1. Организационный момент | Слайд 1 - Долгожданный дан звонок – начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! Сегодня мне прислали карту страны Математики и я приглашаю вас отправиться в путешествие и найти клад! На нашем пути будет встречаться много препятствий, но, благодаря вашим знаниям, смекалке и сообразительности, мы преодолеем все трудности, выполним все задания и доберёмся до заветного сундучка. Вперёд, на поиски сокровищ! Слайд 2 Для игры «Математический квест» нам нужно разделиться на 3 команды: 1 команда – ребята, чьи имена начинаются с букв, которые стоят в алфавите от буквы а до буквы г, 2 команда-ребята, чьи имена начинаются с букв, которые стоят в алфавите от буквы д до буквы з, 3 группа - ребята, чьи имена начинаются с букв, которые стоят в алфавите от буквы з до буквы с 4 группа - чьи имена начинаются с буквы с до конца алфавита. (Может быть другое деление в соответствии с менами обучающихся в классе). За выполнение первого задания Гномик Считай-ка дарит вам первую букву к шифру. Наклейте её под цифру 1. (Буква А) | Повторяют вместе с учителем Распределяются в группы и выбирают название команды. За каждое задание ребята получают подсказку к следующему заданию | | -знать алфавит | - позитивно настроиться на урок; - вызвать положительные эмоции; - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - настраивать себя на продуктивную работу - слаженно работать в группе |
2. Актуализация знаний: - Устный счёт | Слайд 3 Работа над задачами в группах - найти лишний текст, остальные распределить на две группы, какие задачи решаются сложением и вычитанием. Учитель читает задачи и карточки с текстом лежат на столе - Какой текст нашли лишним? Почему он лишний? Объясните, что такое пословица и её смысл. Ребята, а могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему? Что вы знаете об этих животных? За работу Гномик Считай-ка даёт 2 букву – к. Наклейте её под цифрой 2. | Учащиеся в командах распределяют в две группы по способу решения задачи (сложение или вычитание). Для проверки правильности команды зачитывают номера задач, которые решают сложением и вычитанием. Отвечают на вопросы. | Каким действием решается задача? • В букете 3 астры и 5 роз. Сколько всего цветов в букете? (+) • В цирке выступало 5 белых медведей, а пингвинов - на 2 меньше. Сколько пингвинов выступало в цирке? (-) • В вазе 6 карамелек и 4 ириски. На сколько карамелек больше, чем ирисок? (-) • В конструкторе «Лего» 4 зеленых детали и 5 красных. Сколько всего деталей в конструкторе «Лего»? (+) • На полке 6 машинок, а мячей на 3 меньше. Сколько мячей на полке?(-) • Семь раз отмерь – один раз отрежь. ( не задача) | -повторить задачи разного типа - знать животный мир холодных районов Земли | - воспринимать информацию на слух; -ориентироваться в своей системе знаний; - организовать выполнение заданий учителя; - выдвигать предположения на основе имеющихся знаний - повторить решение задач - договариваться, слаженно работать в группах |
3.Самоопределение к деятель-ности | — Какие виды задач мы сейчас повторили? - На доске появляется схема разных видов задач. - Для чего повторяли некоторые задачи и связывали между собой два понятия? - Какую цель поставим на уроке? | Ответы детей: – задачи на увеличение (уменьшение) числа, на разностное сравнение (содержащей выражения «больше на …», «меньше на …», на нахождение суммы. - на уроке будем учиться решать задачи; - закреплять умения решать задачи, выполнять вычисления, используя взаимосвязь между сложением и вычитанием; | | | устанавливать закономерности, - строить рассуждения; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; - оформлять свои мысли в устной форме; - принимать и сохранять учебную задачу |
