3 класс
Тема: Закрепление изученного по теме: «Табличное умножение и деление"
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель урока: закрепить навыки табличного умножения и деления;
Задачи урока:
Образовательные: закреплять навыки табличного умножения и деления учащихся, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи на нахождение четвертого пропорционального и площади прямоугольника;
Развивающие: развивать логическое мышление, интерес к математике;
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Этап работы: Закрепление изученного материала.
Формирование УУД при решении задач.
Познавательные УУД
— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя;
— использовать способ кодирования условия текстовой задачи-таблица;
— понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
— выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при разборе задачи;
— пересказывать прочитанное или прослушанное (условие задачи);
Коммуникативные УУД
— использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
— строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
— участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
— взаимодействовать со сверстниками в коллективе на уроке математики;
— принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи).
Регулятивные УУД
— понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
— составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
— сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
— выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
Личностные УУД
— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
— элементарные умения общения (знание правил общения и их применение).
Анализ задачи
-Прочитайте условие.
В 9 одинаковых наборах 54 чашки. Сколько чашек в 5 таких наборах? Сколько таких наборов получится из 60 чашек?
-Как удобнее записать задачу кратко?
(В таблице.)
-О чем говорится в задаче?
(Об одинаковых наборах из чашек.)
-Что означает число 9?
(Количество наборов.)
-Число 54?
(Всего чашек в этих наборах.)
-Что надо узнать в задаче?
(Сколько чашек в 5 таких наборах? Сколько таких наборов получится из 60 чашек?)
-Объясните, что значит 9 одинаковых наборов?5 таких наборов?
(Одинаковых- значит число чашек в 1 наборе одинаковое во всех 9 наборах; в таких наборах- в этих наборах число чашек в 1 наборе такое же, как в 9 наборах, т.е. одинаковое)
- Как назовём первую колонку в таблице? Вторую? Третью?
(Чашек в 1 наборе; количество наборов; всего чашек)
В 1 наборе | Кол-во наборов | Всего чашек |
? ч. Одина- ково | 9 н. | 54 ч. |
5 н. | ? ч. |
? н. | 60 ч. |
-Какая величина в задаче не изменяется?
(Число чашек в одном наборе)
-Какие величины изменяются?
-Как изменится число чашек в 5-ти наборах по сравнению с 9-ю наборами?
-Что нужно знать, чтобы ответить на первый вопрос задачи: Сколько чашек в 5 таких же наборах?(Число чашек в 1 наборе)
-Каким действием?(Делением)
-Как можем узнать? (Общее число чашек разделить на количество наборов)
-Что сказано в задаче про число чашек в 1 наборе?(одинаковое)
-Каким действием узнаем число чашек в 5 наборах?(Умножением)
-Как узнаем?(Число чашек в 1 наборе умножим на количество наборов)
-Можем ли узнать количество наборов, зная число чашек в 1 наборе и общее их число? (Да)
-Каким действием?(Делением)
-Как можем узнать?(Общее число чашек разделить на число чашек в 1 наборе)
Предлагаю решить задачу самостоятельно по вариантам:1 вариант с первым вопросом; 2 вариант со вторым вопросом.
Решение задачи Вы можете записать по действиям или при помощи выражения.
Для удобства таблица разбивается на две.
(Два ученика работают на индивидуальных досках)
1в.
В 1 наборе | Кол-во наборов | Всего чашек |
? Одинаково | 9 н. | 54 ч. |
5 н. | ? ч. |
2в.
В 1 наборе | Кол-во наборов | Всего чашек |
? Одинаково | 9 н. | 54 ч. |
? н. | 60 ч. |
Проверка решения :
1в. По действиям: Выражением:
1) 54:9=6 (ч.)-в одном наборе 54 : 9 х 5 = 30 (ч.)
2) 6х5=30 (ч.)-в пяти наборах
2в.
1). 54:9=6 (ч.)-в одном наборе 60: (54: 9) = 10 (н.)
2). 60:6=10 (н.)-получится из 60 чашек
-Составьте задачу обратную данной.
В 1 наборе | Кол-во наборов | Всего чашек |
6 ч. | ? н. | 54 ч. |
Одинаково | 10 н. | ?ч. |
54 чашки разложили в одинаковые наборы по 6 штук в каждый набор. Сколько наборов получится? Сколько чашек в 10 таких же наборах?
-Предлагаю Вам решить данную задачу.
-Объясните решение.
Проверка решения :
1) 54 : 6 = 9 (н.) – получится из 54 чашек
2) 6 х 10 = 60 (ч.) – в 10 наборах
- Молодцы, Вы отлично справились с работой!