СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе "Переместительное свойство умножения" (Технологическая карта)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе "Переместительное свойство умножения" (Технологическая карта)»

«ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»













Технологическая карта по математике 2 класс











Выполнила:

Студентка группы НК-3

Воронина Дарья

Учитель: Корявцева И.А.______

Методист:Кожаева Е.И.______





Тема: «Переместительное свойство умножения»

Цель: Создание условий для формирования понятия «переместительное свойство»

Планируемые результаты:

личностные:

- формировать положительное отношение к учёбе, школе; - формировать умение понимать причины успеха в учебной деятельности; - формировать интерес к новому учебному материалу и значение его применения в жизни; - формировать способность к самооценке; - формировать чувство прекрасного.

метапредметные:

познавательные УУД: - формировать мыслительную деятельность уч-ся (осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно-следственные связи, аналогии, обобщать); - формировать умение строить простые рассуждения с применением математических терминов; - использовать знаково-символические средства;

регулятивные УУД- формировать умение принимать учебную задачу; - формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - формировать умение осуществлять контроль и самоконтроль и адекватно воспринимать оценку;

коммуникативные УУД; - формировать умение договариваться и приходить к общему решению; - формировать умение формулировать собственное мнение и учитывать другие мнения; 

предметные:

- выявить переместительное свойство умножения для применения его при сравнении выражений; - закреплять понятие о конкретном смысле умножения; - способствовать формированию навыка устного счёта в пределах 100.


Оборудование: ИКТ, учебник, сигнальные карточки, карточки с примерами.















Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Формы работы

Виды контроля,

самоконтроля,

взаимоконтроля

1

Орг момент

Словесный (беседа);

Наглядный(презентация)

--Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Ивановна!

«Математика нужна, математика важна, в жизни пригодится. Изучая математику, не следует лениться!»(Слайд)

-Как вы понимаете данное высказывание?

-Проверьте пожалуйста свою готовность к уроку и начнём.

-Открываем тетради и записываем число, классная работа.


-Здороваются.


-Высказывают мнения





-Проверяют готовность к уроку.

Фронтальная


2

Устный счёт

Словесный (беседа);


Проведём устный счёт.

Давайте устно решим примеры.


-Записываем в тетрадь только ответы в строчку через клеточку

5 * 1= 4 * 0=

3 * 1= 7 * 0=

9 * 1= 2 * 0=


-Какие правила умножения вы применили, вычисляя значения выражений?

Запись на доске

а х 1 = а а х 0 = 0




-что такое а в выражениях?


5 0

3 0

9 0





-Умножение любого числа на единицу получается то число, которое умножали.

-При умножении любого числа на нуль получается нуль.

-Любое число (множитель)

Фронтальная

индивидуальная


3

Актуализация

(самоопред. к дят-ти)

Словесный (беседа);

Наглядный(презентация)

-Давайте вспомним, с каким новым действием вы познакомились?

-Что такое умножение?

Как называются числа при умножении?

Тогда вы легко сейчас справитесь с моими заданиями:

-(имя) выходи к доске, давайте запишем с вами:

5 * 4=

5 * 8=

5 * 100=?

-В чем причина затруднения? Кто может предложить пути решения этого затруднения?

Запишем ниже 100 х 5


– Чем похожи выражения?

-Чем отличаются выражения?

Учитель подводит итог:

– Мы переставили множители, а значение произведения не изменилось. (Он помещает на доске формулировку переместительного свойства сложения (от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется) и предлагает детям сравнить формулировки на доске и в учебнике на с. 63.) Затем ученики выполняют умножение на калькуляторе, переставляя множители.

-Молодцы , как вы думаете какая наша сегодняшняя тема урока?

-Давайте попробуем составить план нашего занятия.

1) Узнать, что такое переместительное свойство умножения;

2) Научиться решать примеры применяя переместительное свойство умножения

-Умножение



-Множитель, множитель, произведение.





20

40

500



-В последнем



-Одни и те же числа

-Множители переставлены.








-Что от перестановки мест множителей произведение не меняется.

-Переместительное св-во умножения.

Фронтальная, индивидуальная


4

ОНЗ

Словесный (беседа);

Наглядный(презентация)

Практический(работа у доски и с учебником)

-№ 203 (1 – 3)

9х2 2 х 9

9+9…2+2+2+2+2+2+2+2+2

-Как вы думаете, обязательно здесь вычислять значение выражений?

-Давайте каждое выражение на сложение заменим выражением на умножение

-Что заметили? Какой знак поставим? И т.д.

  1. 8+8…2+2+2+2+2+2+2+2

  2. 2+2+2+2+2…6+6



№204(1, 4) решаем коллективно (вызываю учеников к доске)

-После каждой записи уточняешь, каким свойством умножения воспользовался? Для чего?

2*14 2*30

5*20 4*12

4*20 3*20

3*15 3*12

№ 204 (2,5) в парах




-Ребята , какой вывод мы можем сделать исходя из этого задания?

-Совершенно верно!









-САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

(Задания в рабочей тетради даст учитель)конкретного номера по теме нет в рабочей тетради

Но можно взять на резерв РТ стр.44 №108


- Ребята, давайте вернёмся к плану занятия и посмотрим всё ли мы выполнили.









  1. =

  2. =

  3. =

  4. =

  5. =





  1. 2*14=14+14=28

  2. 5*20=20+20+20+20+20=100

  3. 4*20=20+20+20+20=80

  4. 3*15=15+15+15=45

  5. 2*30=30+30=60

  6. 4*12=12+12+12+12=48

  7. 3*20=20+20+20=60

  8. 3*12=12+12+12=36


-Мы поменяли множители местами и нам было удобнее решать примеры, мы убедились, что от перестановки мест множителей произведение не меняется.

Фронтальная, индивидуальная,

в парах



Подведение итогов

Словесный (беседа);

Наглядный(презентация)

-Что нового мы сегодня с вами узнали?



-Чем вам понравилось заниматься больше всего?

-А какое задание вызвало у вас трудности?


-Что такое переместительное св-во умножения.

-Высказывают мнения.

Фронтальная



Рефлексия

Словесный (беседа);


-Ребята, приготовьте свои сигнальные карточки и оцените себя.


-Поднимите зеленую карточку те, кому был интересен урок и вы всё поняли.


-Поднимите красную карточку те, кому занятие было не интересно и он почти ничего не понял.

-Готовят карточки




-Поднимают карточки и оценивают себя.

Фронтальная





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!