СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики Тема Связь между величинами скорость, время, расстояние.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Связь между величинами: скорость, время, расстояние".

Просмотр содержимого документа
«Урок математики Тема Связь между величинами скорость, время, расстояние.»

Тема: "Связь между величинами: скорость, время, расстояние".

Цели: продолжить работу по формированию решения задач на движение; отрабатывать приемы вычислительных навыков с многозначными числами, отрабатывать навыки деления двузначного числа на однозначное. Развивать: внимание, память, мышление, познавательный интерес через индивидуальные способности, самостоятельность.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока
  1. Организационный момент слайд1
  2. Прозвенел уже звонок, 
    Начинается урок. 
    А теперь все повернитесь, 
    И друг другу улыбнитесь. 
    Улыбнитесь мне, гостям 
    И садитесь по местам.


  1. Введение в тему: слайд2
800/4 160/4 250/5 360/6 210/7 86/2 93/3 70/2 - расположите ответы в порядке возрастания. - по шифровке соберите слово. слайд 3 Кто молодец? 2. Тема и цель урока

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (движение)

Деление на группы. Кто является участником дорожного движения? Слайд 3
  • 1 группа – пешеход. Вы будете отвечать за скорость.

  • 2 группа – пассажир. Вы будете отвечать за время

  • 3 группа – водитель. Вы будете отвечать за расстояние

- Баллы будете набирать в жетонах (выбрать спикера группы)


- Какие величины входят в понятие движение? (v,t,s) слайд 4

- Что такое скорость? время? расстояние?

- перед вами единицы скорости, времени, расстояния:

12 км/ч, 6ч, 5 м/мин, 70 км/ч, 120 км, 800 км, 8 мин, 5 ч, 250 км.s t ʋ

- представитель от каждой команды выберет те значения, которые подходят к их величинам измерения. Остальные работают в тетрадях.

Кто молодец?

Работа с формулами

- Связаны ли между собой скорость, время и расстояние? Существуют формулы. Какие? Слайд 6

Но мы можем их забыть! Поэтому, я предлагаю познакомиться с волшебным треугольником. Слайд 7

На столах лежат аналогичные треугольники. Этот волшебный треугольник придумали много лет назад. Я вам предлагаю за 3 минуты раскрыть его волшебство. Как расположились эти формулы в треугольнике?

Слайд с задачами. Жетоны. Слайд 8

Кто молодец?

- Ребята, а что нужно делать, чтобы наши передвижения по улицам города были безопасны? (от каждой команды по два правила в соответствии с названиями своих команд)

- А теперь посчитаем наши жетоны и выявим команду победителя!

- понравилась ли вам работа на уроке? Что особенно понравилось?

- что нового вы узнали?

- в чем были затруднения?

«Билетик на выход»

- чтобы я могла оценить полученные знания каждого из вас, вы выполните тесты. Это будет Вашим билетиком на выход. По завершению вложите свои работы в конвертики. Конвертик №1 – было интересно и легко

Конвертик №2 – на уроке я испытывал некоторые затруднения.

Конвертик №3 – я хочу узнать еще больше нового и интересного.

Тест:

  1. Среди данных обозначений выбери обозначения скорости:

а) ч, км, мин

б) м/с, мин, ч

в) км/ч, см/с, км/мин

2. Выбери букву, которой обозначается расстояние:

а) s

б) u

в) t

3. Выбери правильное утверждение: «Чтобы найти время, надо…»

а) скорость умножить на расстояние

б) расстояние разделить на скорость

в) скорость разделить на расстояние


5. Рефлексия
А сейчас каждый выберет нарисует себя на той лестнице, которая вам подходит.
1. Было интересно и легко на уроке 3
2. На уроке я испытывал некоторые трудности 2
3. Я хочу узнать ещё больше нового и интересного 1



Слайд 9



«Помогите!»

- давайте попробуем разобраться, чья это скорость! Слайд5

2500км/ч, 8км/ч, 18 км/ч, 4м/мин, 50 км/ч, 900 км/ч, 90 км/ч, 40 км/ч



















































ФИО ___________________________________________

Тест:

1.Среди данных обозначений выбери обозначения скорости:

а) ч, км, мин

б) м/с, мин, ч

в) км/ч, см/с, км/мин

2. Выбери букву, которой обозначается расстояние:

а) s

б) u

в) t

3. Выбери правильное утверждение: «Чтобы найти время, надо…»

а) скорость умножить на расстояние

б) расстояние разделить на скорость

в) скорость разделить на расстояние

ФИО ___________________________________________

Тест:

1.Среди данных обозначений выбери обозначения скорости:

а) ч, км, мин

б) м/с, мин, ч

в) км/ч, см/с, км/мин

2. Выбери букву, которой обозначается расстояние:

а) s

б) u

в) t

3. Выбери правильное утверждение: «Чтобы найти время, надо…»

а) скорость умножить на расстояние

б) расстояние разделить на скорость

в) скорость разделить на расстояние

ФИО ___________________________________________

Тест:

1.Среди данных обозначений выбери обозначения скорости:

а) ч, км, мин

б) м/с, мин, ч

в) км/ч, см/с, км/мин

2. Выбери букву, которой обозначается расстояние:

а) s

б) u

в) t

3. Выбери правильное утверждение: «Чтобы найти время, надо…»

а) скорость умножить на расстояние

б) расстояние разделить на скорость

в) скорость разделить на расстояние

ФИО ___________________________________________

Тест:

1.Среди данных обозначений выбери обозначения скорости:

а) ч, км, мин

б) м/с, мин, ч

в) км/ч, см/с, км/мин

2. Выбери букву, которой обозначается расстояние:

а) s

б) u

в) t

3. Выбери правильное утверждение: «Чтобы найти время, надо…»

а) скорость умножить на расстояние

б) расстояние разделить на скорость

в) скорость разделить на расстояние




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!