Тема: "Связь между величинами: скорость, время, расстояние".
Цели: продолжить работу по формированию решения задач на движение; отрабатывать приемы вычислительных навыков с многозначными числами, отрабатывать навыки деления двузначного числа на однозначное. Развивать: внимание, память, мышление, познавательный интерес через индивидуальные способности, самостоятельность.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока Организационный момент слайд1 Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
А теперь все повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.
Введение в тему: слайд2
800/4 160/4 250/5 360/6 210/7 86/2 93/3 70/2 - расположите ответы в порядке возрастания. - по шифровке соберите слово. слайд 3 Кто молодец? 2. Тема и цель урока
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (движение)
Деление на группы. Кто является участником дорожного движения? Слайд 3
1 группа – пешеход. Вы будете отвечать за скорость.
2 группа – пассажир. Вы будете отвечать за время
3 группа – водитель. Вы будете отвечать за расстояние
- Баллы будете набирать в жетонах (выбрать спикера группы)
- Какие величины входят в понятие движение? (v,t,s) слайд 4
- Что такое скорость? время? расстояние?
- перед вами единицы скорости, времени, расстояния:
12 км/ч, 6ч, 5 м/мин, 70 км/ч, 120 км, 800 км, 8 мин, 5 ч, 250 км.s t ʋ
- представитель от каждой команды выберет те значения, которые подходят к их величинам измерения. Остальные работают в тетрадях.
Кто молодец?
Работа с формулами
- Связаны ли между собой скорость, время и расстояние? Существуют формулы. Какие? Слайд 6
Но мы можем их забыть! Поэтому, я предлагаю познакомиться с волшебным треугольником. Слайд 7
На столах лежат аналогичные треугольники. Этот волшебный треугольник придумали много лет назад. Я вам предлагаю за 3 минуты раскрыть его волшебство. Как расположились эти формулы в треугольнике?
Слайд с задачами. Жетоны. Слайд 8
Кто молодец?
- Ребята, а что нужно делать, чтобы наши передвижения по улицам города были безопасны? (от каждой команды по два правила в соответствии с названиями своих команд)
- А теперь посчитаем наши жетоны и выявим команду победителя!
- понравилась ли вам работа на уроке? Что особенно понравилось?
- что нового вы узнали?
- в чем были затруднения?
«Билетик на выход»
- чтобы я могла оценить полученные знания каждого из вас, вы выполните тесты. Это будет Вашим билетиком на выход. По завершению вложите свои работы в конвертики. Конвертик №1 – было интересно и легко
Конвертик №2 – на уроке я испытывал некоторые затруднения.
Конвертик №3 – я хочу узнать еще больше нового и интересного.
Тест:
Среди данных обозначений выбери обозначения скорости:
а) ч, км, мин
б) м/с, мин, ч
в) км/ч, см/с, км/мин
2. Выбери букву, которой обозначается расстояние:
а) s
б) u
в) t
3. Выбери правильное утверждение: «Чтобы найти время, надо…»
а) скорость умножить на расстояние
б) расстояние разделить на скорость
в) скорость разделить на расстояние
5. Рефлексия
А сейчас каждый выберет нарисует себя на той лестнице, которая вам подходит.
1. Было интересно и легко на уроке 3
2. На уроке я испытывал некоторые трудности 2
3. Я хочу узнать ещё больше нового и интересного 1
Слайд 9
«Помогите!»
- давайте попробуем разобраться, чья это скорость! Слайд5
2500км/ч, 8км/ч, 18 км/ч, 4м/мин, 50 км/ч, 900 км/ч, 90 км/ч, 40 км/ч
ФИО ___________________________________________ Тест: 1.Среди данных обозначений выбери обозначения скорости: а) ч, км, мин б) м/с, мин, ч в) км/ч, см/с, км/мин 2. Выбери букву, которой обозначается расстояние: а) s б) u в) t 3. Выбери правильное утверждение: «Чтобы найти время, надо…» а) скорость умножить на расстояние б) расстояние разделить на скорость в) скорость разделить на расстояние | ФИО ___________________________________________ Тест: 1.Среди данных обозначений выбери обозначения скорости: а) ч, км, мин б) м/с, мин, ч в) км/ч, см/с, км/мин 2. Выбери букву, которой обозначается расстояние: а) s б) u в) t 3. Выбери правильное утверждение: «Чтобы найти время, надо…» а) скорость умножить на расстояние б) расстояние разделить на скорость в) скорость разделить на расстояние |
ФИО ___________________________________________ Тест: 1.Среди данных обозначений выбери обозначения скорости: а) ч, км, мин б) м/с, мин, ч в) км/ч, см/с, км/мин 2. Выбери букву, которой обозначается расстояние: а) s б) u в) t 3. Выбери правильное утверждение: «Чтобы найти время, надо…» а) скорость умножить на расстояние б) расстояние разделить на скорость в) скорость разделить на расстояние | ФИО ___________________________________________ Тест: 1.Среди данных обозначений выбери обозначения скорости: а) ч, км, мин б) м/с, мин, ч в) км/ч, см/с, км/мин 2. Выбери букву, которой обозначается расстояние: а) s б) u в) t 3. Выбери правильное утверждение: «Чтобы найти время, надо…» а) скорость умножить на расстояние б) расстояние разделить на скорость в) скорость разделить на расстояние |