Тема урока: «Число и цифра 5».
Цели и задачи: 1) отрабатывать навыки сложения и вычитания при решении примеров и задач в пределах 5;
2)коррегировать и развивать внимание, память, мышление; развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать;
3) воспитывать интерес к уроку математики, самостоятельность, аккуратность.
Ход урока:
1. Организационный момент.
А теперь проверь, дружок,
Все ль на месте, все ль в порядке,
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли ровненько сидят,
Все ль внимательно глядят?
2. Коррекционные упражнения.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришёл сказочный гость.
У отца был мальчик странный,
Необычный деревянный. На земле и под водой
Ищет ключик золотой. (Буратино)
У него большая просьба помочь ему решить некоторые задания. Поможем?
«Из каких фигур состоит домик?»
«Какая фигура лишняя?»
«Числа по порядку.»
Игра на внимание.
- Закройте глазки.
Учитель убирает карточку с любой цифрой.
- Откройте глазки. Какая цифра спряталась?
- Молодцы, ребята! Справились с задачами, помогли Буратино.
3.Объявление темы урока.
Вместе со сказочным гостем мы сегодня закрепим сложение и вычитание в пределах 5.
4.Устный счет.
Буратино в школе не учился, считать не умеет , давайте ему поможем.
-Посчитать девочек.
-Посчитать мальчиков.
-Кого больше?
-Назвать соседей числа 2, 3.
-Какое число стоит перед числом 3?
-Какое число стоит после 1?
5. Работа с тетрадью.
Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать!!!
-Письмо цифр по образцу;
-Игра «Молчанка»
6. Физкультминутка.
Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся,
Головой кивнул три раза,
Подмигнул мне левым глазом.
Крылья в стороны развел
И по жердочке пошел.
Прогулялся и присел свою песенку запел
-Чик, чирик, чирик. Чик, чик.
7. Работа по теме урока.
Пока мы делали зарядку Буратино приготовил для нас задания.
Выполним их?
В окошко нужно вставить пропущенные числа.
-Записываем, пропущенные числа подчеркиваем карандашом.
Следующее задание Незнайки это примеры на сложение и вычитание.
С какими математическими действиями мы уже знакомы?
2+1 1+1
3+1 2-1
3-1 3-2
8. Пальчиковая гимнастика.
Рыбки плавают , ныряют в чистой, тепленькой воде
То сойдутся, разойдутся, то зароются в песке.
Послушайте задачу. Сначала я вам расскажу условие задачи. Что я вам расскажу?
Буратино нашел 3 золотых ключика, потом нашел еще 2.
-Повторите условие задачи. Что я вам рассказала?
Теперь слушайте вопрос.
-Сколько ключиков у него стало?
-Повторите вопрос.
-Повторите всю задачу.
-После того, как Буратино нашел 2 ключика у него их стало больше или меньше?
-Какое арифметическое действие следует применить?
-Запишем решение задачи.
-Какой получился ответ?
9. Закрепление.
Работа по карточкам самостоятельно.
Игра «Строимся по порядку».
-Сколько детей участвовало в этой игре?
-До скольки мы уже можем считать?
10.Итог урока.
-Чем мы занимались на уроке?