СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе "Таблица умножения. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Таблица умножения. Закрепление.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

С использованием ИКТ технологий.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе "Таблица умножения. Закрепление"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОЩИНСКАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ















Открытый урок по математике

«Таблица умножения. Закрепление»

3-А класс

2018-2019 учебный год








Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Ханюченко Н.А.











с. Рощино, 2018

Название предмета: математика

Класс: 3-А

Дата: 27.11.2018

Урок № 47

Тема. Таблица умножения. Закрепление.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Планируемые результаты.

Личностные.

У учащихся сформируется положительное отношение и интерес к математике; стремление к получению новых знаний; понимание причин успеха в учебе.

Метапредметные.

Учащиеся научатся понимать и принимать учебную задачу; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные умения и навыки табличного умножения и деления; анализировать и обобщать; осознавать, описывать различную учебную деятельность, используя математическую терминологию; приходить к общему мнению при работе в паре, активно проявлять себя в коллективной работе.

Предметные.

Учащиеся повторят и закрепят знания табличных случаев умножения и деления; умения решать задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз; находить периметр и площадь геометрических фигур, выполнять порядок действий, проводить анализ задачи, определять количество действий, устанавливать между ними связь.

Оборудование: интерактивный тренажер для устного счета, аудиозапись физкультминутки, магнитная доска, карточки с заданиями для индивидуальной работы и работы в парах, наглядный демонстрационный материал, «Лист самооценки», сигнальные карточки для самооценки и взаимооценки, карточки-пазлы с ответами примеров и пословицами, учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, «Математика» 3 класс, часть 1.


Ход урока.

Организационный этап.

Психоэмоциональный настрой детей

-Прозвенел опять звонок,

Математики урок!

Она – царица всех наук

И тайны все откроет, друг.

На урок возьми внимание,

Прибавь желание, старание.

Вычти лень, ошибки, скуку.

Поднимай скорей же руку!

Работай ты старательно,

Активно и внимательно,

На вопросы отвечай,

Слушай, думай и решай!

- Возьмитесь, ребята, за руки. Почувствуйте тепло ладошек друг друга, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и от всего сердца скажите: « Я – твой друг и всегда рад тебе помочь. Успехов тебе на уроке!» (Дети желают друг другу успеха)

  1. Актуализация опорных знаний и деятельности уч-ся, необходимых для творческого решения задач.

  1. Знакомство с планом урока «Лесенка успеха»

- Чтобы достичь поставленных целей, мы должны подняться по ступенькам «Лесенки успеха» (Лист самооценки)

- Если вы при выполнении заданий не допустите ошибки или справитесь с заданием, допустив одну ошибку, в «Листе самооценки» поставите знак «+», если ошибок будет больше или выполнить задание вы не сможете, то знак « - ». В конце урока подведем итоги.

2. Прием «Жонглеры»

(Характеристика числа «27»: число «27» двухзначное, т.к. состоит из 2 дес.,7ед.; некратное, т.к. не делится на 2; встречается в таблице умножения на 3 (3·9 = 27) и на 9 (9·3 = 27))

3. Каллиграфическая минутка (запись в тетради «27 ноября», «Классная работа»).

27 27 27 (образец)

4. Задание «Установи закономерность и продолжи ряд»

2, 4, 6, … (до 20)

7, 14, 21, … (до 70)

Вывод.

Взаимопроверка в парах. Взаимооценивание.

  1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний, навыков и умений, необходимых уч-ся для самостоятельного выполнения практического задания.

  1. Проверка домашнего задания (взаимопроверка в парах) Взаимооценивание.

  2. Устный счет «Математическая цепочка». (Интерактивный тренажер)

Самооценивание.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

  1. Математический диктант.

(дети записывают в строку только ответы)

● По дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них ножек? (20)

● В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)

● Из-за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)

● На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)

  • Сколько дней в пяти неделях? (35)

Самопроверка по образцу на доске. Самооценивание.

Получился ряд чисел (на доске):

20, 18, 9, 28, 35

У Р Т Д !

Расположите эти числа в порядке возрастания и мы прочитаем слово…

Слова ТРУД является девизом нашего урока. Давайте расшифруем это слово, каждая буква будет означать предмет ,без которого не может обойтись ученик на уроке:

Т –тетрадь Р- ручка У – учебник Д- дневник.

Спасибо, ребята, молодцы! С этим словом связано и много пословиц, одну из которых нам предстоит сегодня открыть, выполнив работу в парах.

