-Здравствуйте, дети! Садитесь. Урок математики. Отгадайте, кто пришел к вам на урок. У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный, Кто же это? (Буратино) -Он пришел к вам за помощью. Мальвина задала ему трудные задания. Поможем ему? | Воспринимают речь учителя. Рассуждают, мотивируют учебную деятельность. |
Устный счёт. 1)- Счёт от 1 до 10 в порядке возрастания и в обратном порядке. - Назовите «соседей» числа 3, 7, 9, 6, 4. - Назовите числа больше 4, но меньше 9. 2)- Вспомните состав числа. В одинаковые фигуры впишите числа так, чтобы в сумме получилось число, записанное в центре математического цветка. По рядам - Для чего нужно знать состав числа? 3) Решение выражений. 2+3 9-3 6-2 8+2 7-3 4)Соедините выражения-близнецы. По парам - Сколько всего вычли? Сколько всего прибавили? -Предположите тему урока. Задачи Узнаем…. Научимся… | 10 (1-9; 2-8; 3-7; 4-6) 9 (1-8; 2-7; 3-6; 4-5) 8 (1-7; 2-6; 3-5; 4-4) Это поможет быстро считать. Дети считают и показывают ответы на веере. Учащиеся по цепочке выходят к доске, соединяют выражения. |
- Подумайте в паре, каким способом можно прибавить число 4? (на доске на карточках) -А теперь подумайте, как можно из 5 вычесть 4? -Какой вывод мы можем сделать? -А теперь поработаем с учебником и составим такую же таблицу для числа 4. -Откройте учебник на с. 12 -Объясните, как составлена каждая таблица. Какое действие в ней отражено. Рассмотрите таблицу 1 - Что вы можете сказать о первом слагаемом. - Предположите, как будет меняться сумма чисел? -Как выражения из первой таблицы отражены в рисунке? -Найдем значение выражений первого столбика. Откройте тетради, запишите число, классная работа. -Спишите первый столбик в тетрадь, прочитайте еще раз. - Прочитайте выражения второго столбика. Почему первый пример начинается не с одного, а с 5? -Как выражения из второй таблицы отражены в рисунке? Если квадраты с синим кругом это вычитаемое 4? -Какую закономерность заметили? -Найдем значение выражений второго столбика. -Спишите второй столбик в тетрадь, прочитайте еще раз. Физминутка Мы шагаем по дорожке, Раз!Два! Раз!Два! Дружно хлопаем в ладоши. Раз!Два! Раз!Два! Поднимаем ручки К солнышку, к тучке. | 5+4=5+2+2=9 5+4=5+3+1=9 5+4=5+1+3=9 5-4=5-2-2=1 5-4=5-3-1=1 5-4=5-1-3=1 Число 4 можем прибавлять по частям, так как знаем таблицу сложения и вычитания на 2 и 3. В первой таблице сложение, во второй вычитание. Оно увеличивается на 1 Увеличиваться на 1. Квадрат с белым кругом - первое слагаемое, их кол-во увеличивается на одни, квадрат с синим кругом- второе слагаемое, их число остается неизменным. Из меньшего числа нельзя отнять большее. Квадраты с белым кругом это разность. Чем больше уменьшаемое, тем больше разность, так как вычитаемое неизменно. Выполняют физминутку. |
-Откройте учебник на с.12. Выполним №2 -О чем говорится в задаче? -Сколько куколок вырезала Ира? -Сколько куколок вырезала Катя? -Как мы это изобразим? (на доске разноцветные треугольники, дети выбирают нужное кол-во треугольников, остальные убираются) -Что надо найти? -Как мы это найдем? -Запишите решение в тетрадь | Открывают учебник, выполняют задание. О куколках, которых вырезали девочки. 7 4 Треугольниками. На сколько больше куколок вырезала Ира, чем Катя. 7-4=3(к.) Решают задачу. |
На этом наш урок подходит к концу, давайте подведем итог. -Над чем мы сегодня на уроке работали? -Решение выражений. 2+4 4+4 7-4 9-4 4+3 1+4 10-4 8-4 -Кто доволен своей работой? -Какие трудности вы испытывали при выполнении заданий? -Урок окончен. Всем спасибо, до свидания. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. Дети считают и показывают ответы на веере. Выполняют рефлексию учебной деятельности. |