СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе: "Табличное умножение и деление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе: "Табличное умножение и деление"»

3 класс


Тема: Закрепление изученного по теме: «Табличное  умножение и деление"

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель урока: закрепить навыки табличного умножения и деления;

Задачи урока:

Образовательные: закреплять навыки табличного умножения и деления учащихся, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи на нахождение четвертого пропорционального и площади прямоугольника;

Развивающие: развивать логическое мышление, интерес к математике;

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Этап работы: Закрепление изученного материала.

Формирование УУД при решении задач.

  1. Познавательные УУД

— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя;
— использовать способ кодирования условия текстовой задачи-таблица;
— понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
— выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при разборе задачи;
— пересказывать прочитанное или прослушанное (условие задачи);

  1. Коммуникативные УУД

— использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
— строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
— участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
— взаимодействовать со сверстниками в коллективе на уроке математики;
— принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи).

  1. Регулятивные УУД

— понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; 
— составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
— сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
— выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  1. Личностные УУД

— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
— элементарные умения общения (знание правил общения и их применение).


Анализ задачи

-Прочитайте условие.

В 9 одинаковых наборах 54 чашки. Сколько чашек в 5 таких наборах? Сколько таких наборов получится из 60 чашек?

-Как удобнее записать задачу кратко?

(В таблице.)

-О чем говорится в задаче?

(Об одинаковых наборах из чашек.)

-Что означает число 9?

(Количество наборов.)

-Число 54?

(Всего чашек в этих наборах.)

-Что надо узнать в задаче?

(Сколько чашек в 5 таких наборах? Сколько таких наборов получится из 60 чашек?)

-Объясните, что значит 9 одинаковых наборов?5 таких наборов?

(Одинаковых- значит число чашек в 1 наборе одинаковое во всех 9 наборах; в таких наборах- в этих наборах число чашек в 1 наборе такое же, как в 9 наборах, т.е. одинаковое)



- Как назовём первую колонку в таблице? Вторую? Третью?

(Чашек в 1 наборе; количество наборов; всего чашек)

В 1 наборе

Кол-во
наборов

Всего чашек

? ч.
Одина-

ково

9 н.

54 ч.

5 н.

? ч.

? н.

60 ч.

-Какая величина в задаче не изменяется?

(Число чашек в одном наборе)

-Какие величины изменяются?

-Как изменится число чашек в 5-ти наборах по сравнению с 9-ю наборами?

-Что нужно знать, чтобы ответить на первый вопрос задачи: Сколько чашек в 5 таких же наборах?(Число чашек в 1 наборе)

-Каким действием?(Делением)

-Как можем узнать? (Общее число чашек разделить на количество наборов)

-Что сказано в задаче про число чашек в 1 наборе?(одинаковое)

-Каким действием узнаем число чашек в 5 наборах?(Умножением)

-Как узнаем?(Число чашек в 1 наборе умножим на количество наборов)

-Можем ли узнать количество наборов, зная число чашек в 1 наборе и общее их число? (Да)

-Каким действием?(Делением)

-Как можем узнать?(Общее число чашек разделить на число чашек в 1 наборе)

Предлагаю решить задачу самостоятельно по вариантам:1 вариант с первым вопросом; 2 вариант со вторым вопросом.

Решение задачи Вы можете записать по действиям или при помощи выражения.

Для удобства таблица разбивается на две.
(Два ученика работают на индивидуальных досках)

1в.

В 1 наборе

Кол-во
наборов

Всего чашек

? Одинаково

9 н.

54 ч.

5 н.

? ч.

2в.

В 1 наборе

Кол-во
наборов

Всего чашек

? Одинаково

9 н.

54 ч.

? н.

60 ч.

Проверка решения :

1в. По действиям: Выражением:

1) 54:9=6 (ч.)-в одном наборе 54 : 9 х 5 = 30 (ч.)
2) 6х5=30 (ч.)-в пяти наборах

2в.

1). 54:9=6 (ч.)-в одном наборе 60: (54: 9) = 10 (н.)
2). 60:6=10 (н.)-получится из 60 чашек

-Составьте задачу обратную данной.

В 1 наборе

Кол-во
наборов

Всего чашек

6 ч.

? н.

54 ч.

Одинаково

10 н.

?ч.

54 чашки разложили в одинаковые наборы по 6 штук в каждый набор. Сколько наборов получится? Сколько чашек в 10 таких же наборах?

-Предлагаю Вам решить данную задачу.

-Объясните решение.

Проверка решения :

1) 54 : 6 = 9 (н.) – получится из 54 чашек

2) 6 х 10 = 60 (ч.) – в 10 наборах

- Молодцы, Вы отлично справились с работой!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!