  1. Работа в парах по карточкам. (Карточка № 1)

Задания


Ответы

1.Увеличьте 3 в 4 раза.


12

2.Во сколько раз 5 меньше 30?


6

3. Чему равна сумма пяти одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 7?

35

4. Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получить 24?


8

5.Найдите произведение чисел 9 и 2.


18

6.Делимое – 32, делитель – 8. Чему равно частное?


4

7.В соревнованиях участвовало 4 семьи, в каждой папа, мама и трое детей. Сколько человек участвовало в соревнованиях?

20

8. В лыжных гонках выступили 4 второклассника, а третьеклассников – в 4 раза больше. Сколько третьеклассников приняло участие в лыжных гонках?

16



Коллективная проверка.

(Карточки с ответами на доске, с обратной стороны – пословица «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».) Самооценивание.



  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

- Послушайте отрывок из стихотворения С.Я. Маршака:

«…Она всегда во всем права: чтоб не случилось в мире, - а все же будет дважды два по-прежнему четыре»

- Дети, как вы считаете, кто по мнению автора всегда прав, кого Самуил Яковлевич называет «она»? (таблица умножения)

- Правильно. Поэт так и начинает стихотворение: «Таблица умножения достойна уважения…»

- За что следует уважать таблицу умножения? Нужно ли ее знать? Пригодится ли это знание в жизни? (ответы детей)

- Всякий образованный и уважающий себя человек знает таблицу умножения и деления. Знаете ее и вы. И сегодня на уроке мы будем совершенствовать эти знания, применяя их на практике. Закончив данные предложения, вы определите задачи урока.

Прием «Закончи предложение»

Я повторю …

Я научусь …

Я буду применять …

- А что же поможет вам достичь успеха в этом? (прочное знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи, желание учиться, внимание, трудолюбие и т.д.)



IV. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий.

Коллективная работа (№ 1, стр. 68) – устно. Упражнение «Цепочка».


V. Самостоятельное выполнение уч-ся заданий под руководством учителя.

1. Работа над задачами (стр. 68)

№ 2- коллективный анализ, решение самостоятельно. (1 учащийся – на доске.)

Взаимопроверка по образцу на доске.

2.Самостоятельная работа.

Работа по учебнику с. 68, задание 4 (по вариантам)

- Плечо друга и его помощь – это поддержка и уверенность в том, что цель будет достигнута. Недаром в народе говорят: «Одна голова хорошо, а две - лучше». Но в жизни часто встречаются ситуации, когда человек может надеяться только на свои знания и опыт. Самостоятельная работа поможет вам проверить: смогу ли сам, сумею ли…

Коллективная проверка. Дидактическая игра «Поймай ошибку».

Самооценивание.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (аудиозапись)



VI. Обобщение и систематизация уч-ся результатов работы.

Разноуровневая самостоятельная работа.

(Работа с геометрическим материалом)

(У каждого на парте по 3 карточки.)

- Оцените свои возможности и постарайтесь правильно сделать выбор.

Работу выполняем письменно.

1 уровень.

Длина прямоугольника 6 см, а ширина 4 см. Найдите периметр прямоугольника.

2 уровень.

Длина прямоугольника 8см, а ширина 2 см. Чему равна площадь и периметр прямоугольника?

3 уровень.

Длина прямоугольника 9см, а ширина в 3 раза меньше. Чему равна площадь и периметр прямоугольника?

Коллективная проверка. Дидактическая игра «Хлопаем и топаем».

- Поднимите красный круг, кто выполнял карточку № 1.

Проверим ответы:

Р=20 см

- Поднимите желтый круг, кто выполнял карточку № 2.

Проверим ответы:

Р=20 см, S =16 см2

- Поднимите зелёный круг, кто выполнял карточку № 3.

Проверим ответы:

Р=24 см, S =27 см2

Молодцы!

Самооценивание.

VII. Отчет уч-ся о способах и результатах выполнения работы и теоретическая интерпретация полученных результатов.

Самостоятельная работа. Тест.

1. Укажите значение произведения чисел 9 и 8:

А) 62 Б) 72 В) 63

2. Укажите значение частного чисел 56 и 8:

А) 7 Б) 8 В) 6

3. Какое из чисел делится на 8:

А) 54 Б) 45 В) 64

4. В виде произведения каких чисел можно представить число 48:

А) 6 и 8 Б) 7 и 8 В) 8 и 4

5. Если 8 увеличить в 3 раза, то получится число:

А) 28 Б) 24 В) 11


24


6 и 8

64

72

7

смело


гуляй

-

кончил

дело

Коллективная проверка.

