СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики " «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики " «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»»

Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

Урок освоения новых знаний

Цели урока:

1. Познакомиться с алгоритмом и устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100.

2. Решение текстовых задачами с применением алгоритма вычислений изученного вида.

3. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.


Задачи урока:

  • закрепление  умения записывать и читать трехзначные числа, продолжение работы по формированию умения решать текстовые задачи с опорой на схему, 

  • Развитие умения пользоваться математическими терминами; умение делать логические выводы, расширение общего кругозора. 

  • Воспитание добросовестного отношения к учебному труду, умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно.

метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения.

Содержание: универсальные учебные действия:

  • Познавательные: умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера (решение задач разными способами, поиск закономерностей); установление причинно-следственных связей при классификации трехзначных чисел; постановка и формулирование проблем; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

  • Коммуникативные: взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания); планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

  • Регулятивные: составлять план и последовательность действий; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контроль и коррекция.

  • Личностные: способствовать готовности к саморазвитию, учить формулировать собственное мнение и позицию, уважительно относиться к иному мнению,  самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.


Используемые технологии: ИКТ, элементы технология проблемного обучения, здоровьесберегающие.

Принципы построения урока. Научность, доступность, сознательность, наглядность, занимательность.

Методы проведения урока: наглядный, практический, словесный, проблемно – поисковый, коллективного взаимообучения, деятельностный (подбор математических заданий с учетом вариативного рассмотрения существенных признаков математического материала).



Ход урока

Этапы работы

Деятельность учителя

1. Адаптационный

Орг. момент

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок,
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

- Запишем число. Классная работа.

Сегодня будет необычный гость Он любит смотреть на звезды ,считать их находить новые ,давать им название. Как вы думаете кто это?. Предсказатель и гадатель по звездам; астролог. (Звездочёт)

Вот он с просьбой о помоге Обратился к мудрецу, Звездочету и скопцу. А.С.Пушкин, «Сказка о золотом петушке.»

Звезды все пересчитает,
Все кометы перечтет –
Так он прошлое узнает
И грядущее прочтёт.
В небе множество загадок –
Знает их наперечет.
Наведет всегда порядок
В звездных картах звездочет.


Он приготовил множество заданий, которые нам нужно выполнить. А в конце урока приготовил сюрприз.

  1. 2. Актуализация знаний.

Цель: актуализация знаний о способе записи чисел, отражающей десятичную систему счисления

- Поместное значение цифр в записи числа.

- разрядный состав трехзначных чисел


(деятельностный  метод обучения






























Физминутка



1.Устный счёт

-посчитайте десятками до 1000,

-назовите в каком числе:2 с.3 дес.5 ед.; 6 с.8.ед; ,4с.5дес.; 77 дес.;9с.23 ед.

-назовите предыдущее числу 245-(244),следующее за числом 897(-898),

-назовите соседей числа 567-(566-568), 989-(988,990)

-увеличьте334на 1: (335),569(570),990(991)

Уменьшите на 1 : 800(799),999(998),100(99)

Первая звезда на доске

Какие звезды увидел звездочет ?

3 .На доске : слайд 2 составить трехзначные










+ Звезды розового цвета с цифрами: 9, 3, 1; желтого цвета с цифрами: 2, 6, 7( цифры в числах не повторяются)

1 вариант

    • запишите числа, которые можно составить, используя звезды розового цвета. (139, 931, 913, 193, 391,319, 391)

2 вариант

    • запишите числа, используя звезды желтого цвета. (267, 276, 627, 672, 726, 762.) время 1 минута.

    • Работа у доски, дети записывают числа

- Итак, что общего у всех чисел, которые вы составили.

(Они трехзначные.)

    • Почему они так называются? (Они состоят из трех знаков (цифр))

- Назовите, из каких разрядов состоят трехзначные числа?

