Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе "Переместительное свойство умножения" (Технологическая карта)»
«ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»
Технологическая карта по математике 2 класс
Выполнила:
Студентка группы НК-3
Воронина Дарья
Учитель: Корявцева И.А.______
Методист:Кожаева Е.И.______
Тема: «Переместительное свойство умножения»
Цель: Создание условий для формирования понятия «переместительное свойство»
Планируемые результаты:
- личностные:
- формировать положительное отношение к учёбе, школе; - формировать умение понимать причины успеха в учебной деятельности; - формировать интерес к новому учебному материалу и значение его применения в жизни; - формировать способность к самооценке; - формировать чувство прекрасного.
- метапредметные:
познавательные УУД: - формировать мыслительную деятельность уч-ся (осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно-следственные связи, аналогии, обобщать); - формировать умение строить простые рассуждения с применением математических терминов; - использовать знаково-символические средства;
регулятивные УУД: - формировать умение принимать учебную задачу; - формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - формировать умение осуществлять контроль и самоконтроль и адекватно воспринимать оценку;
коммуникативные УУД; - формировать умение договариваться и приходить к общему решению; - формировать умение формулировать собственное мнение и учитывать другие мнения;
- предметные:
- выявить переместительное свойство умножения для применения его при сравнении выражений; - закреплять понятие о конкретном смысле умножения; - способствовать формированию навыка устного счёта в пределах 100.
Оборудование: ИКТ, учебник, сигнальные карточки, карточки с примерами.
№ | Этап урока, цель этапа, время | Методы и приёмы обучения | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы работы | Виды контроля, самоконтроля, взаимоконтроля |
1 | Орг момент | Словесный (беседа); Наглядный(презентация) | --Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Ивановна! «Математика нужна, математика важна, в жизни пригодится. Изучая математику, не следует лениться!»(Слайд) -Как вы понимаете данное высказывание? -Проверьте пожалуйста свою готовность к уроку и начнём. -Открываем тетради и записываем число, классная работа. | -Здороваются. -Высказывают мнения -Проверяют готовность к уроку. | Фронтальная | |
2 | Устный счёт | Словесный (беседа); | Проведём устный счёт. Давайте устно решим примеры. -Записываем в тетрадь только ответы в строчку через клеточку 5 * 1= 4 * 0= 3 * 1= 7 * 0= 9 * 1= 2 * 0= -Какие правила умножения вы применили, вычисляя значения выражений? Запись на доске а х 1 = а а х 0 = 0 -что такое а в выражениях? | 5 0 3 0 9 0 -Умножение любого числа на единицу получается то число, которое умножали. -При умножении любого числа на нуль получается нуль. -Любое число (множитель) | Фронтальная индивидуальная | |
3 | Актуализация (самоопред. к дят-ти) | Словесный (беседа); Наглядный(презентация) | -Давайте вспомним, с каким новым действием вы познакомились? -Что такое умножение? Как называются числа при умножении? Тогда вы легко сейчас справитесь с моими заданиями: -(имя) выходи к доске, давайте запишем с вами: 5 * 4= 5 * 8= 5 * 100=? -В чем причина затруднения? Кто может предложить пути решения этого затруднения? Запишем ниже 100 х 5 – Чем похожи выражения? -Чем отличаются выражения? Учитель подводит итог: – Мы переставили множители, а значение произведения не изменилось. (Он помещает на доске формулировку переместительного свойства сложения (от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется) и предлагает детям сравнить формулировки на доске и в учебнике на с. 63.) Затем ученики выполняют умножение на калькуляторе, переставляя множители. -Молодцы , как вы думаете какая наша сегодняшняя тема урока? -Давайте попробуем составить план нашего занятия. 1) Узнать, что такое переместительное свойство умножения; 2) Научиться решать примеры применяя переместительное свойство умножения | -Умножение -Множитель, множитель, произведение. 20 40 500 -В последнем -Одни и те же числа -Множители переставлены. -Что от перестановки мест множителей произведение не меняется. -Переместительное св-во умножения. | Фронтальная, индивидуальная | |
4 | ОНЗ | Словесный (беседа); Наглядный(презентация) Практический(работа у доски и с учебником) | -№ 203 (1 – 3) 9х2 2 х 9 9+9…2+2+2+2+2+2+2+2+2 -Как вы думаете, обязательно здесь вычислять значение выражений? -Давайте каждое выражение на сложение заменим выражением на умножение -Что заметили? Какой знак поставим? И т.д. 8+8…2+2+2+2+2+2+2+2 2+2+2+2+2…6+6 №204(1, 4) решаем коллективно (вызываю учеников к доске) -После каждой записи уточняешь, каким свойством умножения воспользовался? Для чего? 2*14 2*30 5*20 4*12 4*20 3*20 3*15 3*12 № 204 (2,5) в парах -Ребята , какой вывод мы можем сделать исходя из этого задания? -Совершенно верно! -САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. (Задания в рабочей тетради даст учитель)конкретного номера по теме нет в рабочей тетради Но можно взять на резерв РТ стр.44 №108 - Ребята, давайте вернёмся к плану занятия и посмотрим всё ли мы выполнили. | = = = = = 2*14=14+14=28 5*20=20+20+20+20+20=100 4*20=20+20+20+20=80 3*15=15+15+15=45 2*30=30+30=60 4*12=12+12+12+12=48 3*20=20+20+20=60 3*12=12+12+12=36 -Мы поменяли множители местами и нам было удобнее решать примеры, мы убедились, что от перестановки мест множителей произведение не меняется. | Фронтальная, индивидуальная, в парах | |
| Подведение итогов | Словесный (беседа); Наглядный(презентация) | -Что нового мы сегодня с вами узнали? -Чем вам понравилось заниматься больше всего? -А какое задание вызвало у вас трудности? | -Что такое переместительное св-во умножения. -Высказывают мнения. | Фронтальная | |
| Рефлексия | Словесный (беседа); | -Ребята, приготовьте свои сигнальные карточки и оцените себя. -Поднимите зеленую карточку те, кому был интересен урок и вы всё поняли. -Поднимите красную карточку те, кому занятие было не интересно и он почти ничего не понял. | -Готовят карточки -Поднимают карточки и оценивают себя. | Фронтальная | |