Самооценивание.

Пословицы о труде.



Итог урока.

Тема нашего урока …

Достигли ли мы поставленной цели?

Упражнение «Доскажи словечко».



Где мы можем применить наши знания?



Много чудес на планете

Там существует и здесь

Но умножение, дети, -

Тоже одно из чудес.

Помните твердо Таблицу,

Хоть наяву, хоть во сне!

В жизни она пригодится.

Как пригодилась и мне.



Рефлексия.

Самооценивание. ЛЕСЕНКА УСПЕХА.

- Вот мы и стоим на последней ступеньке «Лесенки успеха», на самом ее верху, а это значит, что задачи урока выполнены, цели достигнуты. Осталось определить степень успеха каждого. (Приложение-карточки для подведения итогов)

(Дети подсчитывают количество полученных плюсов, оценивают себя. Учитель дополнительно оценивает учеников за активную работу на уроке, работу у доски).

Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?- да

Постарались всё понять?-да

Учились тайны открывать?-да

Ответы полные давали?-да

На уроке не зевали?- нет

За работу на уроке вы получаете следующие отметки …

Домашнее задание (дифференцированное)

Для обучающихся с повышенным уровнем знаний – *составить задачу, аналогичную той, которую решали на уроке, составить выражение к ней.

Для обучающихся с базовым уровнем знаний – с. 68, задача №3, повторить таблицу умножения.

Для обучающихся с низким уровнем знаний – с.68, примеры №5, повторить таблицу умножения.





Используемая литература:

  1. Маро М.И., Бантова М.А. и др. Математика 3 класс . В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2016.- 96 с.

  2. Школьный толковый словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1983. – 95с.

  3. Стихи Самуила Маршака.[Электронный ресурс].URL:

http://skazkivcem.com/stihi/stihi-marshaka

  1. Сайт «Учат в школе». Стихи для детей. [Электронный ресурс]. URL: http://ucthat-v-skole.ru/o-sajte










КАРТОЧКА № 1.

Работа в парах.

Задания

Ответы

1.Увеличьте 3 в 4 раза.



2.Во сколько раз 5 меньше 30?



3. Чему равна сумма пяти одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 7?


4. Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получить 24?



5.Найдите произведение чисел 9 и 2.



6.Делимое – 32, делитель – 8. Чему равно частное?



7.В соревнованиях участвовало 4 семьи, в каждой папа, мама и трое детей. Сколько человек участвовало в соревнованиях?


8. В лыжных гонках выступили 4 второклассника, а третьеклассников – в 4 раза больше. Сколько третьеклассников приняло участие в лыжных гонках?







КАРТОЧКА № 1.

Работа в парах.

Задания

Ответы

1.Увеличьте 3 в 4 раза.



2.Во сколько раз 5 меньше 30?



3. Чему равна сумма пяти одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 7?


4. Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получить 24?



5.Найдите произведение чисел 9 и 2.



6.Делимое – 32, делитель – 8. Чему равно частное?



7.В соревнованиях участвовало 4 семьи, в каждой папа, мама и трое детей. Сколько человек участвовало в соревнованиях?


8. В лыжных гонках выступили 4 второклассника, а третьеклассников – в 4 раза больше. Сколько третьеклассников приняло участие в лыжных гонках?








КАРТОЧКА № 2.


1 уровень (красный).

Длина прямоугольника 6 см, а ширина 4 см. Найдите периметр прямоугольника.


2 уровень (желтый).

Длина прямоугольника 8см, а ширина 2 см. Чему равна площадь и периметр прямоугольника?


3 уровень (зеленый).

Длина прямоугольника 9см, а ширина в 3 раза меньше. Чему равна площадь и периметр прямоугольника?





КАРТОЧКА № 3.


Самостоятельная работа. Тест.

1. Укажите значение произведения чисел 9 и 8:

А) 62 Б) 72 В) 63


2. Укажите значение частного чисел 56 и 8:

А) 7 Б) 8 В) 6


3. Какое из чисел делится на 8:

А) 54 Б) 45 В) 64


4. В виде произведения каких чисел можно представить число 48:

А) 6 и 8 Б) 7 и 8 В) 8 и 4


5. Если 8 увеличить в 3 раза, то получится число:

А) 28 Б) 24 В) 11




24


6 и 8

64

72

7

смело


гуляй

-

кончил

дело
































20

18

9

У

Р

Т





















28

35


Д

!





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!