кто это? Почему он превратился в старика?

- Чтобы злые волшебники не смогли выловить и нас , мы не будем понапрасну терять время. Нам надо все успеть на уроке и вовремя закончить. Для этого мы все должны постараться, быть внимательными, активными, а главное показать, что мы знаем и как умеем работать.

Дети включаются в учебную деятельность.

2.       Актуализация знаний.

1. Индивидуальная работа у доски.

_-Выполните деление столбиком. Вспомните как выполняется деление.

1 ученик 2 ученик 3 ученик

852 : 3 7854:7 37968 : 6


-Что объединяет все выражения?

- В каком из этих трёх случаях деления у вас возникло затруднение?

- Почему?


2. Запись в тетрадях число.. 19 января


Верно? Неверно?

Выберите и запишите только буквы, под которыми вы считаете, правильный ответ…

  1. Какое из утверждений является верным?

а) число, которое делят называют делителем;

б) число, на которое делят называется делителем;

в) число, которое получается в результате деления называется делителем.

2.Делимое находится так:

а) к частному прибавить делитель;

б) частное разделить на делитель;

в) частное умножить на делитель

3.Какие из этих выражений верные:

а) а:0=0;

б) 0:в=0;

в) с:с=1

4. Каким числом является результат действия деления: 938:7

а) двузначным;

б) трехзначным;

в) четырехзначным

5. В новогодние подарки раскладывают шоколадные конфеты. Всего 199 конфет. В каждый подарок нужно положить по 5 конфет. Сколько конфет останется?

а) 194;

б) 40;

в) 4.

6. Вычисли: 936:1+64∙0

а) 1000;

б) 936;

в) 0.

Проверка: б, в, б, в, б,в,б

-Что повторили? Оцените свою работу. Нарисуйте смайлик. Если все правильно, то зелёный, если были затруднения, 1-2 неправильно, то желтый, а если 3 ошибки, то красный .

ПРОВЕРКА РАБОТ у ДОСКИ.

Все эти знания вам сегодня очень пригодятся на уроке. СЛАЙД 10

III Постановка учебной задачи.

- Почему вы затруднились? ( П.ч. первая цифра делимого меньше делителя)

- Сможешь объяснить? Используя алгоритм деления, (объяснение учеником)

- Сможете сформулировать тему урока?

- Какие цели поставим перед собой?

Вам предстоит научиться делить многозн число на однозн, когда первая цифра делимого меньше делителя.

СЛАЙД № 9 Тема урока

-Вы справитесь с этой проблемой, ведь , я думаю, вы знаете таблицу умножения, знаете компоненты деления и взаимосвязь между ними.


СЛАЙД 11 АЛГОРИТМ

4. «Открытие» детьми нового знания.

- Посмотрите на эти выражения. Что заметили?

456 : 8 6524 : 7


- Кто объяснит как разделить трёхзн ч на однозн? (У доски)

Запись в тетрадь.


(Обучающиеся пытаются решить пример самостоятельно, используя алгоритм деления.)

- Назовите число, которое получили в частном.

Дети называют ответы

- Где мы можем посмотреть и проверить решение? (В учебнике)

Дети работают с информацией в учебнике и корректируют ошибки.

- Откройте учебники на странице 83, внимательно прочитайте параграф и сравните со своим решением.

- Я прошу поднять руку тех ребят, которые разделили так, как показано

Ученики сверяют и поднимают руки.

- Молодцы. Значит, вы умеете применять ранее полученные знания.


Обучающийся объясняет приём деления

- О чём всегда надо помнить, записывая цифру частного? (Остаток должен быть меньше делителя)

5. Первичное   закрепление

- Закрепим полученные знания, выполнив письменное деление с объяснением на доске

№ 376, стр.83

1 ряд 2 пример, 2 ряд 3 пример, 3 ряд 4 пример, 1 все сами

К доске вызываю сразу 3 учеников, работают у доски, остальные -  в тетради. Объяснят по алгоритму.

СЛАЙД ДЕЛУ ВРЕМЯ, а ПОТЕХЕ-час

VI Физминутка

Рисуй глазами треугольник

Теперь его переверни вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Зажмурься крепко, не ленись


Поднимает руки класс –  это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперёд смотри - это три.      

Руки в стороны пошире  развернули – на четыре.

Самого себя обнять – это пять.

Всем ребятам дружно сесть – это шесть.

А когда мы скажем восемь – значит тишины  попросим.


7. Применение новых знаний

Дифференцированная работа .

Самостоятельная работа по карточкам

Предлагаю разноуровневые по сложности задания. 1 группа (зеленый кружочек), 2 группа- жёлтый, 3 группа – красный, с подсказкой)

- Выполнить деление.

Сдают на проверку. Те, кто быстро справился, решают 2 задания Проверь себя на стр.83.

Оценивают:

8. Решение задачи.

Учитель организует работу по решению задачи

В году 365 дней. Из них 185 дней каникулы и выходные дни. Петя прогулял девятую часть всех учебных дней. Сколько часов потратил Петя впустую?


  • 1) 365 – 185 = 180 (д) – дни учёбы

  • 2) 180 : 9 = 20 (д) – погулял Петя

  • 3) 24 * 20 = 480 (ч) – потерял Петя

Ответ: 480 часов


9.Рефлексия деятельности (итог урока)

1. Учитель организует анализ полученного результата урока

 - Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось?

Какую цель урока мы ставили? (Научиться делить письменно многозначные числа на однозначные)

- Достигли мы этой цели? (Да)

2.Помогает ученикам оценить уровень знаний, полученный на уроке.

 Оцените свою работу

-Я хорошо усвоил алгоритм деления многозачного числа на однозначное

5 пальцев – все понял

- Хорошо, но могу лучше

4 пальца – есть затруднения

- Пока испытываю трудности

3 пальца – надо еще поработать над темой

СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА НА ТЕМУ ДЕЛЕНИЕ

  • Деление.

  • Доброе, щедрое.

  • Делимся, действуем,значит, приумножаем.

  • Богатством своим поделиться желаем.

  • Частное

Урок полезен – всё понятно

Лишь кое-что чуть-чуть неясно

Ещё придётся потрудиться

Да, трудно все-таки учиться (хором)


Учитель проводит инструктаж  по домашнему заданию:

                            ( слайд

Обязательно выполнить №377, 378

По желанию -   задачу 379 в учебнике.

- Спасибо за урок!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!