СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000»»

Министерство Образования и Науки

Республики Дагестан

ГКОУ «Ибрагимотарская СОШ Тляратинского района»

О ткрытый урок по математике на тему:








. Подготовил учитель

начальных классов

Шамсудинов М.И.

с. Ибрагимотар

2017-2018 учебный год


Урок математики в 3 классе по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000»

Открытый урок. МАТЕМАТИКИ 3 класс





Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»


Цель: учить выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов


Планируемые образовательные результаты


Предметные:

  • учащиеся закрепят вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые;

  • учащиеся научатся выделять в трехзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: закрепления


Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный, индивидуальная,

фронтальная.



Оборудование: учебник, рабочие тетради, презентация.



п/п


ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ


УУД


1.


Организационный момент

Организационный настрой на урок

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.


Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.


2.


Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)









Организует устный счет с целью актуализации знаний.


1. Прочитайте записи, используя слова «больше» или «меньше», так чтобы записи были верными. Докажите. 250*205 901*899 300+40+3*343 500+400*50+40


2.Прочитайте числа в порядке убывания. 453, 891, 156, 362, 901, 610.


Решают неравернства 250205 901899 300+40+3=343 500+40050+40 901, 891, 610, 453, 362, 156. - 454. - 609 и 611.


Сравнивать трёхзначные числа



Решают неравенства



Читают числа в порядке убывания

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;


дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)







Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

- Как образовываются трёхзначные числа?

-Сколько десятков в 1 сот.? В 2 сот.?

-Сколько единиц в 1 сот.? В 2 сот.?


-Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

-Какие цели на урок поставим?

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Определять количество сотен, десятков и единиц в числах.)


Отвечают на вопросы


Формулируют тему и цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


Составлять план и последовательность действий.


Владеть монологичной и диалогичной речью.


4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы







Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение заданий.

В древности люди считали на пальцах, и если предметов было много, то к счету привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй — десятки, а третий — сотни, т. е. десятки десятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго человека оказались загнутыми все пальцы обеих рук. При этом говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Называя только одно число, приходилось говорить очень долго. Постепенно фразы стали короче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» — «сто».

— Давайте попробуем посчитать так, как считали в древности.

(К доске выходят три ученика. Им нужно пальцами показать числа, которые будут называть учащиеся, сидящие на местах. Первый справа показывает единицы, второй - десятки, третий - сотни.)

- Сколько десятков в 1 сотне? (10 десятков.)

- Сколько единиц в 1 сотне? (100единиц.) (Учитель делает запись на доске.)

1 сот. = 10 дес. = 100 ед.

- А 10 сотен — это сколько десятков? (10.)

- Сколько единиц в 10 сотнях? (1000.) (Учитель делает запись на доске.)

10 сот. = 100 дес. = 1000 ед.


1. Работа по учебнику

- Рассмотрите рисунок на с. 51. Назовите число.

- Сколько в нем сотен, десятков, единиц?

1.

(Коллективное выполнение с комментированием и записью на доске.)

Образец записи: 150 = 15 дес. 300 = 3 сот. 25 дес. = 250 ед.

В числе 300= 3 сотни, в числе 900=9 сотен.

25 дес.=250ед. 5 сот.=500 ед.

2 .

- Прочитайте задание 1.

- Сколько сантиметров составляет рост мальчика? Запишите. (1м 27 см = 127 см.)

- Измерьте друг друга сантиметровой лентой и запишите свой рост.

Переведём рост в сантиметры 1м 27 см=127 см, в миллиметры 1 м 27 см=127 см= 1027 мм.







Выполняют упражнения.


Отвечают на вопросы.


Высказывают свое мнение.






Выполняют упражнения в учебнике






Измеряют друг другу рост




Записывают рост



Переводят в другие единицы измерения






Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.


Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;



5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме.

Организует физкультминутку.

Аудиофрагмент физминутки.

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

(стр. 51, №4,№6)


(самостоятельная работа, работа у доски)










Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

4.

Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа:

160=100+60, 207=200+7, 345=300+40+5


6.


Прочитайте задачу 1.

— Сделаем краткую запись. Назовите ключевые слова в условии задачи. (Первая сторона, вторая сторона, третья сторона.)

— Что обозначает число 18? (Длину первой стороны.)

— Что обозначает число 14? (Длину третьей стороны.)

— Что известно о второй стороне? (Ее длина в 3 раза меньше, чем длина первой стороны.)

— Что нужно найти? (Периметр треугольника.)

— Что такое периметр? (Сумма длин сторон фигуры.)

Ртр.=а+b+с

1)18:3=6 - длина второй стороны
2)Ртр. = 18+6+14=38 см

2) Составьте задачи, которые решаются так:

18+10+20=48, 18+10+10*2=48, 18+10+18:2=37

Вредная няня Фрекен Бок испекла плюшки и тут же сама съела 18 шт. Днём к Малышу прилетел Карлсон и они сели пить чай. Малыш съел 10 плюшек, а Карлсон 20. Оказалось, что они съели все плюшки. Сколько всего плюшек испекла Фрекен Бок?

18 + 10 + 20 = 48 плюшек - всего - ответ.


Серёжа с папой и мамой собирали в лесу грибы. Мама нашла 18 боровиков, Серёжа 10, а папа в 2 раза больше чем Серёжа. Сколько всего грибов набрала семья?

18 + 10 + 10 * 2 = 18 + 10 + 20 = 48 грибов - всего - ответ.


Три брата подтягивались на турнике. Старший подтянулся 18 раз, средний брат - 10 раз, а младший в 2 раза меньше, чем старший. Сколько всего раз подтянулись братья?

18 + 10 + 18 : 2 = 18 + 10 + 9 = 37 раз - подтянулись всего - ответ


Выполняют задания в учебнике









Находят периметр треугольника













Составляют свои задачи по примерам

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;



7.

Итоги урока.

Рефлексия


Обобщение полученных знаний


(фронтальная работа


-Что повторили на уроке?

-Достигли поставленных целей?

-Что закрепили?

-Чему научились?

-Что нового на уроке узнали?

-Что вам понравилось?

-Какие трудности возникали при решении заданий?


Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.


Оценивают свою работу.


Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.


Оценивать результаты работы.


Домашнее задание


(фронтальная работа)


- Запишите домашнее задание.


Слушают учителя.


Записывают домашнее задание



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!