+ Из сотен, десятков, единиц. Слайд 3 (проверка)

- Запишите самое маленькое трехзначное число(1 вариант) и самое большое трехзначное число(2 вариант) ,запишите в виде суммы разрядных слагаемых

139=100+30+9, 762=700+60+2

Вторая звезда на доске


Музыка «Спейс»


Создание проблемной ситуации.


Звездочет доволен как вы справились с заданием. Следующее задание:

Звездочет долго смотрел на звезды и насчитал зеленых звезд 104 ,желтых 150, 230 розовых. Запишите эти числа в порядке убывания (1 вариант) ,в порядке возрастания (2 вариант)

+ 1вариант 230,150,104. 2вариант ,104,150,230

Проверка.

Можете ли вы сказать, сколько звезд всего?

- Легко справились с заданием?

+ Трудно решить выражения.

- 230 + 150+104 = ?

Постановка учебной задачи

- Может кто-нибудь догадался, какая будет тема нашего урока?

+ Сложение и вычитание трехзначных чисел.

- Мы будем учиться складывать и вычитать трехзначные числа

Давайте, ребята, учиться считать
Трёхзначные числа прибавлять. вычитать,
А устно вычислять у себя в голове.


Открытие новых знаний.












Первичное закрепление.





Маленькая физминутка







Физкультминутка







У вас на партах лежат карточки с заданиями это звездочет вам приготовил

Объясните запись: РАБОТА В ПАРАХ

Прочитайте и объясните записи.

340 +200 = 540

(300+200) + 40= 540

540 – 200 = 340

(500 – 200) + 40 =340

340+ 20=360

300+(40 +20)=360

360- 20= 340

300+(60-20)=340

304+5= 309

300+ (4+5) =309

309 – 5 =304

300+(9-5) = 304


Давайте сформулируем правила сложения и вычитания трехзначных чисел.

Трехзначные числа складываем и вычитаем по разрядам. Какие разряды вы знаете?

- Можем мы вернуться к примеру 230 + 150+104=? и найти ответ на вопрос: сколько всего звезд?

230 +150 = (200+100) +(30+50)= 380 380+104=(300+100)+80+4=484

Третья звезда на доске

«Карусели»


На горизонте новое задание звездочета.

С устным объяснением. У ДОСКИ ПО ОДНОМУ УЧЕНИКУ

210+ 300= 420+200= 760 – 500 = 970 – 400 =

210+30= 420+20= 760 – 50 = 970 – 40 =

Молодцы !Четвертая звезда на доске

Гимнастика для глаз:

1. Быстро поморгать с закрытыми глазами, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считаем до 5. - ПОВТОРИТЬ 5 РАЗ

2. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх, вниз. ПОВТОРИТЬ 5 РАЗ

3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. ПОВТОРИТЬ 5 РАЗ


Решение задач























III. Творческий этап


Нас ждёт задача

+ Решить задачу.

Созвездие Большая медведица содержит 210 звезд.Созвездие Дракона содержит 80 звезд. Сколько всего звезд можно увидеть в этих созвездиях?

210+80=290(зв.) без схемы

Пятая звезда на доске

На космический корабль поступил груз 320 тюбиков с гречневой кашей и 140 тюбиков с малиновым вареньем. За первый месяц полета съели 60 тюбиков каши и варенья. Сколько тюбиков осталось?

Рисуем схему.

1)320 + 140 = 460 (т.) – всего

2)460 - 60 = 400 (т.)- осталось

Ответ: 400 тюбиков осталось.

Можно сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Что узнаем сначала?

- Как?

- Что узнаем вторым действием?

- Как?

- Назовите ответ.

Шестая звезда на доске


Какое число под шляпой? Подсказка, чтобы выполнить задание воспользуйтесь правилом нахождения неизвестных компонентов.

360-?=60 ?-10=970 510+?=560

Седьмая звезда на доске

Что это ? Созвездие Большая Медведица!

