СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики на тему "Число и цифра 5"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему "Число и цифра 5"»

Тема урока: «Число и цифра 5». 


Цели и задачи: 1) отрабатывать навыки сложения и вычитания при решении примеров и задач в пределах 5;

2)коррегировать и развивать внимание, память, мышление; развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать;

3) воспитывать интерес к уроку математики, самостоятельность, аккуратность.

Ход урока:


1. Организационный момент.

А теперь проверь, дружок,

Все ль на месте, все ль в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли ровненько сидят,

Все ль внимательно глядят?

2. Коррекционные упражнения.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришёл сказочный гость.

У отца был мальчик странный,

Необычный деревянный. На земле и под водой

Ищет ключик золотой. (Буратино)

У него большая просьба помочь ему решить некоторые задания. Поможем?

«Из каких фигур состоит домик?»

«Какая фигура лишняя?»

«Числа по порядку.»

Игра на внимание.

- Закройте глазки.

Учитель убирает карточку с любой цифрой.

- Откройте глазки. Какая цифра спряталась?

- Молодцы, ребята! Справились с задачами, помогли Буратино.

3.Объявление темы урока.

Вместе со сказочным гостем мы сегодня закрепим сложение и вычитание в пределах 5.

4.Устный счет.

Буратино в школе не учился, считать не умеет , давайте ему поможем.

-Посчитать девочек.

-Посчитать мальчиков.

-Кого больше?

-Назвать соседей числа 2, 3.

-Какое число стоит перед числом 3?

-Какое число стоит после 1?

5. Работа с тетрадью.

Сели прямо, ноги вместе,

  Под наклон возьмём тетрадь.

  Левая рука на месте,

  Правая рука на месте,

      Можно начинать писать!!!

-Письмо цифр по образцу;

-Игра «Молчанка»

6. Физкультминутка.

Воробьишка потянулся,

Распрямился, встрепенулся,

Головой кивнул три раза,

Подмигнул мне левым глазом.

Крылья в стороны развел

И по жердочке пошел.

Прогулялся и присел свою песенку запел

-Чик, чирик, чирик. Чик, чик.

7. Работа по теме урока.

Пока мы делали зарядку Буратино приготовил для нас задания.

Выполним их?

В окошко нужно вставить пропущенные числа.

-Записываем, пропущенные числа подчеркиваем карандашом.

Следующее задание Незнайки это примеры на сложение и вычитание.

С какими математическими действиями мы уже знакомы?

2+1 1+1

3+1 2-1

3-1 3-2

8. Пальчиковая гимнастика.

Рыбки плавают , ныряют в чистой, тепленькой воде

То сойдутся, разойдутся, то зароются в песке.

Послушайте задачу. Сначала я вам расскажу условие задачи. Что я вам расскажу?

Буратино нашел 3 золотых ключика, потом нашел еще 2.

-Повторите условие задачи. Что я вам рассказала?

Теперь слушайте вопрос.

-Сколько ключиков у него стало?

-Повторите вопрос.

-Повторите всю задачу.

-После того, как Буратино нашел 2 ключика у него их стало больше или меньше?

-Какое арифметическое действие следует применить?

-Запишем решение задачи.

-Какой получился ответ?

9. Закрепление.

Работа по карточкам самостоятельно.

Игра «Строимся по порядку».

-Сколько детей участвовало в этой игре?

-До скольки мы уже можем считать?

10.Итог урока.

-Чем мы занимались на уроке?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!