4. Работа по теме урока | Слайд 4 - Для получения следующей буквы выполним следующее задание: - Выберите слова: нужно из 1 группы слов выбрать слова, в которых звуков больше, чем букв; из 2 группы выбрать слова с одинаковым количеством букв и звуков. Слова, которые найдём, помогут составить нам алгоритм решения задачи. Молодцы, получаем следующую букву 3 буква – т Слайд 5 -Выделим эти компоненты в задачах. - Прочитайте задачи. Выделите условие и вопрос в задачах. На карточках те же задачи. Закрасьте условие синим цветом, вопрос – красным. - По условию, какая задача относится к первому рисунку, а какая ко второму? - Какие ключевые слова вы видите в первой задаче? Во второй? - Прочитайте вопрос к своим задачам. - Каким действием можно решить задачу? Почему? - Запишите решение и ответ. Вы справились с этим заданием, получаем следующую букву Буква 4 - м Слайд 6 Задача №1 (2) - Где лежали кубики? О чем говорят слова “из них”? - Каким действием можно решить задачу? Почему? - Запишите решение задачи. - Чем нам помог план решения задач? Молодцы, 5 буква - е | Учащиеся: - выбирают слова: условие, вопрос, решение, ответ. Условие – о чём говорится в задаче. Вопрос – что нужно найти. Решение – нахождение ответа на вопрос. Ответ – ответ на вопрос. который получили в ходе решения. Учащиеся: - в группах читают задачи и выделяют (закрашивают) условие и вопрос; Проверка правильности происходит за счёт размещения карточек каждой группы на доске. - учащиеся соотносят рисунок к условию задачи; - учащиеся называют главные слова в условии задач. - учащиеся из групп зачитывают вопросы к задачам. - Сложением. Так как это задача на нахождение суммы (общего количества) Ученики записывают решение задачи в тетрадь. (7 + 3 = 10 (к.) Ответ: 10 конфет. - Кубики лежали в коробке. Выражение «из них» обозначает, что часть кубиков достали из коробки, часть кубиков в коробке, а всего 8 кубиков. Вычитанием, так как это задача на нахождение остатка. (8 - 5 = 3 (к.) Ответ: 3 кубика. - разобрали условие задачи, выделили вопрос, смогли правильно решить и оформить задачу. | Выберите слова: нужно из 1 группы слов выбрать слова, в которых звуков больше, чем букв; из 2 группы выбрать слова с одинаковым количеством букв и звуков. Слова, которые найдём, помогут составить нам алгоритм решения задачи. 1группа РЕШЕНИЕ ПЯТКА СЕМЬЯ УСЛОВИЕ СУММА | 2 группа ОТВЕТ ЛЕНЬ ЯК ПРОЕКТ ВОПРОС | Учебник, с.28 №1. У чебник, с.28 № 1 (2). | - повторить фонетический разбор слов для нахождения нужных слов; - повторить компоненты задачи и найти их в тексте; - повторить способы решения задач; - закреплять алгоритм работы над задачей; - закреплять умение правильно оформлять запись в тетради; | - извлекать необходимую информацию из текста; - ориентироваться в учебнике -анализировать, сравнивать, - строить монологическую и диалогическую речь; -строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; - выделять существенную информацию из текстов разных видов; - строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; - договариваться, слаженно работать в группах |
5. Физкульт-минутка | Слайд 7 - Чтобы получить следующую букву, сначала надо представить себя улиткой: - медленно-медленно встали, потянулись! - медленно повернулись направо – не видно ли там подсказки? - медленно налево… - медленно подняли голову вверх – может подсказка на потолке? - а может на полу? - медленно присели, заглянули под парту, нашли отгадку! - показали, как улитка радуется и кричит «УРА!» А (учитель называет имя обучающегося) расскажет нам о нашей гостье За хорошую разминку вместе с Гномиком Считай-ка он даёт нам 6-ю букву – и | Учащиеся выполняют движения, повторяют хором слова. Улитка – это маленькое травоядное животное, а слово травоядная означает, что питается улитка растениями. На язычке улитки находятся сотни маленьких зубов, которыми она срезает листики и перемалывает их. Обычно кормиться улитка выходит ночью. Улитка очень любит воду и поэтому в дождь их очень много выползает из травы и камней, где улитки прячутся в сухую погоду. В жару улитки прячутся в свои раковины, а на зиму закапываются в почву и спят там до весны. Просыпаются улитки, как только весной потеплеет на улице. У улитки есть длинные и короткие рожки – это щупальца. На длинных рожках находятся глаза, поэтому не стоит улитку тыкать пальчиками в эти рожки, ведь это улиткины глаза. | | | - работать со всеми одновременно; - умение получить положительные эмоции; - проводить физическую разгрузку в ходе работы |