Логическое задание. Найдите отличия ,сколько их? (можно на дом)

Рефлексия:

Мне было интересно…

Я научился….

Мне было трудно….

Ребята, мы славно потрудились. Спасибо за работу!

Поднимите смайлики покажите свое настроение .



















Прочитайте и объясните записи.



340 +200 = 540

(300+200) + 40= 540





540 – 200 = 340

(500 – 200) + 40 =340



340+ 20=360

300+(40 +20)=360





360- 20= 340

300+(60- 20)=340



304+5= 309

300+ (4+5) =309





309 – 5 =304

300+(9-5) = 304

Прочитайте и объясните записи.



340 +200 = 540

(300+200) + 40= 540





540 – 200 = 340

(500 – 200) + 40 = 340



340+ 20=360

300+(40 +20)=360





360- 20= 340

300+(60- 20)=340



304+5= 309

300+ (4+5) =309





309 – 5 =304

300+(9-5) = 304



Прочитайте и объясните записи.



340 +200 = 540

(300+200) + 40= 540





540 – 200 = 340

(500 – 200) + 40 = 340



340+ 20=360

300+(40 +20)=360





360- 20= 340

300+(60- 20)=340



304+5= 309

300+ (4+5) =309





309 – 5 =304

300+(9-5) = 304





Прочитайте и объясните записи.



340 +200 = 540

(300+200) + 40= 540





540 – 200 = 340

(500 – 200) + 40 = 340



340+ 20=360

300+(40 +20)=360





360- 20= 340

300+(60- 20)=340



304+5= 309

300+ (4+5) =309





309 – 5 =304

300+(9-5) = 304

Прочитайте и объясните записи.



340 +200 = 540

(300+200) + 40= 540





540 – 200 = 340

(500 – 200) + 40 = 340



340+ 20=360

300+(40 +20)=360





360- 20= 340

300+(60- 20)=340



304+5= 309

300+ (4+5) =309





309 – 5 =304

300+(9-5) = 304


Прочитайте и объясните записи.



340 +200 = 540

(300+200) + 40= 540





540 – 200 = 340

(500 – 200) + 40 = 340



340+ 20=360

300+(40 +20)=360





360- 20= 340

300+(60- 20)=340



304+5= 309

300+ (4+5) =309





309 – 5 =304

300+(9-5) = 304











Карточка для преподавателя

Звезды все пересчитаю,
Все кометы перечту –
Так я прошлое узнаю
И грядущее прочту.
В небе множество загадок –
Знаю их наперечет.
Наведет всегда порядок
В звездных картах звездочет.


1.Устный счет


-посчитайте десятками до 1000,

-назовите в каком числе: 2 с.3 дес.5 ед; 6 с.8.ед; 4с.5дес.; 77 дес.; 9с.23 ед.

-назовите предыдущее числу 245-(244),

-следующее за числом 897(898),

-назовите соседей числа 567 (566-568), 989 (988,990)

-увеличьте334на 1: (335), 569(570), 990(991)

-уменьшите на 1 : 800(799), 999(998), 100(99)


2.

1 вариант 139, 931, 913, 193, 391,319, 391


2 вариант 267, 276, 627, 672, 726, 762.) время 1 минута.


3. - Запишите самое маленькое трехзначное число(1 вариант) и самое большое трехзначное число(2 вариант) ,запишите в виде суммы разрядных слагаемых

139=100+30+9, 762=700+60+2


4. - Запишите эти числа в порядке убывания (1 вариант) ,в порядке возрастания (2 вариант)

+ 230,150,104.



5. 210+ 300= 420+200= 760 – 500 = 970 – 400 =

210+30= 420+20= 760 – 50 = 970 – 40 =


6. Решение задач

1-без схемы, 2- схема


7. Какое число под шляпой? Подсказка, чтобы выполнить задание воспользуйтесь правилом нахождения неизвестных компонентов.

360-?=60 ?-10=970 510+?=560



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя