СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики на тему "Умножение и деление круглых десятков на однозначное число."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики на тему "  Умножение и деление круглых десятков на однозначное число2 направлен на 

  • совершенствовавание вычислительных навыков при устном решении примеров на сложение и вычитание  чисел  в пределах 1000;
  • совершенствование вычислительных навыков при решении примеров на умножение и деление на 10, 100;
  • совершенствование вычислительных навыков при решении примеров на умножение и деление  круглых десятков на  однозначное число;
  • совершенствование умения решать арифметические задачи;

 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему "Умножение и деление круглых десятков на однозначное число."»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Архангельской области

«Онежская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат»

(ГБОУ АО «Онежская СКОШИ»)







Урок математики в 5 класс



Тема

«Умножение и деление

круглых десятков на

однозначное число»







Подготовила и провела

учитель математики

Зайцева Татьяна Альбертовна








Г. Онега

2018 год





Тема:  Умножение и деление круглых десятков на однозначное число.

Задачи:

образовательные:

  • совершенствовать вычислительные навыки при устном решении примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 1000;

  • совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров на умножение и деление на 10, 100;

  • совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров на умножение и деление круглых десятков на однозначное число;

  • совершенствовать умение решать арифметические задачи;

коррекционно-развивающая:

  • способствовать развитию мыслительных процессов, речи учащихся, ориентировки в пространстве, внимания, восприятия;

воспитательная:

  • содействовать воспитанию культуры рабочего места, аккуратности в оформлении записей в тетрадях.


Оборудование: модели треугольников (тупоугольные, остроугольные, прямоугольны).



Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой.

Учитель читает стихотворение.

Вот она, елочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше,
Всех зеленей и пышней.!


- Посмотрите на доску. Какая красивая елка! А к каким праздникам мы её украсили? А праздники прошли ? А что делать с елкой? (Высказывания учащихся.)

Январских праздников промчалась череда.
Пришла пора сказать прощай зеленой елке.


- Сегодня урок пройдет необычно. Мы не только будем решать примеры и задачи, но и снимать с нашей елки игрушки

По мере выполнения заданий на доске с елки снимаются игрушки.




II. Устный счет.

1. Упражнение «Дроби».

– Прочитайте 1 3 9 7 3 11 5 9

8 10 6 7 4 11 8 2

– Назовите правильные дроби

- Назовите неправильные дроби

- Сравните дроби с числом 1

С елки снимается игрушка.

2. Упражнение «Уменьши».

– Что значить уменьшить на ?

- Что значить уменьшить в ?

- Составьте примеры.( на экране появляются примеры)

– Решите примеры.( на экране появляются ответы)

С елки снимается игрушка.

3. Упражнение «Увеличь».

– Что значить увеличить на ?

- Что значить увеличить в ?

- Составьте примеры.( на экране появляются примеры)

– Решите примеры.( на экране появляются ответы)

С елки снимается игрушка.



III. Систематизация и обобщение знаний учащихся.

Работа в тетради ( проверка с помощью сигнальных карточек)

  1. Вычислите

30*2

30*3

40*2

10*7

С елки снимается игрушка

  1. Вычислите

30:3

40:1

20:2

60:2

С елки снимается игрушка

  1. Сформулируйте

- правила умножения на 0

- правила деления 0




  1. Работа с учебником

Страница 139 № 579 (1, 2 столбик)

  1. Задача № 570 (стр 138)

План решения задачи:

  1. Прочитайте задачу

  2. Составьте краткую запись

  3. Определите порядок решения задачи

  4. Решите задачу

  5. Запишите ответ

Прочитайте задачу

Составьте о краткую запись ( учитель на доске).)

– Как вы думаете, во сколько арифметических действий решается задача? Почему?

– Решите задачу с полным объяснением у доски.

Сильный учащийся выполняет задание у доски с объяснением.

С елки снимается игрушка


IV. Работа с геометрическим материалом.

– Посмотрите на нашe елку. Все игрушки сняты.

– Из каких геометрических фигур состоит елка? (треугольники.)

– Какую геометрическую фигуру называют треугольником? (Фигуру, состоящую из трех сторон и трех углов.)

– Давайте вспомним, какие бывают треугольник (тупоугольный, остроугольный, прямоугольный).

- Могут ли в треугольнике быть два тупых угла?

- Могут ли в треугольнике быть два прямых угла?

- Могут ли в треугольнике быть два острых угла? А три острых угла? ( схема из презентации)

- Определите вид треугольников, лежащих у вас на парте.


VI. Итог урока.

Январских праздников промчалась череда.
Пришла пора сказать прощай зеленой елке.
В коробки убраны игрушки и звезда.
Подобраны с ковра опавшие иголки.



– Что мы сегодня делали на уроке?

– Возьмите сигнальные карточки. Перед вами три цвета (красный, желтый, зеленый). Подумай и положи перед собой ту карточку, которая соответствует твоей работе на уроке:

Красная - мне было трудно

Желтая - я иногда ошибался

Зеленая – у меня все получилось.


Спасибо.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!