6.Продолжение работы по теме урока | Слайд 8 Ребята, чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно всегда заниматься физкультурой. И задачи, которые мы решим сейчас – про возраст, ведь все, и взрослые, и дети должны быть здоровыми. - Что значит старше (младше)? - Прочитайте задачи. Выделите условие и вопрос задачи. - Каким действием решить задачу, если брат старше своей сестры и нужно узнать, сколько ему лет? Почему? - Каким действием решить задачу, если мальчик младше своего брата и нужно узнать, сколько ему лет? Почему? - Выберите из предложенных карточек правильное решение для вашей задачи. Закрасьте правильный ответ. Карточки с ответами размещаем на доску. - Сформулируйте устно ответ. Ребята, за решение каждой задачи гномик Считай-ка даёт по букве. по букве . 7 буква – ц, 8 буква – р Слайд 9 Ребята, для получения 9-й буквы нам нужно решить чайнворд . Что нужно сделать? - Для чего нам нужны примеры в решении задач? - Работать будем в парах. В команде можно друг другу помогать, но разговаривать шепотом. - Какое число последнее? Молодцы, справились с этим заданием. А за хорошую работу от гномика Считай-ки – буква н и занимательное задание Слайд 10 - Вы знаете, что хамелеоны умеют менять цвет кожи и маскироваться под цвет окружающей среды? - Вы знаете, что размер языка хамелеона почти в 2 раза больше длины его тела. Когда он видит добычу, он хватает её языком. - Наши решили поспорить: у кого длиннее язык. Вам нужно решить этот спор. - Что нам для этого понадобится? (линейка) - Работаем в парах – один измеряет, другой записывает. - Чей язык длиннее? На сколько? И последняя буква - у. - Вот мы с вами и добрались до клада! Ура!!! Слайд 11 Но чтобы открыть сундук, нам нужно сказать волшебные слова. Не зря мы собирали буквы- подсказки, с их помощью мы отгадаем заветные слова и сундук откроется! - Нам нужно подставить вместо чисел буквы и прочитать выражение (запись на доске) - Как вы понимаете это выражение? (математика нужна в каждой науке). | - Старше – больше (взрослее, родился раньше); младше – меньше (моложе, родился позже). - Каждая группа выделяют компоненты задачи разными цветами. - Сложением. Объяснение соотношения между понятием старше и действие сложение. - Вычитанием. Объяснение соотношения между понятием младше и действием вычитание. Учащиеся выбирают в группе из предложенных карточек правильное решение, закрашивают. 7+3=10 (л.) 7-3=4 (г.) 8+2=10 (л.) 8-2=6 (л.) | Учащиеся говорят ответ к задаче. -Решить примеры по порядку. - Правильно посчитать выражение в решении задачи и найти верный ответ. 0 Зелёного хамелеона на 1 см Математика – царица наук. Математика нужна в каждой науке. | Учебник, с.28 №3 ( 1 и 2 группа) ,№ 4 ( 3 и 4 группа). | - повторить понятия «старше, моложе»; - учиться решать задачи с этими понятиями; - закреплять навык работы по алгоритму; - развивать навык нахождения нужных выражений без подсчета; - развивать логическое мышление. -решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10 - измерять длину отрезков | - использовать информацию для решения учебной задачи; -работать по плану; - определять способы для достижения поставленной цели; - организовать выполнение заданий учителя; -делать выводы по результатам работы; - договариваться о совместной деятельности в паре; - уметь находить общее решение; - осуществлять работу в группе, слушать и понимать речь других; - формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности; - структурировать учебный материал, выделять в нем главное; - устанавливать причинно - следственные связи. -осуществлять работу в паре; - получать информацию, -осуществлять работу в паре |
7. Итог урока. Рефлексия. | - Понравилось путешествие? - Что больше всего понравилось? - Путешествие показало, как вы много уже знаете и умеете. - Может быть, ваши знания и являются главным кладом, богатством, сокровищем?! | | | - оценивать свою деятельность на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; - осмысленное понимание усвоенного материала. | -контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; -оценивать свою работу на уроке на разных этапах; - оценивать работу друг друга; - оценивать коллективную работу и свой вклад |